kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Вода и её свойства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по познанию мира

3 класс

Тема: Вода и её свойства.(слайд 1)

Цель урока: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде.

Задачи урока: Образовательная: - создать условия для определения учащимися свойств воды;

Развивающая: формировать исследовательские умения в практической деятельности; развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательная: - воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать желание учиться и делать открытия;

Предметные УУД: - знать, почему вода необходима для жизни на земле,

- уметь определять признаки воды,

- уметь проводить несложные исследования;

Метапредметные УУД: Регулятивные: - использование последовательных действий, контроль выполненной работы;

Познавательные: - самостоятельное выдвижение способов решения проблемы; извлечение необходимой информации из увиденного;

Коммуникативные: - формирование умения обьяснять, сотрудничать с учителем и сверстниками; формирование умения работать в группе;

Личностные: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

- оценивать себя;

Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, практический;

Формы обучения: наблюдение,

Оборудование:презентация, колба, стаканы, сок, сахар, соль, вода, лед.

Тип урока: урок- исследование; открытие новых знаний;

Ход урока.

1 Орг.момент.

Вот уже заливисто прозвенел звонок!

Мальчики и девочки садятся  на урок!

Мы проверим всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка,

И конечно дневничок.

Все за парты тихо сели

Начинается урок.

- Здравствуйте уважаемые гости и ребята. Сегодня я вас приглашаю на необычный урок, мы организуем в классе научную лабораторию. На уроке я вам предлагаю быть маленькими учеными. Чем занимаются ученые?

Задают вопросы

Ищут ответы на эти вопросы

Наблюдают, проводят опыты

Проверяют свои догадки и делают выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Вода и её свойства»

Конспект открытого урока по познанию мира

3 класс

Тема: Вода и её свойства.(слайд 1)

Цель урока: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде.

Задачи урока: Образовательная: - создать условия для определения учащимися свойств воды;

Развивающая: формировать исследовательские умения в практической деятельности; развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательная: - воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать желание учиться и делать открытия;

Предметные УУД: - знать, почему вода необходима для жизни на земле,

- уметь определять признаки воды,

- уметь проводить несложные исследования;

Метапредметные УУД: Регулятивные: - использование последовательных действий, контроль выполненной работы;

Познавательные: - самостоятельное выдвижение способов решения проблемы; извлечение необходимой информации из увиденного;

Коммуникативные: - формирование умения обьяснять, сотрудничать с учителем и сверстниками; формирование умения работать в группе;

Личностные: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

- оценивать себя;

Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, практический;

Формы обучения: наблюдение,

Оборудование:презентация, колба, стаканы, сок, сахар, соль, вода, лед.

Тип урока: урок- исследование; открытие новых знаний;

Ход урока.

1 Орг.момент.

Вот уже заливисто прозвенел звонок!

Мальчики и девочки садятся на урок!

Мы проверим всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка,

И конечно дневничок.

Все за парты тихо сели

Начинается урок.

- Здравствуйте уважаемые гости и ребята. Сегодня я вас приглашаю на необычный урок, мы организуем в классе научную лабораторию. На уроке я вам предлагаю быть маленькими учеными. Чем занимаются ученые?

Задают вопросы

Ищут ответы на эти вопросы

Наблюдают, проводят опыты

Проверяют свои догадки и делают выводы.

В нашей лаборатории вы будите работать группами . Будьте внимательны и уважительны друг к другу. Свои наблюдения и выводы вы будите заносить в таблицы.

2.Минута календаря

Наш урок мы начнем с минуты календаря. Дежурный научный сотрудник расскажет нам о погоде.

Какой сегодня день недели? Месяц? Число?


3 .Проверка домашнего задания.

Обычно, что бы приступить к новым открытиям учёные вспоминают и обобщают изученный материал, так сделаем и мы.

-Какое время года сейчас? Что происходит зимой?

Игра «Снегопад вопросов »(на снежинках вопросы по пройденному материалу.)

-Чем окружен Земной шар? (воздушной оболочкой)

-Что входит в состав воздуха?(азот, кислород, углекислый газ)

-Что поглощают живые существа при дыхании? (кислород)

-Что выделяют живые существа при дыхании? (углекислый газ)

-Назовите свойства воздуха? (прозрачный, бесцветный, не имеет запаха, плохо проводит тепло)

-Почему от холодного воздуха зимой не замерзают птицы и животные?

-Почему под снегом не замерзают растения? (потому что в снегу много воздуха)

-Могут ли живые организмы прожить без воздуха.

- Молодцы, хорошо ответили на все мои вопросы.


Работа со слабоуспевающими учениками.

Соедините стрелкой слова левого столбика со словами правого столбика:

 

Цвет воздуха

 бесцветный

голубой

душистый

без запаха

круглый

нет формы

газ

жидкий

Запах воздуха

Форма воздуха

Состояние воздух

 


4Сообщение темы и цели урока.

Для определения новой темы учёные задают себе много вопросов. Вот и я вам подготовила листы по группам – вопросники для определения темы исследования.

Буквы с правильными ответами подскажут вам тему исследования.

  1. Что такое воздух?

В) Воздух – смесь газов. Состоит он из азота, кислорода и углекислого газа

Б) Воздух – вещество, в котором много других веществ, например: кислород, вода, облаков, туч, углекислого газа.



  1. В каком случае основные свойства воздуха указаны верно?

А) голубой цвет хорошо проводит тепло, упругий, не имеет запаха, прозрачный.

О) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрачный.



  1. Что происходит с воздухом при нагревании?

Д) при нагревании воздух расширяется.

Б) при нагревании воздух сжимается.



  1. Какой из газов мы поглощаем при дыхании?

М) углекислый газ.

А) кислород.

В) азот



Впишите буквы с ответов в таблицу.

1

2

3

4






Итак что же мы будем сегодня исследовать?

А цель нашего исследования как можно больше узнать о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде.

5 Изучение нового материала

1. Ассоциативный ряд.

- Ребята, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы произносите слово «вода»? Что вы представляете? (река, озеро, море, пруд, бассейн, вода из крана, водопад.)

Перед вами учённые, лежат картинки, ваша задача выбрать и прикрепить на доску ассоциации к слову вода.

         А.Фет писал: Безбрежная ширь океана

                                          И тихая заводь пруда.

                                          Струя водопада и брызги фонтана

                                          И все это – только вода.

Жизнь на земле, различные природные явления связаны с водой. Без нее не растут растения, не могут прожить животные. Вода доставляет растениям питательные вещества из почвы. Вода составляет большую часть массы живх организмов. Особенно много ее в растениях . В организме человека и животных ее тоже много. Основная жидкость в нашем теле -кровь. Она почти вся состоит из воды. Каждые сутки взрослый человек потребляет в среднем 2 л воды. За семьдесят лет жизни человек выпивает 50 т воды.

Вода одно из самых главных богатств Земли.

- А для чего людям нужна вода? (Дети отвечают)

А кому еще нужна вода? (растениям и животным).

- Да, всем нужна вода.


2. Теоритическая информация о воде.

Для обобщения ваших ответов и углубления знаний я предлагаю посмотреть видеоролик о воде.

О чём шла речь в видеозарисовке?

-Что мы увидим если посмотрим на Землю из космоса?

-Где находится вода на планете? (в воздухе в почве, в океанах и морях и даже в живых организмах)

-Сколько воды может в день выпить человек? (более 2 л)

Еще для чего нужна людям вода? (приготовление пищи, умыться, постирать одежду, сделать уборку в доме)

-Какое значение воды в хозяйственной жизни? (не было ни хлеба. Ни одежды, ни бумаги, даже электрическая энергия тоже вырабатывается с помощью падающей воды)

Чем еще может служить вода? (широкой и удобной дорогой)

Вода является средой обитания для многих живых существ

3. Определение состояния воды

Что такое вода мы узнали . Теперь приступим к исследованию воды. Но для начала определим её состояния, а в этом нам помогут загадки.

Ответы внесите в таблицу № 1

1.Без досок, без топоров

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло –

Скользко, весело, светло Лед

-В каком состоянии вода?

В твердом состоянии


2.Меня часто зовут,

Дожидаются.

А приду – от меня

Укрываются. Дождь

В каком состоянии вода?

В жидком состоянии


3. Был водой теперь летаю

С виду я туман напоминаю. Пар

-В каком состоянии вода?

Газообразном.

Мы выяснили в каких состояниях бывает вода. Назовите мне их.

Физ. минутка

Сейчас немного отдохнем

Я буду называть воду в трех состояниях: если это жидкое состояние- то вы плаваете, если газообразное то полетаем, если твердое, присядем и превратимся в лед.

Роса- жидкое сост.

Лед- твердое сост.

Снег- твердое сост.

Дождь- жидкое сост.

Туман- газообразное сост.

Иней- твердое сост.

Град- твердое сост.

Облака- газообразное сост.

Снежинка- твердое сост.

4. Практическая часть.

 А сейчас мы узнаем, благодаря каким свойствам воды она для нас «сама жизнь».

Мы будем работать с лабораторным оборудованием. Необходимо соблюдать технику безопасности.

  • Запрещается пробовать на вкус любые вещества.

  • С осторожностью определять запах. Запах определяется так: на расстоянии 20 – 30 см от лица держим сосуд с жидкостью. Затем движением руки в свою сторону направляем поток воздуха на себя. Т. к. если жидкость обладает резким запахом, то можно обжечь носовую полость.

  • Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой.

  • Если случайно разбилось стекло, запрещается брать его руками.

Выводы записываем в таблицу № 2

Опыт 1.

Определение прозрачности

Опустите в стакан с водой ложку. Видна ли ложка в стакане?

Уч-ся: Видна

Что можно сказать?

Вывод: вода прозрачна

Опыт 2.

Определение цвета

На столах у вас лежат полоски цветной бумаги с их помощью мы определим цвет воды. Около стакана с водой положите полоску цветной бумаги, еще одну, еще. Сравните цвет жидкости с цветом полосок. Имеет ли вода цвет?

Уч-ся: Вода не имеет цвета

Вывод: вода не имеет цвета

Опыт 3.

Определение запаха

Когда мама печёт пироги аппетитный запах ты почувствуешь, ещё поднимаясь по лестнице. Тонкий аромат издают цветы. А чем пахнет чистая вода? Сейчас мы будем определять, имеет ли запах вода. Что мы должны для этого сделать?

Уч-ся: Понюхать воду

Что можно сказать?

Уч-ся: Вода не имеет запаха

Вывод: вода не имеет запаха

Опыт 4.

Вода - растворитель

У вас на партах есть два белых сыпучих вещества. Всыпьте одно вещество в один стакан, а второе вещество в другой перемешайте воду. Что можно заметить?

Что произошло с солью и сахаром?

Уч-ся: Они растворились

Вывод: Вода – растворитель

Вода – универсальный растворитель. Она растворяет практически всё и даже металлы. Например: серебро. С давних пор известно народное средство, которое залечивает наружные раны и лечит желудочно-кишечные заболевания. Эту воду можно получить в домашних условиях: опустить в стакан с водой серебряную вещь. Через некоторое время мельчайшие частицы серебра растворятся, но этого глазом увидеть нельзя.

А если стакан с одой насыпать немного песка, ода растворяет не все вещества.


Опыт 5.

Если взять одну колбу с подкрашенной водой, опустить колбу в горячую воду, то через некоторое время покрашенная вода стала подниматься по трубочке. Следовательно, вода расширяется при нагревании.

-А что же будет, если воду охладить? Ту же колбу с трубочкой можно поставить в тарелку со льдом. Вода трубочке начала опускаться. Значит, вода при охлаждении сжимается.

Опыт 6.

Определение вкуса

А какая вода на вкус? Как определить?

Попробуйте воду. Есть ли у нее вкус?

Уч-ся: У воды нет вкуса

Вывод: вода не имеет вкуса

Опыт 7.

Определение текучести воды

Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Почему у вас это получилось?

Уч-ся: Течет. Потому что вода жидкая.

Вывод: Вода – жидкая; течет


Опыт 8.

Уч-ль: Посмотрите внимательно, я сейчас налью воду в банку, стакан, бутылку и вазу. Какую форму имеет вода?

Уч-ся: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Своей формы вода не имеет.

Вывод: Вода не имеет форму, а может принимать форму того сосуда, в котором находится

Так какими же свойствам обладает вода?


Вывод: Вода прозрачная, бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха. Вода растворяет многие вещества.

Молодцы!

Закрепление.

  • -Почему вода –одно из главных богатств Земли?

  • Рассмотрите заполненную таблицу.№1

  • -В каких трех состояниях может быть вода?

  • Рассмотрите таблицу номер 2

  • Какие свойства воды мы установили?

п/п

Параметры

Свойства

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Состояние

Вкус

Прозрачность

Цвет

Запах

Форма

Растворяет ли вещества?

Что происходит

– при нагревании

– при охлаждении

 

жидкое, текуча

без вкуса

прозрачна

без цвета

без запаха

не имеет

растворитель

 

расширяется

сжимается

Работа с учебником стр 76

Интересные факты о воде.

Беседа:

-Сколько примерно рек Казахстане? (восемь с половиной тысяч)

-Откуда берут начало реки? (с гор)

-Самая длинная река ? (Ертис) Притоки реки Ертис? (Есиль и Тобол)

-вторая по величине река Казахстана? (Жайык)

-Третья по величине река? (Сырдарья)

-Сколько озер Казахстане? (пять тысяч)

Перечислите их(Аральское море, Балхаш, Жайсан, Алаколь, Тениз)


Вода- одно из главных богатств на земле. Трудно представить что стало бы с нашей планетой если бы пресная вода. А такая угроза существует.

От загрязнения воды страдает всё живое. Поэтому вода – наше главное богатство, надо её беречь

Что для этого надо делать?


Блиц-турнир (сигнальные карты красного и зелёного цветов) 
Учитель: Ребята, сейчас я буду вам задавать вопросы а вы должны ответить верны ли мои утверждения. (да, нет) нет – зелёная карта, да – красная. 
- Цвет воды может быть серый? нет
- Вода имеет запах? нет
- Дождь это твёрдое состояние воды? нет
- Снег это жидкое состояние воды? нет
- Вода главное богатство земли? да
- Вода бывает только в двух состояниях? нет
- Если блюдце с водой поставить в морозильник, то вода испарится? нет
- Без воды звери, птицы могут обойтись? нет
- Можно ли воду из одного стакана перелить в другой? да
-Всё живое на планете нуждается в воде? да
- Без воды человек может долго прожить? нет
- На карте и глобусе голубым цветом обозначена суша? нет
Итог урока

Вот и подошла к концу работа нашей лаборатории где, вы были научными сотрудниками. И пришло время подвести итог нашей работы.

Что нового вы узнали о воде?

Почему воду называют «сама жизнь?»

-В каком состоянии может быть вода?

-назовите свойства воды?

Тест по теме: «Вода и её свойства»

6.Домашняя работа

Стр. 74-76 подобрать пословицы о воде.

Рефлексия.

Вы сегодня хорошо поработали и я предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке. На столах лежат капельки разного цвета. Значение каждой есть на доске.

Если в считаете что многое узнали на уроке и урок вам понравился крепим красную капельку к плакату, если информацию получили частично и нужно еще многое узнать оранжевую капельку, если нечего не узнали на уроке то зеленую капельку.

(дети крепят тот цвет подходящий по смыслу )

Оценивание.

Каждая группа подсчитывает результат правильных ответов на уроке каждого ученика и выставляются оценки за урок.

И в заключении хочу напомнить

Человек , запомни навсегда

Символ жизни на Земле – ВОДА!

Экономь её и береги!

Мы ведь на планете не одни!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Вода и её свойства

Автор: Фараджиева Назира Насиповна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока не тему "Вода. Свойства воды" к предмету "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-nie-tiemu-voda-svoistva-vody-k-priedmietu-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "107812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403456823"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "урок познание мира 2 класс тема: "Вода. Свойства воды""
    ["seo_title"] => string(52) "urok-poznaniie-mira-2-klass-tiema-voda-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "286507"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454345087"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Кроссворд к уроку "Окружающий мир" по теме "Вода. Свойства воды""
    ["seo_title"] => string(64) "krossvord_k_uroku_okruzhaiushchii_mir_po_teme_voda_svoistva_vody"
    ["file_id"] => string(6) "539292"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1581480911"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Вода. Свойства воды""
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_voda_svoistva_vody"
    ["file_id"] => string(6) "574894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615134608"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока " Вода. Свойства воды" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-voda-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "231034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442339405"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства