kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии во 2 классе на тему "Объемная аппликация из бумаги". Соответствует требованиям ФГОС НОО. Разработан по УМК "Планета знаний". Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Планета знаний», «Технология»

2. Дополнительные: презентация, сигнальные карточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии во 2 классе»

Тема Объёмная аппликация из бумаги

Цели урока:

1. Образовательные: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать пространственную ориентировку.

3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности; воспитывать аккуратность.

Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1.

2.

3.

Познавательные

1.

2.

3.

Коммуникативные

1.

2.

Планируемые результаты:

1. Предметные

-

2. Личностные

-

3. Метапредметные

-

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Планета знаний», «Технология»

2. Дополнительные: презентация, сигнальные карточки.


Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Представление

4. Напоминание об осанке

3.Проверка готовности рабочего места



- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Меня зовут Юлия Андреевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я.

- Сядьте прямо. Так, чтобы ваша спина касалась спинки стула, а стопы полностью стояли на полу. Между партой и вашей грудной клеткой должен проходить кулак. Проверьте.

- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

Все готовы? Молодцы!


Приветствие учителя, друг друга.



Правильная осанка.





Проверка готовности к уроку.














п/о Да.

Р1, К2.

II. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Артикуляционная гимнастика

3. Выявление проблемы

4. Постановка учебной задачи




- Я сегодня получила письмо от одного волшебника! Давайте же откроем его и узнаем, что же там написано.

«Дорогие, друзья! Я рад пригласить вас в Волшебную страну, где вас ждут волшебные жители, а главное, новые знания. Попасть в нашу страну можно только с помощь волшебной двери, которая откроется тогда, когда вы правильно прочитаете скороговорку. Желаю вам успехов! До встречи у моего замка знаний!».

- Ребята, отправимся в путешествие в Волшебную страну?

- Давайте попробуем открыть волшебную дверь.

- Кто прочитает скороговорку?

Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход. 

- Дверь не открывается. Кто сможет прочитать ещё быстрее?


- Молодцы какие.

- Ура! У нас получилось! Перед нами открылись двери в волшебную страну.

- Ребята, вы не слышите? Своими голосами вы разбудили одного жителя волшебной страны. Отгадайте, кто это, послушав песенку.

(Звучит отрывок песни М.Боярского «Динозаврики»).



- О ком эта песня?

- Правильно. Это динозавр. Рассмотрите динозавра.

- Какая у него голова? Шея? Туловище? Ноги? Хвост?

- Динозавры жили на земле много лет назад, когда еще не было людей. Это чудо природы.

- Давайте назовем динозавра, дадим ему имя со звуком [Ч].

- Давайте нарисуем портрет Чудика. Мы в волшебной стране, поэтому портрет будет тоже волшебным, и рисовать мы будем голосом. Каждый будет рисовать своим голосом.

- Как называются звуки, которые состоят только из голоса?

- Встаньте. Приготовьтесь к рисованию.

- Голову будем рисовать звуком [И], повторите – звук [и]. Шею звуком [У], повторите – звук [У]. Туловище звуком [Ы], повторите – звук [Ы]. А ноги и хвост нарисуем звуком [Э], повторите – звук [Э].



- Вы все отлично справились с заданием.







Слушание содержимого письма от Волшебника.








п/о Да.





Чтение скороговорки.




Чтение скороговорки.










Слушание отрывка песни М.Боярского «Динозаврики».

п/о О динозаврике.

Рассматривание картинки динозавра.


п/о Большая голова, толстая шея, длинное туловище и хвост.




п/о Чудик, Чуча.







п/о Гласные звуки.








Артикуляционная гимнастика. Повторение движений за учителем.


Р1-3, П1-3, К1, К2.

III. Решение проблемы

1. Работа со стихотворением

2. Чтение стихотворения по ролям

3. Динамическая пауза


- Чудик предлагает нам прочитать своё любимое стихотворение «Ручеёк».

- Откройте Букварь на странице 98.

- Кто хочет прочитать стихотворение «Ручеёк»?

- Ты куда бежишь в тумане?

Ручеёк ответил:

- К маме.

- Кто же мама у тебя?

А в ответ издалека:

- Река-а-а!

- Что интересного вы заметили при чтении?


- Правильно. Кто же ведет этот диалог?


- На какое предложение нужно обратить особое внимание?

- Что означает такая запись?

- Каким должен быть этот звук по громкости?


- Сколько человек должны читать этот текст по ролям?



- Сейчас мы с вами отдохнем. Встаньте со своих мест.

- Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

- А теперь тихо сядьте на свои места. Мы с вами уже почти добрались до замка Волшебника.


Чтение стихотворения «Ручеёк».






п/о Это стихотворение – диалог, где чередуются вопросы и ответы.

п/о Ручеёк, автор и дракончик.


п/о На последнее: «Река-а-а!».


п/о Долгий звук [а].

п/о Звук постепенно должен стихать, т.к. ручеёк удаляется, убегает от собеседника.

п/о Трое.


Чтение по ролям:

Дракон: - Ты куда бежишь в тумане?

Автор: Ручеёк ответил:

Ручеёк: - К маме.

Дракон: - Кто же мама у тебя?

Автор: А в ответ издалека:

Ручеёк: - Река-а-а!



Повторение движений за учителем.






Готовность работать дальше.

Р3, П2, П3, К1, К2.

IV. Первичное закрепление

1. Чтение рассказа

2. Анализ рассказа




- Посмотрите на картинку на странице 98. Что на ней изображено?

- Молодцы. Сейчас мы будем читать текст по цепочке.

Всю зиму спал ручей под двумя тёплыми одеялами — снеговым и ледяным. А пришла весна — одеяла долой и бегом лесную речку будить.

И вот уже ручей журчит, шумит, булькает, гремит и плещет. Сонную ручку будит. Брызжет, щекочет теплыми струями.

Просыпайся, речка, весна пришла! И дальше беги – буди озеро!

- О чём этот текст?

- Сравните содержание рассказа и стихотворения.



- Правильно. Как бы вы озаглавили данный рассказ?

- Кто был самым внимательным и найдет в тексте слова, которые рассказывают о том, что делает ручей, чтобы разбудить речку?



- Молодцы, вы были очень внимательными.

- Ребята, кажется, Дракончик забыл какие звуки в этих словах способствуют передаче бурных и шумных действий ручья. Посмотрите какой он грустный! Поможем ему?

- Так какие звуки в этих словах способствуют передаче бурных и шумных действий ручья.

- Правильно.


п/о Дети отправляют по реке самодельные кораблики.



Чтение рассказа по цепочке.










п/о О наступлении весны.

п/о Общее: ручей бежит к реке. Различие: в стихотворении ручей совсем маленький и тихий, а в тексте он большой и шумный.

п/о «Ручей», «Весна пришла», «Просыпайся, речка».

Работа с текстом рассказа.

п/о «И вот уже ручей журчит, шумит, булькает, гремит и плещет. Сонную ручку будит. Брызжет, щекочет теплыми струями».






п/о Да.

п/о Это звуки [ж], [ш], [щ], [ч]

Р3, П2, П3, К1, К2.

V.Организация самостоятельной работы

1. Анализ картинок о ранней весне

- Посмотрите на картинки. Вы должны внимательно рассмотреть каждую и ответить мне на вопрос чем они похожи.

- Так что же у них общего?

- Правильно. Бежит ручей, тает снег, появляются первые цветы – подснежники.

- Дети, так о чем говорят эти признаки?

- Верно. О весне.


Анализ картинок о наступлении весны.

п/о Речка бежит, птицы летают, снег тает.


п/о О весне.

Р3, П2.

VI. Рефлексия учебной деятельности

1. Подведение итогов

2. Проверка эмоционального состояния

Вот мы и подошли к замку знаний Волшебника. Кто помогал нам в пути?

- Да, дракончик Чудик.

- Что вы сегодня на уроке узнали нового и интересного?

- Ребята, Волшебник попросил меня прочитать вам его письмо:

«Дорогие друзья, за то что вы проделали такой трудный путь и пришли к замку знаний, я хочу подарить вам на память подарки, чтобы вы всегда помнили это путешествие и никогда не забывали находить новые, неизвестные вам сейчас замки знаний».

- У вас на партах лежат цветные кружки.

зелёный кружок – мне на уроке было легко и у меня все получалось;

жёлтый – все получилось, но испытывал затруднения;

красный – у меня ничего сегодня не получалось и испытывал трудности.

- Поднимите тот кружок, который больше всего подходит к вашему впечатлению от урока.

- Ребята, спасибо вам за урок. До свидания!

п/о Дракончик.



Высказывания детей.




Слушание содержимого письма от Волшебника.













Использование сигнальных карточек.



п/о До свидания.

Р3, К2.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии во 2 классе

Автор: Хмелёва Юлия Андреевна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока  технологии  для 2 класса на тему "Флюгер""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-dlia-2-klassa-na-tiemu-fliughier"
    ["file_id"] => string(6) "322992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461737657"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока технологии 7 класс "Художественная обработка металла: пропильный металл" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-khudozhiestviennaia-obrabotka-mietalla-propil-nyi-mietall"
    ["file_id"] => string(6) "109324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404366312"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "План-конспект урока технологии «Декупаж как вид декоративно-прикладного творчества для оформления интерьера».в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(133) "plan-konspiekt-uroka-tiekhnologhii-diekupazh-kak-vid-diekorativno-prikladnogho-tvorchiestva-dlia-oformlieniia-intier-iera-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221861"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435642793"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока технологии на тему: «Кошки»"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_na_tiemu_koshki"
    ["file_id"] => string(6) "459343"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519490853"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "План- конспект урока технологии для 6 класса на тему "Изготовление изделий из древесины". "
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-tiekhnologhii-dlia-6-klassa-na-tiemu-izghotovlieniie-izdielii-iz-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "122341"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414214562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства