2 | Актуализация приобретённых знаний | Обучение критическому мышлению | -Можете ли вы сказать, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? 1. Пальчиковая гимнастика «Посадил дед репку» с комментированием. -В какое время года дед посадил репку? -Когда она росла? -В какое время года дед тянул репку? -Чему учит сказка? -Какие правила работы в группе нужно соблюдать, чтобы дружно взаимодействовать? | 4 мин. |
3 | Подготовка к усвоению нового материала | Использование ИКТ в преподавании и обучении | 1.Деление на группы , используя карточки с изображением «Колосок», «Помидор», «Молоко», «Стройка». 2.Выбор экскурсоводов, оценщиков, спикеров, хранителей времени в группах. | 3 мин. |
4 | Усвоение нового материала | Использование ИКТ в преподавании и обучении Обучение талантливых и одарённых учеников Преподавание в соответствии с возрастными особенностями | 1.Чтение учащимися 4 групп отрывков о временах года из учебника с вопросом «Когда это бывает?» 2.Рассказы учащихся о птицах, улетевших на юг, о подготовке диких животных к зиме. 3.Просмотр презентации «Осень». 4.Чтение учащимися стихов об осени. 5.Повторение правил поведения на экскурсии. (На партах предложены клише). 6.Чтение и анализ материала учебника в группах. 7.Выступление с коллективным рассказом с помощью экскурсовода. | 18 |
5 | Закрепление нового материала | Использование ИКТ в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Управление и лидерство в обучении Оценивание обучения и оценивание для обучения | 1.Исполнение песни «Урожайная». 2.Заполнение и защита постеров «Поле», «Огород», «Ферма», «Город», о видах работ, выполняемых людьми осенью . 3.Игра «Знаете ли вы приметы?»- учитель и учащиеся загадывают загадки о приметах. 4.Игра «Вопрос-ответ». -Какой транспорт используют в уборке урожая? -Какие овощи собирают люди на полях, огородах? -Что получают из зерна? Из муки? -Какую продукцию получают на фермах? Рассказ учителя. -Пшеницу выращивают в Костанайской, Акмолинской, Уральской, Актюбинской областях(показ на карте РК). На юге РК выращивают хлопок, рис, гречиху, бахчевые культуры. На западе развито животноводство. Люди осенью собирают урожай в огородах, садах, в полях, на дачах. Осенью пашут землю, сеют озимые культуры. Проводят сельскохозяйственные ярмарки. 5.Заполнение карточек в группах о соответствии видов работ на полях, огородах, фермах, городе. 6.Игра для групп «Что было бы, если бы…?» -Люди не собирали урожай? -Не поливали огород, сад? -Не кормили бы животных? -Не наводили порядок в сёлах, городах? 7.Анализ слов группами-труд, трудолюбие, труженики, уважение. 8.-О какой прфессии вы мечтаете? 9.Самооценивание, взаимооценивание с помощью стикеров. | 13 |