Актуализация знаний Время: 8 мин. Этапы: целеполагание, осмысление. | - Назовите осенние месяца года? - Молодцы! А какой сейчас месяц? - Какие изменения происходят в природе осенью? - Ребята, а осенний ветер отличается от летнего? - Молодцы! - Ребята, а сейчас 2 человека нам расскажут стихотворения об осени. Будьте внимательны. 1 человек. Осень скверы украшает Разноцветною листвой Птиц, зверей и нас с тобой. И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды. Приготовила природа Всевозможные плоды. На полях идёт уборка – Собирают люди хлеб Тащит мышка зёрна в норку, Чтобы был зимой обед. 2 человек. Сушат белочки коренья, Запасают пчёлы мёд. Варит бабушка варенье, В погреб яблоки кладёт. Уродился урожай – Собирай дары природы! В холод, в стужу, в непогоду Пригодится урожай! - Ребята, чему посвящено это стихотворение? Какие изменения в природе происходят, когда наступает осень мы уже знаем. - А что же делает человек, у которого есть сад и огород? -Посмотрите на изображения на экране. Вот так каждую осень трудятся люди, что бы во всей стране были овощи, фрукты. | - Сентябрь, октябрь, ноябрь. - Октябрь. - На улице становиться холоднее, потому что солнце не сильно греет. Листья деревьев желтеют и опадают. Птицы улетаю на юг… - Да, он становится холоднее. - Пришла осень. Люди собирают урожай, бабушка готовит варенье. - Собирают урожай. Делают обрезку деревьев, садят новые саженцы опрыскивают собранные листья для уничтожения вредных насекомых. |
Изучение нового материала Время: 10 мин. Этапы: | Работа с учебником - Ребята, откройте учебник на странице 28. - Рассмотрите рисунки. Придумайте свой рассказ, каким трудом заняты взрослые и дети, какое это время года и где люди собирают урожай. Так же не забудьте дать название своему рассказу ( Выслушивание 3 рассказов). -Молодцы! - Теперь возьмите карточки на крае парты. Ребята что изображено на картинке? - Ребята вы будете работать в паре. Вам необходимо назвать вместе с соседом все овощи и фрукты, которые нарисованы. А также в левую корзинку положить только овощи, а в правую только фрукты. Проведите линию от овоща или фрукта. После вам необходимо обвести в кружок только плоды. - Ребята, какие овощи мы положили в левую корзину? - А какие фрукты вы положили в правую корзину? - Молодцы! - Ребята, а что вы обвели в кружки? - А кто знает, что такое плоды? - Верно! - Что вы обвели в кружки? - Сейчас я вам на примере покажу, чем же отличается плод от не плода. ( Учитель демонстрирует разрезанный помидор, яблоко, свеклу, морковь). - Ребята, обратите внимание. Что у яблока и помидора есть семечки. Значит, они могут являться плодами? - А свекла и морковь, могут являться плодами? - Почему? - Молодцы! Такие овощи называются корнеплодами. - Не все овощи могут являться плодами, например: капуста, редис, репа, чеснок, свекла, морковь, репчатый лук, клубень картофеля. Физминутка - Ребята, сейчас будьте очень внимательны. Если я назову овощ – хлопаете в ладоши. Если я назову фрукты – присаживаетесь. - Молодцы! -Какую работу делают люди осенью в садах и огородах? Обратите внимание вновь на учебник, страница 28. - Какими орудиями труда люди пользуются в период осенних работ? - А давайте с вами определим что есть что? Обратите внимание на экран. Посмотрите на изображения и определите, как эти предметы называются. - Ребята, а как можно назвать все эти предметы? - А что же такое инвентарь? - Инвентарь – это группа предметов, предназначенная допустим для садового обихода. - Ребята, а ведь нам написали послание. Если я ем немытые овощи и фрукты, я глух и нем к полезным советам. Если зубы выпали, и не надо чистить два раза в день: утром и вечером. Наступив на грабли в саду, не наступи на них в огороде. - Ребята, а ведь есть определенные правила гигиены. - Что нам необходимо сделать, когда мы только что пришли с улицы? – А когда мы захотели скушать овощи и фрукты что нужно сначала сделать? - Ребята, существует много правил безопасности при работе осенью. Давайте с вами составим свой список правил при работе с садовым инвентарем. - Как вы думаете можно ли бросать лопату, грабли и другой инвентарь как попало? Почему? - А как вы думаете, как нужно переносить инвентарь? - Ребята, а как нужно одеваться при работе на огороде. Что обязательно должен одеть человек на руки? - Ребята, а какую работу вы можете делать при сборе урожая? - Верно! 4. Дети не должны переносить тяжелые предметы, работать на высоте. - Молодцы! Физминутка " ( повтор 2 раза) На носочки я встаю, Подняться на носки Яблочко я достаю, Руки вверх С яблочком бегу домой, Бег на месте Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши | Работа с учебником. Дети придумывают свой рассказ и представляют классу. - Корзины, овощи и фрукты. - Редис, помидор, огурец, капуста, репа, лук, чеснок, свекла, морковь - Лимон, груша, яблоко, слива. - Плоды. - Это когда в овоще или фрукте есть семечка, из которой можно вновь посадить что то. - Помидор, лимон, груша, огурец, слива, яблоко. - Да. - Нет. - Потому что внутри них нет семян. - Собирают урожай, капают землю, собирают яблоки. - Лопатами, граблями, носилками. - Инвентарь. - Примерные ответы детей. - Помыть руки с мылом. - Промыть их водой. -1. Нельзя бросать, как попало инвентарь. Потому что можно пораниться. 2. Острыми краями инвентарь переносится вперед и вниз. 3. Необходимо позаботиться о специальной одежде. На руки необходимо надевать плотные перчатки. - Собирать урожай. |