kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Труд людей осенью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представяю Вашему вниманию конспект урока для 1 класса по окружающему миру на тему "Труд людей осенью".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Труд людей осенью»»

Технологическая карта урока 

Тема

 «Труд людей осенью»

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

 Создать условия для ознакомления учащихся с трудом людей осенью в поле, в саду, на огороде.

Задачи, планируемые результаты

Предметные:

  • уточнить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, огороде, поле;

  • закрепить полученные знания о сезонных изменениях в природе на примере осени;

  • научить различать овощи и фрукты.

Личностные:

  • смыслообразование (мотивация; границы собственного знания и “незнания”);

  • самоопределение (внутренняя позиция школьника; самооценка).

Метапредметные:

  • проявление интереса к окружающему миру;

  • управление своей деятельностью;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

УУД

ЛичностныеУУД:

  • проявление интереса к окружающему миру;

  • проявление интереса к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД:

  • управление своей деятельностью;

  • контроль и коррекция;

  • инициативность и самостоятельность.

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать собеседника;

  • слушать и понимать речь других;

  • учитывать разные мнения;

  • договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные УУД:

  • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

  • ориентироваться в учебнике;

Основные понятия

 Осень, инвентарь, грабли, носилки, лопата, овощ, фрукт, плод.

Межпредметные связи

 Русский язык, технология, литературное чтение.

Ресурсы (оборуд., нагляд. пособия)

 Презентация, проектор, рабочая доска, распечатки для задания с корзинами, помидор, огурец, свекла, морковь.

Формы организации урока

И – индивидуальная, Ф- фронтальная, П. – парная.

Технология

 Здоовьесберегающая, личностно – ориентированного обучения.


Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Организационный момент
Время: 1 мин.
Основные этапы:

- Здравствуйте ребята!

- Долгожданный звонок-

Начинается урок.

 Приветствие учеников с учителем.

Актуализация знаний
Время: 8 мин.
Этапы: целеполагание, осмысление.

- Назовите осенние месяца года?

- Молодцы! А какой сейчас месяц?

- Какие изменения происходят в природе осенью?


- Ребята, а осенний ветер отличается от летнего?

- Молодцы!

- Ребята, а сейчас 2 человека нам расскажут стихотворения об осени. Будьте внимательны.

1 человек.

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка –

Собирают люди хлеб

Тащит мышка зёрна в норку,

Чтобы был зимой обед.

2 человек.

Сушат белочки коренья,

Запасают пчёлы мёд.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай –

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!


- Ребята, чему посвящено это стихотворение?

Какие изменения в природе происходят, когда наступает осень мы уже знаем.

- А что же делает человек, у которого есть сад и огород?

-Посмотрите на изображения на экране. Вот так каждую осень трудятся люди, что бы во всей стране были овощи, фрукты.


 - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Октябрь.

- На улице становиться холоднее, потому что солнце не сильно греет. Листья деревьев желтеют и опадают. Птицы улетаю на юг…

- Да, он становится холоднее.
































- Пришла осень. Люди собирают урожай, бабушка готовит варенье.





- Собирают урожай. Делают обрезку деревьев, садят новые саженцы опрыскивают собранные листья для уничтожения вредных насекомых.

Формулирование темы и цели урока детьми
Время: 3 мин.
Этапы:

-Ребята, тема нашего урока «Труд людей осенью».

-Какие цели поставим перед собой на урок?

 


- Узнать какую работу люди выполняют осенью в саду, в огороде, в поле.

Изучение нового материала
Время: 10 мин.
Этапы:

Работа с учебником

- Ребята, откройте учебник на странице 28.

- Рассмотрите рисунки. Придумайте свой рассказ, каким трудом заняты взрослые и дети, какое это время года и где люди собирают урожай. Так же не забудьте дать название своему рассказу ( Выслушивание 3 рассказов).


-Молодцы!

- Теперь возьмите карточки на крае парты. Ребята что изображено на картинке?

- Ребята вы будете работать в паре. Вам необходимо назвать вместе с соседом все овощи и фрукты, которые нарисованы. А также в левую корзинку положить только овощи, а в правую только фрукты. Проведите линию от овоща или фрукта. После вам необходимо обвести в кружок только плоды.


- Ребята, какие овощи мы положили в левую корзину?

- А какие фрукты вы положили в правую корзину?

- Молодцы!

- Ребята, а что вы обвели в кружки?

- А кто знает, что такое плоды?

- Верно!


- Что вы обвели в кружки?

- Сейчас я вам на примере покажу, чем же отличается плод от не плода.

( Учитель демонстрирует разрезанный помидор, яблоко, свеклу, морковь).

- Ребята, обратите внимание. Что у яблока и помидора есть семечки. Значит, они могут являться плодами?

- А свекла и морковь, могут являться плодами?

- Почему?

- Молодцы! Такие овощи называются корнеплодами.

- Не все овощи могут являться плодами, например: капуста, редис, репа, чеснок, свекла, морковь, репчатый лук, клубень картофеля.


Физминутка

- Ребята, сейчас будьте очень внимательны. Если я назову овощ – хлопаете в ладоши. Если я назову фрукты – присаживаетесь.


- Молодцы!

-Какую работу делают люди осенью в садах и огородах? Обратите внимание вновь на учебник, страница 28.

- Какими орудиями труда люди пользуются в период осенних работ?

- А давайте с вами определим что есть что? Обратите внимание на экран. Посмотрите на изображения и определите, как эти предметы называются.

- Ребята, а как можно назвать все эти предметы?

- А что же такое инвентарь?

- Инвентарь – это группа предметов, предназначенная допустим для садового обихода.

- Ребята, а ведь нам написали послание.

Если я ем немытые овощи и фрукты, я глух и нем к полезным советам.

Если зубы выпали, и не надо чистить два раза в день: утром и вечером.

Наступив на грабли в саду, не наступи на них в огороде.

- Ребята, а ведь есть определенные правила гигиены.

- Что нам необходимо сделать, когда мы только что пришли с улицы?

– А когда мы захотели скушать овощи и фрукты что нужно сначала сделать?


- Ребята, существует много правил безопасности при работе осенью. Давайте с вами составим свой список правил при работе с садовым инвентарем.

- Как вы думаете можно ли бросать лопату, грабли и другой инвентарь как попало? Почему?

- А как вы думаете, как нужно переносить инвентарь?

- Ребята, а как нужно одеваться при работе на огороде. Что обязательно должен одеть человек на руки?


- Ребята, а какую работу вы можете делать при сборе урожая?

- Верно!

4. Дети не должны переносить тяжелые предметы, работать на высоте.

- Молодцы!

Физминутка " ( повтор 2 раза)


На носочки я встаю, Подняться на носки

Яблочко я достаю, Руки вверх

С яблочком бегу домой, Бег на месте

Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши


 Работа с учебником.

 


Дети придумывают свой рассказ и представляют классу.









- Корзины, овощи и фрукты.












- Редис, помидор, огурец, капуста, репа, лук, чеснок, свекла, морковь

- Лимон, груша, яблоко, слива.



- Плоды.

- Это когда в овоще или фрукте есть семечка, из которой можно вновь посадить что то.

- Помидор, лимон, груша, огурец, слива, яблоко.







- Да.

- Нет.


- Потому что внутри них нет семян.














- Собирают урожай, капают землю, собирают яблоки.



- Лопатами, граблями, носилками.







- Инвентарь.


- Примерные ответы детей.














- Помыть руки с мылом.


- Промыть их водой.







-1. Нельзя бросать, как попало инвентарь. Потому что можно пораниться.


2. Острыми краями инвентарь переносится вперед и вниз.

3. Необходимо позаботиться о специальной одежде. На руки необходимо надевать плотные перчатки.

- Собирать урожай.



Итог урока

Время: 3 мин

Этапы:

- Ребята, вспомните какая тема урока у нас?

- А какую цель мы перед собой ставили?

- Каким же трудом люди занимаются осенью?

А какие помощники существуют? Какой инвентарь люди используют при сборке урожая.

- Ребята, а какие существуют правила безопасности при работе в осенне время года.









- Молодцы!

- Труд людей осенью.



- Узнать каким трудом занимаются люди осенью.


- Собирают урожай.



- Носилки, грабли, лопата.




1. Нельзя бросать, как попало инвентарь. Потому что можно пораниться.

2. Острыми краями инвентарь переносится вперед и вниз.

3. Необходимо позаботиться о специальной одежде. На руки необходимо надевать плотные перчатки.

4. Дети не должны переносить тяжелые предметы, работать на высоте.

Рефлексия

Время: 3 мин.

Этапы:

«Лесенка успеха»

(Нарисована на рабочей доске.)

- Ребята, перед вами лесенка успеха. Возьмите магнит и прикрепите его:

  • На самую высокую ступеньку, если вы – были активны на уроке, выполняли все задания и сможете рассказать своим родителям правила пользования граблями, носилками.

  • На среднюю ступеньку, если вы – были внимательны на уроке, но вы не можете рассказать новый материал.

  • На низкую ступеньку, если вы – были малоактивны на уроке и вы ничего не запомнили.

- Урок окончен. Спасибо!













2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Труд людей осенью»

Автор: Жукова Анастасия Сергеевна

Дата: 05.12.2019

Номер свидетельства: 530412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока познание мира "Труд людей осенью""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapoznaniiemiratrudliudieiosieniu"
    ["file_id"] => string(6) "294307"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455632970"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему "Осенние месяцы" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osienniie-miesiatsy"
    ["file_id"] => string(6) "186050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426267542"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока по природоведению "Труд людей осенью""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokapoprirodoviedieniiutrudliudieiosieniu"
    ["file_id"] => string(6) "283402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453824485"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока по теме "Труд людей осенью""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekturokapotiemietrudliudieiosieniu"
    ["file_id"] => string(6) "283404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453824575"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""Труд людей осенью""
    ["seo_title"] => string(21) "trud_liudiei_osien_iu"
    ["file_id"] => string(6) "388896"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486458663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства