Тема: «В мире сказок»
Цель: - обобщить знания учащихся по теме: «Сказки»;
-вызвать положительные эмоции;
-развивать речь, фантазию, воображение.
Оборудование: иллюстрации к сказкам ,цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, костюмы, магнитофон.
Тип урока: интегрированный.
Ход урока
I . Организационный момент
-Здравствуйте ребята. Садитесь.
Все услышали звонок,
Он позвал нас на урок.
Меня зовут Татьяна Петровна. Сегодня я проведу у вас этот урок. Итак, в добрый путь!
II . Сообщение темы, целей урока.
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски
Тихонько скрипит половица.
По комнате ходит сказка.
Со сказками все дружат-
И сказки дружат с каждым,
Они необходимы,
Как солнышка привет,
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут,
О том, что может было,
А может быть и нет.
Прослушав стихотворения, вы догадались, о чём мы будем говорить на уроке? (о сказках)
-Сегодня мы вспомним сказки, которые вы уже знаете.
III . Актуализация опорных знаний.
1 .- Как вы понимаете, что такое сказка? (Сказка - это волшебная страна со своими определёнными жителями и правилами.)
- Кто знает, какое самое главное правило в сказке? (Добро побеждает зло!)
- Почему дети и взрослые любят сказки?
- Много ли сказок на свете? (попробуйте сосчитать все звёзды на небе, все деревья в лесу, все капли в море…. Вот, сколько сказок на свете!)
- Итак, мир сказок! Мир таинственный, загадочный, прекрасный и неповторимый.
2 . Давайте вместе скажем громко это слово СКАЗКА. Теперь нежно..., удивлённо…, задумчиво…, шёпотом.
3 . Сейчас, проверим, как вы знаете сказки, ответив на загадки.
Вам здоровья, малыши. Перед волком он дрожал,
Чтоб прививок не боялись От медведя убежал,
Ежедневно закалялись Но лисице на зубок всё ж попался…(«Колобок»)
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор…(Айболит) Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.(«Волк и семеро козлят»)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье, Вымолвил словечко - покатилась печка.
Мармелад и варенье, Прямо из деревни к царю, да царевне,
Становиться толще, выше И за что – не знаю – повезло лентяю.
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон) («По – Щучьему велению»)
Я хочу вам пожелать А дорога далека,
Лишь пятёрки получать И корзина не легка,
Книжки добрые любить Сесть бы на пенёк,
С математикой дружить. Съесть бы пирожок.(«Маша и Медведь»)
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище…. (Буратино) Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца.
Пусть вам учебный год («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Только гадости принесёт
Получайте только двойки Красная девица грустна:
Очень редко можно – тройки Ей не нравится весна,
Бейте окна и витрины Ей на солнце тяжко,
Не ходите в магазины Слёзы льёт бедняжка.(Снегурочка)
Проводите больше драк
Привет, Старуха…(Шапокляк)
Физкультминутка
IV . – Продолжаем урок.
Добрую сказку
Помню я с детства.
Хочу, чтоб её послушали вы.
Чтобы подкралась к самому сердцу
И зародила зерно доброты.
Ребята, если веришь в сказку, сказка оживает… . Итак: один, два, три – сказка оживи!
1.Инсценировка сказки в стихах «Колобок».
2.Аппликация к сказке «Колобок».
План
1) Правила по Т. Б. при работе с ножницами.
2) Вырезать детали по шаблонам.
3) Наклеить детали.
4) Выставка поделок.
3. Вручение призов от сказочных героев.
V . -Итог урока.
-Что понравилось на уроке?
-Что нового узнали?
-С какой сказкой познакомились на уроке?
-Отгадывание загадок.
1. Бежит с горушки
Прижав ушки. (заяц)
2. Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный? (волк)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлогах отдыхает, (медведь)
4. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.(лиса)
VI . Орг. конец урока.
Хорошо мы потрудились,
Отвечали и резвились,
Но прощаться нам пора!
До свиданья, детвора!
6