kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Время глагола»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет развить у учащихся навыки точного употребления глаголов в речи, развивать логическое мышление, развивать гибкость воображения и способность к переносу – аналогизирование,  формировать основу логического анализа окружающей действительности, а также развивать пространственные представления и речь учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Время глагола»»

Конспект урока по русскому языку на тему: « Время глагола».

Цели:

Образовательные:

  • повторить и усовершенствовать знания учащихся о существенных признаках глагола;

  • формировать навыки контроля при работе с текстом;

  • активизировать знания детей о глаголе.

Развивающие:

  • развивать навыки точного употребления глаголов в речи;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать гибкость воображения и способность к переносу – аналогизирование;

  • формировать основу логического анализа окружающей действительности;

  • развивать пространственные представления;

  • развивать речь учащихся.

Воспитательные:

  • развивать позитивное эмоционально-ценностное отношения к русскому языку;

  • развивать чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

  • пробудить познавательный интерес к слову, стремление совершенствовать свою речь.

Знать:

  • грамматические признаки глаголов, роль глаголов в речи.

Уметь:

  • строить диалогические и монологические высказывания, находить глаголы, правильно их писать, использовать в речи, конструировать предложения; использовать средства выразительности, приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

I. Организационный момент.

Сели правильно, настроились на работу, проверили всё ли готово к уроку.

II. Чистописание.

- Открыли тетради, записали число.

Сегодня на минутке чистописания мы будем записывать соединения буквы о с согласными буквами р, с, б, м.

ор ос об ом и наоборот ро со бо мо - чередуя.

III. Актуализация знаний.

  • Догадайтесь, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

  • А поможет вам в этом стихотворение:

Что без меня предметы? Лишь названья.

А я приду – всё в действие придёт.

Летит ракета, люди строят зданья,

Цветут сады, и хлеб в полях растёт.

- (О глаголе)

Прочитайте 1 группу слов:

- Спины, тетради и ручки, парты, улыбку.

- Вы меня поняли?

Прочитайте 2 группу слов:

-Выпрямили, приготовили, сядьте, подарите.

- А теперь?

Как вы думаете, что можно сделать, чтобы стало понятно? - Соединить эти слова по смыслу.

- А теперь понятно о чем идет речь? Что помогло вам понять?

- Что объединяет слова второй группы? (Глаголы).

- Давайте определим тему нашего урока. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем усовершенствовать знания, полученные о глаголе.


- Какую же роль играют глаголы в нашей речи?

- Они делают нашу речь ясной, понятной.

- Дайте определение данной части речи.

IV. Словарная работа.

- А сейчас мы поиграем со словами. А поможет нам в этом игра: «Куча мала». На доске в разном порядке расположены ( можно на карточках) слова с пропущенными орфограммами. (Ворона, побеседую, горевал, картофель, собака, желаем, трактор, ужинать, позавтракать, костюм).

- Посмотрите, из чего состоит «Куча мала»?

- Из слов; из слов разных частей речи.

- Что объединяет эти слова?

- Все слова с безударной гласной, непроверяемой ударением или другими словами – слова с непроверяемым написанием.

  • Работа с комментированием.

- Выпишите слово, обозначающее предмет, который каркает, летает, ворует всё блестящее: (ворона).

- Выпишите слово, обозначающее предмет, который носят, марают, стирают, гладят:

(костюм).

- Выпишите слово, обозначающее предмет, который копают, варят:

(картофель).

- Выпишите слово, обозначающее предмет, который сторожит, лает, кусает:

(собака).

- Выпишите слово, обозначающее предмет, который сеет, пашет, боронит:

(трактор).

- Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую безударную гласную.

В какой части слова находится орфограмма? (Корень)

- Что вам помогло правильно найти слово?

  • Взаимопроверка. (Оценки)

V. Работа по теме урока. Мозговой штурм.

1. Работа над стихотворением.

– Прочитайте стихотворение, объясните знакомые орфограммы:

Этот хитренький глагол

Себе время изобрёл

«Ухожу», - кричит сегодня.

«А вчера,- кричит, - ушёл».

«Завтра,- скажет, - я уйду!»

Позавидуйте ему!

- Как изменяются глаголы в этом стихотворении?

- Глаголы изменяются по временам.

- В каком времени могут употребляться глаголы?

- Какое действие обозначают глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени и на какие вопросы отвечают?

- Выпишите из текста глаголы и определите время.

2. Определение времени глагола, изменение глаголов по временам.

- В «Куче» найдите глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени, вставьте пропущенные буквы.

(Побеседую, горевал, желаем)

- В какой форме стоит глагол ужинать, позавтракать?

- В неопределённой.

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

-Разберите слово ужинать, позавтракать по составу, напишите все возможные формы глагола.

I вариант -Ужинать – ужинаю, ужинал, поужинаю.

II вариант -Позавтракать – позавтракал, позавтракаю.

– На что обратили внимание?

- Какой вывод можно сделать?

- От глаголов, отвечающих на вопрос что сделать? нельзя образовать глаголы настоящего времени.


3. Цифровой диктант.

- У вас на столах карточки, в которых указаны времена глаголов, впишите номера глаголов в карточки.

Наст.вр. Буд.вр. Прош.вр

1. учится

2.оживет

3.пели

4.написал

5.сияет

6.высохнет

7.написал

8.летит

9.уточнит

10. просить

- Какое слово лишнее? Почему?

VI. Физкультминутка.

- Я называю глагол в прошедшем времени - подпрыгиваете, в настоящем времени – приседаете, в будущем времени – выполняете наклоны.

VII. Закрепление.

1. Работа по учебнику

Стр.74 упр. 28.

Стр.75, упр. 30

- Разобрать предложение по членам предложения.

2. Самостоятельная работа.

-упр. 31 (для сильных учащихся).

-по карточкам (для слабых учащихся).




VIII. Творческая работа «Оживи текст».

Лексико – стилистическая работа.

- Вам нужно дополнить текст подходящими по смыслу глаголами, употребив их в настоящем, прошедшем, будущем времени на тему «Весна».

Весна. Весёлая капель. Ручьи. Деревья. Перелётные птицы.

(Наступила долгожданная весна. Звенит весёлая капель. Бегут говорливые ручьи. Скоро деревья оденутся в листву. Прилетят перелётные птицы).

Чтение текстов.

IX. Итог урока.

- Какие знания о глаголе помогли вам сегодня на уроке? Что нового узнали?

Сегодня на уроке я:

- узнал новое…

- научился …

- было трудно…

- все понял, могу помочь другим…




22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Время глагола»

Автор: Корнеева Лилия Сергеевна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока : «Время глагола. Закрепление» "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-vriemia-ghlaghola-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "218216"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433707301"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_vremena_glagola"
    ["file_id"] => string(6) "649156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1713422257"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока по русскому языку на тему " Изменение глаголов по временам" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "190257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427126628"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект урока "Безличные  глаголы""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokabiezlichnyieghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "267127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450294105"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Изменение глаголов настоящего времени" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-izmienieniie-ghlagholov-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "243000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445600334"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства