Вступительная беседа с учащимися | - О чём же мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадки: 1)Чтобы вырасти успешным Надо много знать, уметь. Чтобы вырасти большим Недостаточно питанья Мы использовать должны Право на … (образование) 2)Всех по-разному зовут: Кот - Мурлыка, Пес - Барбос, Даже нашу козочку Зовут красиво – Розочка Настя, Вика и Данила Все имеют своё … (имя) 3) Мама работала, Папа трудился, А я в детском садике все находился. Все кто устал от работы нелегкой Имеют полное право на … (отдых) 4) Сказка учит нас, друзья Жить без домика нельзя. Лисе, зайке, поросенку Даже глупому мышонку. Ох, как нужно нам оно Это право на … (жильё) - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будемговорить? - Наш классный час посвящён важной проблеме современногообщества - правам, которымиобладает каждый человек. - Итак, тема классного часа: «Большие права маленького человека». (слайд №2) |
Отгадывают загадки
Высказывают свои предположения |
Обсуждения термина «право», «конвенция», «декларация» | - Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое права человека? -(слайд3) Права человека- это неотъемлемые правакаждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков. - Мы должны учиться оценивать свои поступки и поступки других людей, а в этом нам помогут правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку лучше жилось. В них говорится, что человеку делать можно и что делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов. - Первый документ, о котором мы вам расскажем - «Декларация прав человека».(слайд №4) Кто-нибудь может сказать, что такое декларация? - Слово «декларация» означает заявление. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование. Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребёнка». (слайд №5) - Как вы понимаете слово конвенция? Конвенция - это договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что дети имеют свои права. Сейчас вы посмотрите видеоролик, ваша задача –постараться запомнить права, которые есть у вас, у детей. Вкл.видеоролик«Большие права маленького человека» - Что вы запомнили посмотрев видеоролик? | Высказывают свою точку зрения Высказывают свою точку зрения Высказывают свою точку зрения
Отвечают |
Продолжение знакомства с новыми терминами | - Но кроме прав, у людей так же есть обязанности! Поговорим о них… - Но сначала, скажите, как называется главный закон нашей страны? - Конституция Российской Федерации(показать книгу) Вот в ней–то и описываются обязанности граждан РФ. (слайд 6) - Как вы думаете, какие у вас есть обязанности? - Сверим ваши предположения по слайду. (слайд№7) | - Конституция
Высказывают свою точку зрения |
Рефлексия | - А сейчас вы выполните интересное, творческое задание в группах по 4человека. Ваша задача выполнить проект, на котором будет раскрыт ответ на вопрос: «Как вы представляете свои права и обязанности?» (раздаются листы формата А3, вырезки из журналов, клей, фломастеры, карандаши) (После выполнения задания проводится выставка и защита работ каждой группы) | Выполняют творческое задание, защищают свои проекты |
Подведение итогов | - В жизни бывает разные ситуации, проблемы. И недаром в народе говорят: (слайд№8) «Жизнь прожить, не поле перейти». Надо столько знать, столько уметь. - Давайте, спросим у жизни строгой: «Какой идти дорогой?» вкл.песня: «Дорога добра» (вместе с учащимися исполняется куплет песни(на экране слова)(слайд№9) - Мы очень рады встрече с вами. На память мы дарим памятку, чтобы вы не забывали о своих правах и обязанностях. До свидания! | Исполняют песню |