Конспект урока Закрепление. Звуки [к], [к/] - [г], [г/]. Буквы К – Г
Конспект урока Закрепление. Звуки [к], [к/] - [г], [г/]. Буквы К – Г
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Организационный момент.
2.1) Анализ и сравнение характеристик звуков.
Воспитатель объявляет детям, что сегодня к ним пришёл в гости сказочный персонаж, отгадав загадку, они узнают кто он:
Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?. «Колобок.»
Спрашивает у детей, какие первые звуки они услышали в словах: гость и Колобок?( Звуки [г] и [к]) Предлагает произнести звуки [г] и [к], спрашивает, поются ли они? Нет, значит, эти звуки – согласные. А какие ещё бывают звуки?(гласные) А как вы определяете, что они гласные? (они поются)
Предлагает дать характеристику этим звукам: [к] – согласный, твёрдый, глухой; [г] – согласный, твёрдый, звонкий. Чем похожи эти звуки? Они оба согласные, твёрдые, обозначаются синим цветом. Каким цветом обозначаем согласные мягкие звуки, (зелёным), а гласные? (красным) Мы можем увидеть звуки? Да, правильно, мы их слышим. А буквы мы видим и пишем.
Чем эти звуки отличаются друг от друга? Звук [к] – глухой, при произношении горлышко не дрожит; звук [г] – звонкий, при произношении горлышко дрожит.Предлагает прорисовать буквы «к» и «г» в воздухе.
Воспитатель говорит детям, что сегодня они будут учиться различать звуки и буквы к и г, чтобы правильно их писать и не путать. И в этом им поможет Колобок. Предлагает вспомнить детям сказку «Колобок» и рассказывает, что у нашей сказки – другой конец. Предлагает детям помочь Колобку уйтиот лисы и вернуться к бабушке и дедушке, выполнив задания. На доске воспитатель помещает картинки с изображением Колобка, лисы, медведя, волка, зайца и домика с бабушкой и дедушкой.
2)Воспитатель объявляет детям, что выполнив первое задание, они помогут Колобку уйти от лисы. Игра «Запомни-повтори». Дети читают слоги, запоминают и повторяют, чётко проговаривая звуки [г],[г/]и [к], [к/].
Га-ка-га кы-гы-кы
Го-ко - гоки-ги-ки
Гу- ку- гукю-гю-кю
Гё-кё–гё
Воспитатель говорит детям, что они помогли Колобку уйти от лисы и спрашивает у них: - Как называется детёныш лисы? А как – много? Молодцы! Теперь поможем Колобку уйти от медведя.
3) Игра «Наоборот».Воспитатель произносит слог (слово) со звуком [к], дети отвечают слогом (словом) со звуком [г]. Например: ко-го, кот – год; ка-га, Катя- Галя, кит-гид. Объявляет детям, что они помогли Колобку уйти от медведя и спрашивает, как нужно назвать его детёныша и несколько детёнышей.
4) Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки, определить первый звук в названии картинок и соединить их с нужной схемой. Напоминает, что выполнив это задание, они помогают Колобку уйти от волка и спрашивает, как нужно правильно назвать его детёныша, детёнышей.
Физкультурная минутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как заинька-трусишка,
И как серенький волчишко,
А разбудим мишку –
Мы пройдёмся косолапо,
Похрустывая шишками.
5) Игра «Составь слово». Воспитатель предлагает детям составить из предложенных букв слова и придумать с ними предложения. После выполнения задания объявляет детям, что они помогли Колобку уйти от последнего зверя – зайца и спрашивает, как называются его детёныш, детёныши?
Пальчиковая гимнастика.
Скачет зайка косой
Под высокой сосной.
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
6) Педагог хвалит детей, что они помогли Колобку уйти от лесных зверей, но теперь ему нужно найти домик, где живут бабушка и дедушка. Выполнение упражнений по подготовке детей к письму. Запишите слоги под диктовку; га, гю, ку, кы, ге, ку, гё, кя, гы. Воспитатель предлагает детям обвести в кружок букву К – коричневым цветом, букву Г – простым карандашом и проверить запись. Спрашивает у детей: - Сколько слогов со звонкой согласной, сколько с глухой. Предлагает прочитать слоги со звонкой согласной, с глухой согласной.
3. Итог. Воспитатель спрашивает у детей, какие звуки и буквы повторяли, и что понравилось в путешествии, какие были трудности?Педагог объявляет детям, что Колобок вернулся к бабушке и дедушке, и в этом помогли ему они. Спрашивает у детей, можно ли уходить без разрешения взрослых далеко от дома и почему? Предлагает наказать Колобку, чтобы он больше не ходил в лес один и слушался взрослых и попрощаться со сказочными героями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитатель объявляет детям, что сегодня к ним пришёл в гости сказочный персонаж, отгадав загадку, они узнают кто он:
Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?... «Колобок.»
Спрашивает у детей, какие первые звуки они услышали в словах: гость и Колобок? ( Звуки [г] и [к]) Предлагает произнести звуки [г] и [к], спрашивает, поются ли они? Нет, значит, эти звуки – согласные. А какие ещё бывают звуки?(гласные) А как вы определяете, что они гласные? (они поются)
Предлагает дать характеристику этим звукам: [к] – согласный, твёрдый, глухой; [г] – согласный, твёрдый, звонкий. Чем похожи эти звуки? Они оба согласные, твёрдые, обозначаются синим цветом. Каким цветом обозначаем согласные мягкие звуки, (зелёным), а гласные? (красным) Мы можем увидеть звуки? Да, правильно, мы их слышим. А буквы мы видим и пишем.
Чем эти звуки отличаются друг от друга? Звук [к] – глухой, при произношении горлышко не дрожит; звук [г] – звонкий, при произношении горлышко дрожит. Предлагает прорисовать буквы «к» и «г» в воздухе.
Воспитатель говорит детям, что сегодня они будут учиться различать звуки и буквы к и г, чтобы правильно их писать и не путать. И в этом им поможет Колобок. Предлагает вспомнить детям сказку «Колобок» и рассказывает, что у нашей сказки – другой конец. Предлагает детям помочь Колобку уйти от лисы и вернуться к бабушке и дедушке, выполнив задания. На доске воспитатель помещает картинки с изображением Колобка, лисы, медведя, волка, зайца и домика с бабушкой и дедушкой.
2)Воспитатель объявляет детям, что выполнив первое задание, они помогут Колобку уйти от лисы. Игра «Запомни-повтори». Дети читают слоги, запоминают и повторяют, чётко проговаривая звуки [г], [г/] и [к], [к/].
Га-ка-га кы-гы-кы
Го-ко - го ки-ги-ки
Гу- ку - гу кю-гю-кю
Гё- кё – гё
Воспитатель говорит детям, что они помогли Колобку уйти от лисы и спрашивает у них: - Как называется детёныш лисы? А как – много? Молодцы! Теперь поможем Колобку уйти от медведя.
3) Игра «Наоборот». Воспитатель произносит слог (слово) со звуком [к], дети отвечают слогом (словом) со звуком [г]. Например: ко-го, кот – год; ка-га, Катя- Галя, кит-гид. Объявляет детям, что они помогли Колобку уйти от медведя и спрашивает, как нужно назвать его детёныша и несколько детёнышей.
4) Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки, определить первый звук в названии картинок и соединить их с нужной схемой. Напоминает, что выполнив это задание, они помогают Колобку уйти от волка и спрашивает, как нужно правильно назвать его детёныша, детёнышей.
Физкультурная минутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как заинька-трусишка,
И как серенький волчишко,
А разбудим мишку –
Мы пройдёмся косолапо,
Похрустывая шишками.
5) Игра «Составь слово». Воспитатель предлагает детям составить из предложенных букв слова и придумать с ними предложения. После выполнения задания объявляет детям, что они помогли Колобку уйти от последнего зверя – зайца и спрашивает, как называются его детёныш, детёныши?
Пальчиковая гимнастика.
Скачет зайка косой
Под высокой сосной.
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
6) Педагог хвалит детей, что они помогли Колобку уйти от лесных зверей, но теперь ему нужно найти домик, где живут бабушка и дедушка. Выполнение упражнений по подготовке детей к письму. Запишите слоги под диктовку; га, гю, ку, кы, ге, ку, гё, кя, гы. Воспитатель предлагает детям обвести в кружок букву К – коричневым цветом, букву Г – простым карандашом и проверить запись. Спрашивает у детей: - Сколько слогов со звонкой согласной, сколько с глухой. Предлагает прочитать слоги со звонкой согласной, с глухой согласной.
3. Итог. Воспитатель спрашивает у детей, какие звуки и буквы повторяли, и что понравилось в путешествии, какие были трудности? Педагог объявляет детям, что Колобок вернулся к бабушке и дедушке, и в этом помогли ему они. Спрашивает у детей, можно ли уходить без разрешения взрослых далеко от дома и почему? Предлагает наказать Колобку, чтобы он больше не ходил в лес один и слушался взрослых и попрощаться со сказочными героями.