Урок поможет развить у учащихся навыки точного употребления глаголов в речи, развивать логическое мышление, развивать гибкость воображения и способность к переносу – аналогизирование, формировать основу логического анализа окружающей действительности, а также развивать пространственные представления и речь учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Время глагола»»
Конспект урока по русскому языку на тему: « Время глагола».
Цели:
Образовательные:
повторить и усовершенствовать знания учащихся о существенных признаках глагола;
формировать навыки контроля при работе с текстом;
активизировать знания детей о глаголе.
Развивающие:
развивать навыки точного употребления глаголов в речи;
развивать логическое мышление;
развивать гибкость воображения и способность к переносу – аналогизирование;
формировать основу логического анализа окружающей действительности;
развивать пространственные представления;
развивать речь учащихся.
Воспитательные:
развивать позитивное эмоционально-ценностное отношения к русскому языку;
развивать чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробудить познавательный интерес к слову, стремление совершенствовать свою речь.
Знать:
грамматические признаки глаголов, роль глаголов в речи.
Уметь:
строить диалогические и монологические высказывания, находить глаголы, правильно их писать, использовать в речи, конструировать предложения; использовать средства выразительности, приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
I. Организационный момент.
Сели правильно, настроились на работу, проверили всё ли готово к уроку.
II. Чистописание.
- Открыли тетради, записали число.
Сегодня на минутке чистописания мы будем записывать соединения буквы о с согласными буквами р, с, б, м.
ор ос об ом и наоборот ро со бо мо - чередуя.
III. Актуализация знаний.
Догадайтесь, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
А поможет вам в этом стихотворение:
Что без меня предметы? Лишь названья.
А я приду – всё в действие придёт.
Летит ракета, люди строят зданья,
Цветут сады, и хлеб в полях растёт.
- (О глаголе)
Прочитайте 1 группу слов:
- Спины, тетради и ручки, парты, улыбку.
- Вы меня поняли?
Прочитайте 2 группу слов:
-Выпрямили, приготовили, сядьте, подарите.
- А теперь?
Как вы думаете, что можно сделать, чтобы стало понятно? - Соединить эти слова по смыслу.
- А теперь понятно о чем идет речь? Что помогло вам понять?
- Что объединяет слова второй группы? (Глаголы).
- Давайте определим тему нашего урока. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем усовершенствовать знания, полученные о глаголе.
- Какую же роль играют глаголы в нашей речи?
- Они делают нашу речь ясной, понятной.
- Дайте определение данной части речи.
IV. Словарная работа.
- А сейчас мы поиграем со словами. А поможет нам в этом игра: «Куча мала». На доске в разном порядке расположены ( можно на карточках) слова с пропущенными орфограммами. (Ворона, побеседую, горевал, картофель, собака, желаем, трактор, ужинать, позавтракать, костюм).
- Посмотрите, из чего состоит «Куча мала»?
- Из слов; из слов разных частей речи.
- Что объединяет эти слова?
- Все слова с безударной гласной, непроверяемой ударением или другими словами – слова с непроверяемым написанием.
Работа с комментированием.
- Выпишите слово, обозначающее предмет, который каркает, летает, ворует всё блестящее: (ворона).
- Выпишите слово, обозначающее предмет, который носят, марают, стирают, гладят:
(костюм).
- Выпишите слово, обозначающее предмет, который копают, варят:
(картофель).
- Выпишите слово, обозначающее предмет, который сторожит, лает, кусает:
(собака).
- Выпишите слово, обозначающее предмет, который сеет, пашет, боронит: