kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа на тему "Зоологические забеги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт классного часа «Зоологические забеги»

Цель: способствовать закреплению знаний младших школьников о животных, расширять кругозор детей;

Задачи:

  1. познакомить с передвижением некоторых животных в природе,
  2. содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, познавательной активности, реакции учащихся, развитию ловкости и координации движений;
  3. содействовать воспитанию любви к природе, интереса к миру животных, чувство товарищества.

Ход мероприятия

Этапы классного часа

Содержание

Вступительное слово

Здравствуйте, ребята!

-Прежде чем начать наше мероприятие, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки.   Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Искренняя улыбка – успех в любой работе.

Сообщение темы и цели мероприятия

Содержание: вводная беседа.

У нас сегодня будет не простая эстафета, а зоологическая.

И принимать участие в ней будут разные звери, вернее вы побываете в каждой эстафете « в шкуре» какого – либо зверя.

Все эстафеты – на быстроту и правильное выполнение задания, которое игроки будут выполнять поочерёдно в каждой команде. Для  того, чтобы устроить такие соревнования, нужно разделиться на две команды.

Эстафета «Черепахи»

Начнём с самых медлительных животных. Да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено от врагов прочным панцирем. Многие виды черепах живут в пустыне, где тепло, они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашки.

1 задание. Встать на четвереньки (на спину кладется коробка)

Нужно очень медленно и аккуратно двигаться, чтобы её не уронить.

Эстафета «Пингвины»

А сейчас перенесёмся из жаркой пустыни – к холодной точке земного шара – Антарктиде.

Там живут птицы, которые приспособились к этому суровому климату. Это пингвины. Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, а толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать, зато в воде могут соперничать с дельфинами: крылья служат им великолепными вёслами, с их помощью пингвины могут развивать скорость до 40 км.ч.

Сейчас вы станете пингвинами.

2 задание. Между коленями зажать спичечный коробок. Пройти и не уронить.

Эстафета «Сороконожки»

Сороконожка – это красивая гусеница. У неё много ног.

3 Задание. Всей команде присесть на корточки. Взять за плечи впередистоящего,  и, не отцепляясь  друг от друга и не вставая,

Пройти дистанцию всем вместе.

Эстафета «Зайцы»

Зайцы – лесные звери; днём они спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом листьями и травой. Осенью не прочь полакомиться капустой и морковкой с огорода.

4 Задание. Прыгать на двух ногах по огороду. Взять морковку зубами и перенести её на другой стул.

Эстафета «Лягушки»

Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще встречается зелёная лягушка, это хищное животное.Она питается только той добычей, которую добыла сама: насекомые, улитки. Не прочь полакомиться и своими собратьями. Днём лягушки греются на солнышке, в случае опасности бросаются в воду и зарываются на дно в ил.

5 Задание.  Прыгать как лягушка, при прыжке крякнуть

Эстафета «Верблюды».

У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне.

Густые ресницы защищают его глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему трудно дышать, то он может почти совсем сомкнуть ноздри.

Нечувствительный к шипам рот способен разжевывать любую колючку. Верблюд может не пить и не есть за счёт своего запаса в горбах.

6 Задание. Пронести на спине между лопатками спичечный коробок.

Эстафета «Медведи»

Медведи – лохматые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи.

Они готовы терпеть укусы пчёл, лишь бы добраться до мёда – своего любимого лакомства.

Медведь обычно предпочитает избегать встречи с человеком, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот вы сейчас побываете «в шкуре» медведя.

7 Задание. Встать на руки и ноги. Передвигаться нужно, ставя

одновременно левую руку и левую ногу. Затем правую руку и правую ногу. Переваливаемся с одного бока на другой.

Эстафета «Змеи»

Змеи бывают разные.Вот, например, анаконда – самая большая змея на нашей планете. Анаконда живёт в воде или около неё.

Прекрасно плавает и ныряет. На берег выползает, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей: рыбой, птицей.

Не прочь полакомиться она также мелкими домашними животными, своими набегами, сея панику в деревнях. Иногда змеи нападают на достаточно крупных животных, таких, как свинья, а иногда решаются нападать на человека.

Бывали случаи, когда анаконда пыталась украсть маленьких детей.

Толстую, блестящую кожу анаконды выделывают и изготавливают из неё прочные чемоданы, сапоги и многое другое. Мясо и жир употребляют в пищу, причём рассказывают, что мясо очень вкусное, чуть сладковатое. В густых тропических лесах анаконда чувствует себя хозяйкой.

8 задание. Встать друг за другом, держась за плечи. Обежать круги, взявшись друг за друга и не отцепляться. 

Подведение итогов мероприятия

 О каких животных вы узнали?

Подведение итогов соревнования.

Проведение рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему "Зоологические забеги"»

Конструкт классного часа «Зоологические забеги»

Цель: способствовать закреплению знаний младших школьников о животных, расширять кругозор детей;

Задачи:

  1. познакомить с передвижением некоторых животных в природе,

  2. содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, познавательной активности, реакции учащихся, развитию ловкости и координации движений;

  3. содействовать воспитанию любви к природе, интереса к миру животных, чувство товарищества.

Ход мероприятия

Этапы классного часа

Содержание

Вступительное слово

Здравствуйте, ребята!

-Прежде чем начать наше мероприятие, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Искренняя улыбка – успех в любой работе.

Сообщение темы и цели мероприятия




Содержание: вводная беседа.

У нас сегодня будет не простая эстафета, а зоологическая.

И принимать участие в ней будут разные звери, вернее вы побываете в каждой эстафете « в шкуре» какого – либо зверя.

Все эстафеты – на быстроту и правильное выполнение задания, которое игроки будут выполнять поочерёдно в каждой команде. Для того, чтобы устроить такие соревнования, нужно разделиться на две команды.


Эстафета «Черепахи»

Начнём с самых медлительных животных. Да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено от врагов прочным панцирем. Многие виды черепах живут в пустыне , где тепло, они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашки.

1 задание. Встать на четвереньки (на спину кладется коробка)

Нужно очень медленно и аккуратно двигаться, чтобы её не уронить.


Эстафета «Пингвины»

А сейчас перенесёмся из жаркой пустыни – к холодной точке земного шара – Антарктиде.

Там живут птицы, которые приспособились к этому суровому климату. Это пингвины. Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, а толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать, зато в воде могут соперничать с дельфинами: крылья служат им великолепными вёслами, с их помощью пингвины могут развивать скорость до 40 км.ч.

Сейчас вы станете пингвинами.

2 задание. Между коленями зажать спичечный коробок. Пройти и не уронить.


Эстафета «Сороконожки»

Сороконожка – это красивая гусеница. У неё много ног.


3 Задание. Всей команде присесть на корточки. Взять за плечи впередистоящего, и, не отцепляясь друг от друга и не вставая,

Пройти дистанцию всем вместе.


Эстафета «Зайцы»

Зайцы – лесные звери; днём они спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом листьями и травой. Осенью не прочь полакомиться капустой и морковкой с огорода.


4 Задание. Прыгать на двух ногах по огороду. Взять морковку зубами и перенести её на другой стул.


Эстафета «Лягушки»

Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще встречается зелёная лягушка, это хищное животное .Она питается только той добычей, которую добыла сама: насекомые, улитки. Не прочь полакомиться и своими собратьями. Днём лягушки греются на солнышке, в случае опасности бросаются в воду и зарываются на дно в ил.


5 Задание. Прыгать как лягушка, при прыжке крякнуть


Эстафета «Верблюды».

У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне.

Густые ресницы защищают его глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему трудно дышать, то он может почти совсем сомкнуть ноздри.

Нечувствительный к шипам рот способен разжевывать любую колючку. Верблюд может не пить и не есть за счёт своего запаса в горбах.

6 Задание. Пронести на спине между лопатками спичечный коробок.


Эстафета «Медведи»

Медведи – лохматые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи.

Они готовы терпеть укусы пчёл, лишь бы добраться до мёда – своего любимого лакомства.

Медведь обычно предпочитает избегать встречи с человеком, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот вы сейчас побываете «в шкуре» медведя.


7 Задание. Встать на руки и ноги. Передвигаться нужно, ставя

одновременно левую руку и левую ногу. Затем правую руку и правую ногу. Переваливаемся с одного бока на другой.


Эстафета «Змеи»

Змеи бывают разные .Вот, например, анаконда – самая большая змея на нашей планете. Анаконда живёт в воде или около неё.

Прекрасно плавает и ныряет. На берег выползает, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей: рыбой, птицей.

Не прочь полакомиться она также мелкими домашними животными, своими набегами, сея панику в деревнях. Иногда змеи нападают на достаточно крупных животных, таких, как свинья, а иногда решаются нападать на человека.

Бывали случаи, когда анаконда пыталась украсть маленьких детей.

Толстую, блестящую кожу анаконды выделывают и изготавливают из неё прочные чемоданы, сапоги и многое другое. Мясо и жир употребляют в пищу, причём рассказывают, что мясо очень вкусное, чуть сладковатое. В густых тропических лесах анаконда чувствует себя хозяйкой.


8 задание. Встать друг за другом, держась за плечи. Обежать круги, взявшись друг за друга и не отцепляться.

Подведение итогов мероприятия

О каких животных вы узнали?

Подведение итогов соревнования.

Проведение рефлексии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект классного часа на тему "Зоологические забеги"

Автор: Омелькова Галина Ивановна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства