kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Строение Земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему: "Строение Земли".   

Тема: Строение Земли

Цели урока:

  • сформировать представление о Земле как планете;
  • сформировать научные представления о строении Земли;
  • развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • учить работать со схемами;
  • развивать творческие способности;
  • тренировать коммуникативные способности учащихся.

Ход  урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оргмомент

Актуализация знаний

– Отгадайте, о чем я говорю:

Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Знают все и млад и стар,
Что она воздушный шар.
Сколько ни езди, ни ходи
Тебе конца тут не найти

(Слайд 1)
– Земля

Постановка проблемы, учебной задачи

– Мы сегодня попробуем разгадать одну из тайн Земли. 
Нам предстоит изучить СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ

(Слайд 2)
Тема урока: «Строение Земли»

«Открытие» детьми нового знания

– А что мы уже знаем о Земле?

– Почему Землю называют «третьей планетой»?

(Слайд 3)
Земля – третья планета от Солнца.

– За сколько месяцев может преодолеть космическая ракета расстояние от Земли до Солнца?

(Слайд 4)
Расстояние от Земли до Солнца так велико, что космическая ракета может преодолеть его лишь за 7-8 месяцев.

– Почему Землю называют «голубой планетой»?

(Слайд 5)
Землю называют «голубой планетой», потому что большая часть ее поверхности покрыта водой морей и океанов.

– Какую форму имеет Земля?

– Ученые выяснили, что Земля представляет собой слегка сплюснутый шар.

– Молодцы! В этой теме мы не новички и определенный запас знаний у нас имеется.

– А как древние люди представляли себе Землю? 
– Кто из вас может ответить на этот вопрос?

– Земля плоская и стоит на трех китах.

– Для того, чтобы ответить на вопрос как устроена Земля, мы будем с вами выступать в роли исследователей.
Работа в группах. Перед вами задание:
– Выберите рисунок, который соответствует вашему тексту, и проанализируйте его.

Проверяем, прокомментируйте ваш ответ

1 группа

– Древние египтяне представляли Землю так…  (Приложение 1)
(Слайд 7)
– Мы думаем что этому описанию соответствует 3 рисунок.

2 группа

– Древние греки представляли Землю так… (Приложение 2)
(Слайд 7)
– Мы считаем, что здесь подходит рисунок 2.

3 группа

– Древние индийцы представляли Землю так…  (Приложение 3)
(Слайд 7)
– Мы предполагаем, что здесь подходит 1 рисунок

4 группа

– Многие народы считали, что… (Приложение 4)
(Слайд 7)
– Мы думаем, что здесь подходит 4 рисунок

Физкультминутка

Первичное закрепление

– Чтобы расширить представления о строении Земли, я предлагаю работу с текстом. 
– Ваша задача познакомиться с текстом и составить по этому тексту КЛАСТЕР (схема перед вами –Приложение 5)

Чтение текста на карточке (Приложение 5)

– А что такое КЛАСТЕР?

Пучок, созвездие, который мы выстраиваем из ключевых слов текста

– Назовите мне ключевые слова кластера.

(Слайд 8 анимация)
– Ядро
(Слайд 8 анимация)
– Мантия 
(Слайд 8 анимация)
– Кора

– Что такое мантия?

– Полужидкий раскаленный слой земли

– Что такое ядро?

– Твердый раскаленный слой земли

Работа с учебником

– А теперь откройте учебник на с.51
– Посмотрите, мы с вами составили кластер, а авторы учебника предлагают схему-рисунок.
– Посмотрите на него за что мы можем себя похвалить?

– Наш кластер полностью соответствует рисунку-схеме нашего учебника. И мы можем сказать себе «Молодцы!», потому что мы сами добыли знания о строении Земли.

Самостоятельная работа с проверкой

– А сейчас мне бы хотелось проверить результат нашей работы. 
– Перед вами лежит кроссворд. Разгадайте его.
– Итак, внимание! 
– Какое должно получится общее слово в выделенных клеточках?

(Приложение 6)

– Земля

– Земля – удивительное, красивое, сказочное
– Земля – тайны которой мы сегодня разгадывали на уроке.
– Именно о ней сейчас прозвучит стихотворение

(Приложение 7)

Итог урока

– Молодцы ребята! Вы очень хорошо потрудились на уроке. Многие из вас оценили свою работу на «отлично», и я рада, что все чувствовали себя комфортно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Строение Земли»

Тема: Строение Земли

Цели урока:

  • сформировать представление о Земле как планете;

  • сформировать научные представления о строении Земли;

  • развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

  • учить работать со схемами;

  • развивать творческие способности;

  • тренировать коммуникативные способности учащихся.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оргмомент


 

Актуализация знаний

– Отгадайте, о чем я говорю:

Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Знают все и млад и стар,
Что она воздушный шар.
Сколько ни езди, ни ходи
Тебе конца тут не найти

(Слайд 1)
– Земля

Постановка проблемы, учебной задачи

– Мы сегодня попробуем разгадать одну из тайн Земли. 
Нам предстоит изучить СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ

(Слайд 2)
Тема урока: «Строение Земли»

«Открытие» детьми нового знания

– А что мы уже знаем о Земле?


– Почему Землю называют «третьей планетой»?

(Слайд 3)
Земля – третья планета от Солнца.

– За сколько месяцев может преодолеть космическая ракета расстояние от Земли до Солнца?

(Слайд 4)
Расстояние от Земли до Солнца так велико, что космическая ракета может преодолеть его лишь за 7-8 месяцев.

– Почему Землю называют «голубой планетой»?

(Слайд 5)
Землю называют «голубой планетой», потому что большая часть ее поверхности покрыта водой морей и океанов.

– Какую форму имеет Земля?

– Ученые выяснили, что Земля представляет собой слегка сплюснутый шар.

– Молодцы! В этой теме мы не новички и определенный запас знаний у нас имеется.

 

– А как древние люди представляли себе Землю? 
– Кто из вас может ответить на этот вопрос?

– Земля плоская и стоит на трех китах.

– Для того, чтобы ответить на вопрос как устроена Земля, мы будем с вами выступать в роли исследователей.
Работа в группах. Перед вами задание:
– Выберите рисунок, который соответствует вашему тексту, и проанализируйте его.

 

Проверяем, прокомментируйте ваш ответ

1 группа

– Древние египтяне представляли Землю так…  (Приложение 1)
(Слайд 7)
– Мы думаем что этому описанию соответствует 3 рисунок.

2 группа

– Древние греки представляли Землю так… (Приложение 2)
(Слайд 7)
– Мы считаем, что здесь подходит рисунок 2.

3 группа

– Древние индийцы представляли Землю так…  (Приложение 3)
(Слайд 7)
– Мы предполагаем, что здесь подходит 1 рисунок

4 группа

– Многие народы считали, что… (Приложение 4)
(Слайд 7)
– Мы думаем, что здесь подходит 4 рисунок

Физкультминутка

Первичное закрепление

– Чтобы расширить представления о строении Земли, я предлагаю работу с текстом. 
– Ваша задача познакомиться с текстом и составить по этому тексту КЛАСТЕР (схема перед вами –Приложение 5)

Чтение текста на карточке (Приложение 5)

– А что такое КЛАСТЕР?

Пучок, созвездие, который мы выстраиваем из ключевых слов текста

– Назовите мне ключевые слова кластера.

(Слайд 8 анимация)
– Ядро
(Слайд 8 анимация)
– Мантия 
(Слайд 8 анимация)
– Кора

– Что такое мантия?

– Полужидкий раскаленный слой земли

– Что такое ядро?

– Твердый раскаленный слой земли

Работа с учебником

– А теперь откройте учебник на с.51
– Посмотрите, мы с вами составили кластер, а авторы учебника предлагают схему-рисунок.
– Посмотрите на него за что мы можем себя похвалить?

– Наш кластер полностью соответствует рисунку-схеме нашего учебника. И мы можем сказать себе «Молодцы!», потому что мы сами добыли знания о строении Земли.

Самостоятельная работа с проверкой

– А сейчас мне бы хотелось проверить результат нашей работы. 
– Перед вами лежит кроссворд. Разгадайте его.
– Итак, внимание! 
– Какое должно получится общее слово в выделенных клеточках?

(Приложение 6)

– Земля

– Земля – удивительное, красивое, сказочное
– Земля – тайны которой мы сегодня разгадывали на уроке.
– Именно о ней сейчас прозвучит стихотворение

(Приложение 7)

Итог урока

– Молодцы ребята! Вы очень хорошо потрудились на уроке. Многие из вас оценили свою работу на «отлично», и я рада, что все чувствовали себя комфортно.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока. Строение Земли

Автор: Бухтоярова Анастасия Сергеевна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по географии 5 класс Вулканы. "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-5-klass-vulkany"
    ["file_id"] => string(6) "204308"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429631508"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Внутреннее строение Земли. Литосфера "
    ["seo_title"] => string(44) "vnutriennieie-stroieniie-ziemli-litosfiera-1"
    ["file_id"] => string(6) "193084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427562346"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по географии. Тема: " Внутреннее строение Земли". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-tiema-vnutriennieie-stroieniie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "241081"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445178610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме  "Вулканизм", география 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vulkanizm-ghieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413118262"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока в 5 классе "Земная кора""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_v_5_klassie_ziemnaia_kora"
    ["file_id"] => string(6) "356458"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478550295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства