— первичное представление о современных профессиях, важность и необходимость всех профессий
— ценностные представления о профессиях, необходимых в современном мире.
— эмоционально-положительное отношение к людям разных профессий.
— целостный взгляд на мир профессий через последовательное практическое знакомство
— освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
-Воспитание уважения к людям труда
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
— понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
— сохранять учебную задачу урока
— выделять из темы урока известные знания и умения;
— планировать своё небольшое по объёму высказывание (
— планировать свои действия на отдельных этапах урока
— фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке
- объективно относиться к своим успехам / неуспехам;
Познавательные
Обучающийся научится:
— находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий
— понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию
— проявлять индивидуальные творческие способности при
выполнении подготовке сообщений и пр.;
Коммуникативные
Обучающийся научится:
— включаться в диалог с учителем и сверстниками;
— формулировать ответы на вопросы;
— слушать партнёра по общению ,не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
— договариваться и приходить к общему решению;
— излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
— употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
— понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий;
— строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
— готовить небольшие сообщения
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
различать типы профессий;
развитие интереса к профессиям;
перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;
— определять профессии, необходимые в современном мире
— узнавать профессии по описаниям
-определять предметную область, необходимую для получения конкретной профессии.
Методы: словесный (изложение нового материала), наглядный (изучение наглядного материала), упражнения, стихотворения, игры.
ФОРМЫ РАБОТЫ: коллективная, групповая.
Ход занятия
Вводная часть.
Здравствуйте ребята!
Вот и закончилось лето. Но надеемся, что за лето вы хорошо отдохнули и набрались сил. Мы поздравляем всех с началом учебного года, ребятам желаем быть добрыми и честными, хорошо учиться.
- Сегодня у нас пройдет необычное занятие, будет урок-игра.
Постановка проблемы "Спор".
Ученики класса инсценируют отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"
Дело было вечером, делать было нечего,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак,
Тут сказал ребятам Боря просто так
А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?
А у нас сегодня гость. А у Вас?
А у нас сегодня мама отправляется в полёт,
Потому что наша мама называется пилот.
С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?
И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!
Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!
Повар делает котлеты - это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!
Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"
Выдвигаем гипотезу.
"О чём спорили герои стихотворения?"
- "Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы.
Определение темы занятия.
- А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?"
Правильно, мы отправимся путешествовать в мир профессий.
Перед тем, как начать классный час, я хочу спросить вас, каким бы вы хотели увидеть наше занятие, чего вы ожидаете?
(ответы детей)- Чтобы мы узнали что-то новое. Чтобы могли поиграть.- Чтобы могли поспорить.
- Хорошо, ребята, я постараюсь все ваши пожелания сегодня на нашем классном уроке выполнить.
А теперь давайте вспомним правила работы на занятии
Искренность в общении;
Активное участие в происходящем;
Уважение друг к другу;
Не перебивать говорящего;
С места не выкрикивать.
Прежде чем начать путешествие, я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что все рабочие, служащие на фабриках, заводах, больницах, стройках ничего не делают. Что будет?
Вывод: значит наша жизнь невозможна без труда. Мы зависим от многих профессий.
А что такое профессия?
А вот что узнали ваши товарищи из толковых словарей, посетив библиотеку.
Словарная работа.
Слово профессия произошло от латинского «profiteer» что переводится как «говорить публично», «заявлять», «объявлять своим делом».
Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.
Из истории
А как вы думаете, почему появились разные профессии?
Вы знаете, что один человек не может справиться с тем, что ему нужно сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда, видов работы и появился многообразный мир профессий.
Интересный факт (загадка)
У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно ходил между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяин стал пересылать с котом послания. Кота использовали в качестве ….кого? (почтальона)
Ребята, а какие профессии вы знаете?
А есть ли среди этих профессий важные, модные, или как бы устаревшие?
Групповая работа
Предлагаю вам поработать в группе. Каждая группа из предложенных профессий должна выбрать
Как же богат мир профессий. И я думаю что вы легко угадаете профессию по предметам, которые принадлежат работнику.
Отгадайте кто это? У него…
-кошка, шприц, лекарства…. Ветеринар
-книга, читатель, карточка…..библиотекарь
-набор игл, нитки, ткань… швея
- сумка, газета, письмо… почтальон
Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
Заключение.
Пройдет совсем немного времени и вам придется выбрать свой трудовой путь. И этот путь начнется с перекрестка, у которого множество дорог. И очень важно, чтобы вы не ошиблись в выборе своего пути. Ведь от этого выбора зависит: материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в жизни, любимая профессия. Ведь выбор профессии – это выбор своей судьбы.
Расскажите, а какую профессию вы бы хотели получить в будущем.
Мы говорили о многих профессиях, а как вы думаете что нужно для того чтобы получить профессию? А какая наша с вами задача?
Каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Учение тоже труд и труд непростой.
Не зря в народе сложено множество пословиц о труде. Какие вы знаете?
Без дела жить - только небо коптить. Без дела слабеет сила.
Без топора не плотик, без иглы не портной. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Без труда нет плода.
Труд человека кормит, а лень портит.
Итог
Каждый из вас наверняка мечтает о том, кем он будет, когда вырастет.
Ну а если у вас еще нет мечты, просто уделите несколько мгновений ее созданию. И уж поверьте: она пробудит в вас желание двигаться вперед, к ее достижению. Всегда верьте в свою мечту и в возможность ее осуществления!
Враг мечты – это лень. Если вы не принимаете никаких решительных действий, то вряд ли ваша мечта осуществиться.
Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно узнать в себе свои сильные и слабые стороны, свои способности.
Рефлексия.
Наше занятие подошло к концу. Какие чувства остались у вас? Какие открытия вы сделали для себя?
Почему мы говорили о профессиях?
Начните свой ответ со слов и продолжите
я многое узнал о профессиях и мне было сегодня очень интересно…..