kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Закрепление. Звуки [к], [к/] - [г], [г/]. Буквы К – Г

Нажмите, чтобы узнать подробности

ХОД ЗАНЯТИЯ. 1.Организационный момент. 2.1) Анализ и сравнение характеристик звуков. Воспитатель объявляет детям, что сегодня к ним пришёл в гости сказочный персонаж, отгадав загадку, они узнают кто он: Из муки он был печён, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел. И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Что за сказка?. «Колобок.» Спрашивает у детей, какие первые звуки они услышали в словах: гость и Колобок?( Звуки [г] и [к]) Предлагает произнести звуки [г] и [к], спрашивает, поются ли они? Нет, значит, эти звуки – согласные. А какие ещё бывают звуки?(гласные) А как вы определяете, что они гласные? (они поются) Предлагает дать характеристику этим звукам: [к] – согласный, твёрдый, глухой; [г] – согласный, твёрдый, звонкий. Чем похожи эти звуки? Они оба согласные, твёрдые, обозначаются синим цветом. Каким цветом обозначаем согласные мягкие звуки, (зелёным), а гласные? (красным) Мы можем увидеть звуки? Да, правильно, мы их слышим. А буквы мы видим и пишем. Чем эти звуки отличаются друг от друга? Звук [к] – глухой, при произношении горлышко не дрожит; звук [г] – звонкий, при произношении горлышко дрожит.Предлагает прорисовать буквы «к» и «г» в воздухе. Воспитатель говорит детям, что сегодня они будут учиться различать звуки и буквы к и г, чтобы правильно их писать и не путать. И в этом им поможет Колобок. Предлагает вспомнить детям сказку «Колобок» и рассказывает, что у нашей сказки – другой конец. Предлагает детям помочь Колобку уйтиот лисы и вернуться к бабушке и дедушке, выполнив задания. На доске воспитатель помещает картинки с изображением Колобка, лисы, медведя, волка, зайца и домика с бабушкой и дедушкой. 2)Воспитатель объявляет детям, что выполнив первое задание, они помогут Колобку уйти от лисы. Игра «Запомни-повтори». Дети читают слоги, запоминают и повторяют, чётко проговаривая звуки [г],[г/]и [к], [к/]. Га-ка-га кы-гы-кы Го-ко - гоки-ги-ки Гу- ку- гукю-гю-кю Гё-кё–гё Воспитатель говорит детям, что они помогли Колобку уйти от лисы и спрашивает у них: - Как называется детёныш лисы? А как – много? Молодцы! Теперь поможем Колобку уйти от медведя. 3) Игра «Наоборот».Воспитатель произносит слог (слово) со звуком [к], дети отвечают слогом (словом) со звуком [г]. Например: ко-го, кот – год; ка-га, Катя- Галя, кит-гид. Объявляет детям, что они помогли Колобку уйти от медведя и спрашивает, как нужно назвать его детёныша и несколько детёнышей. 4) Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки, определить первый звук в названии картинок и соединить их с нужной схемой. Напоминает, что выполнив это задание, они помогают Колобку уйти от волка и спрашивает, как нужно правильно назвать его детёныша, детёнышей. Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как заинька-трусишка, И как серенький волчишко, А разбудим мишку – Мы пройдёмся косолапо, Похрустывая шишками. 5) Игра «Составь слово». Воспитатель предлагает детям составить из предложенных букв слова и придумать с ними предложения. После выполнения задания объявляет детям, что они помогли Колобку уйти от последнего зверя – зайца и спрашивает, как называются его детёныш, детёныши? Пальчиковая гимнастика. Скачет зайка косой Под высокой сосной. Под другою сосной Скачет зайка другой. 6) Педагог хвалит детей, что они помогли Колобку уйти от лесных зверей, но теперь ему нужно найти домик, где живут бабушка и дедушка. Выполнение упражнений по подготовке детей к письму. Запишите слоги под диктовку; га, гю, ку, кы, ге, ку, гё, кя, гы. Воспитатель предлагает детям обвести в кружок букву К – коричневым цветом, букву Г – простым карандашом и проверить запись. Спрашивает у детей: - Сколько слогов со звонкой согласной, сколько с глухой. Предлагает прочитать слоги со звонкой согласной, с глухой согласной. 3. Итог. Воспитатель спрашивает у детей, какие звуки и буквы повторяли, и что понравилось в путешествии, какие были трудности?Педагог объявляет детям, что Колобок вернулся к бабушке и дедушке, и в этом помогли ему они. Спрашивает у детей, можно ли уходить без разрешения взрослых далеко от дома и почему? Предлагает наказать Колобку, чтобы он больше не ходил в лес один и слушался взрослых и попрощаться со сказочными героями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Закрепление. Звуки [к], [к/] - [г], [г/]. Буквы К – Г»

КГУ «Берёзовская средняя школа»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ для детей класса предшкольной подготовки.

Разработала воспитатель КПП Иванова Наталья Максимовна.

ТЕМА: Закрепление. Звуки [к], [к/] - [г], [г/]. Буквы К – Г.

ЦЕЛЬ: учить дифференцировать звуки [к], [к/ ] - [г], [г/] по звонкости-глухости в слогах, словах и предложениях и буквы К-Г при чтении на письме;

- совершенствовать звуковой анализ, умение подбирать слово к схеме; добавлять недостающую букву;

-упражнять в умении составлять предложение с заданным словом; понимать многозначность слов; составлять слова из букв;

- знать детёнышей животных;

- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, мелкую моторику;

- воспитывать инициативность, ответственность.


ХОД ЗАНЯТИЯ.


1.Организационный момент.


2.1) Анализ и сравнение характеристик звуков.

Воспитатель объявляет детям, что сегодня к ним пришёл в гости сказочный персонаж, отгадав загадку, они узнают кто он:

Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел.

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?... «Колобок.»

Спрашивает у детей, какие первые звуки они услышали в словах: гость и Колобок? ( Звуки [г] и [к]) Предлагает произнести звуки [г] и [к], спрашивает, поются ли они? Нет, значит, эти звуки – согласные. А какие ещё бывают звуки?(гласные) А как вы определяете, что они гласные? (они поются)

Предлагает дать характеристику этим звукам: [к] – согласный, твёрдый, глухой; [г] – согласный, твёрдый, звонкий. Чем похожи эти звуки? Они оба согласные, твёрдые, обозначаются синим цветом. Каким цветом обозначаем согласные мягкие звуки, (зелёным), а гласные? (красным) Мы можем увидеть звуки? Да, правильно, мы их слышим. А буквы мы видим и пишем.

Чем эти звуки отличаются друг от друга? Звук [к] – глухой, при произношении горлышко не дрожит; звук [г] – звонкий, при произношении горлышко дрожит. Предлагает прорисовать буквы «к» и «г» в воздухе.

Воспитатель говорит детям, что сегодня они будут учиться различать звуки и буквы к и г, чтобы правильно их писать и не путать. И в этом им поможет Колобок. Предлагает вспомнить детям сказку «Колобок» и рассказывает, что у нашей сказки – другой конец. Предлагает детям помочь Колобку уйти от лисы и вернуться к бабушке и дедушке, выполнив задания. На доске воспитатель помещает картинки с изображением Колобка, лисы, медведя, волка, зайца и домика с бабушкой и дедушкой.


2)Воспитатель объявляет детям, что выполнив первое задание, они помогут Колобку уйти от лисы. Игра «Запомни-повтори». Дети читают слоги, запоминают и повторяют, чётко проговаривая звуки [г], [г/] и [к], [к/].

Га-ка-га кы-гы-кы

Го-ко - го ки-ги-ки

Гу- ку - гу кю-гю-кю

Гё- кё – гё

Воспитатель говорит детям, что они помогли Колобку уйти от лисы и спрашивает у них: - Как называется детёныш лисы? А как – много? Молодцы! Теперь поможем Колобку уйти от медведя.


3) Игра «Наоборот». Воспитатель произносит слог (слово) со звуком [к], дети отвечают слогом (словом) со звуком [г]. Например: ко-го, кот – год; ка-га, Катя- Галя, кит-гид. Объявляет детям, что они помогли Колобку уйти от медведя и спрашивает, как нужно назвать его детёныша и несколько детёнышей.


4) Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки, определить первый звук в названии картинок и соединить их с нужной схемой. Напоминает, что выполнив это задание, они помогают Колобку уйти от волка и спрашивает, как нужно правильно назвать его детёныша, детёнышей.


Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как заинька-трусишка,

И как серенький волчишко,

А разбудим мишку –

Мы пройдёмся косолапо,

Похрустывая шишками.


5) Игра «Составь слово». Воспитатель предлагает детям составить из предложенных букв слова и придумать с ними предложения. После выполнения задания объявляет детям, что они помогли Колобку уйти от последнего зверя – зайца и спрашивает, как называются его детёныш, детёныши?


Пальчиковая гимнастика.

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.


6) Педагог хвалит детей, что они помогли Колобку уйти от лесных зверей, но теперь ему нужно найти домик, где живут бабушка и дедушка. Выполнение упражнений по подготовке детей к письму. Запишите слоги под диктовку; га, гю, ку, кы, ге, ку, гё, кя, гы. Воспитатель предлагает детям обвести в кружок букву К – коричневым цветом, букву Г – простым карандашом и проверить запись. Спрашивает у детей: - Сколько слогов со звонкой согласной, сколько с глухой. Предлагает прочитать слоги со звонкой согласной, с глухой согласной.


3. Итог. Воспитатель спрашивает у детей, какие звуки и буквы повторяли, и что понравилось в путешествии, какие были трудности? Педагог объявляет детям, что Колобок вернулся к бабушке и дедушке, и в этом помогли ему они. Спрашивает у детей, можно ли уходить без разрешения взрослых далеко от дома и почему? Предлагает наказать Колобку, чтобы он больше не ходил в лес один и слушался взрослых и попрощаться со сказочными героями.







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект урока Закрепление. Звуки [к], [к/] - [г], [г/]. Буквы К – Г

Автор: Иванова Наталья Максимовна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#920 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтение «Звук и буква Ш»."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chtieniie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "269682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450885847"
  }
}
object(ArrayObject)#942 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме "Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukva-iu-i-ieio-zvuki-strochnaia-bukva-iu"
    ["file_id"] => string(6) "315329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459864396"
  }
}
object(ArrayObject)#920 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока: Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-soghlasnyie-zvuki-m-m-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "253248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447569463"
  }
}
object(ArrayObject)#942 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#920 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Буквы З и С на конце приставок" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-z-i-s-na-kontsie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "229494"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441741366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства