kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Строение Земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему: "Строение Земли".   

Тема: Строение Земли

Цели урока:

  • сформировать представление о Земле как планете;
  • сформировать научные представления о строении Земли;
  • развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • учить работать со схемами;
  • развивать творческие способности;
  • тренировать коммуникативные способности учащихся.

Ход  урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оргмомент

Актуализация знаний

– Отгадайте, о чем я говорю:

Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Знают все и млад и стар,
Что она воздушный шар.
Сколько ни езди, ни ходи
Тебе конца тут не найти

(Слайд 1)
– Земля

Постановка проблемы, учебной задачи

– Мы сегодня попробуем разгадать одну из тайн Земли. 
Нам предстоит изучить СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ

(Слайд 2)
Тема урока: «Строение Земли»

«Открытие» детьми нового знания

– А что мы уже знаем о Земле?

– Почему Землю называют «третьей планетой»?

(Слайд 3)
Земля – третья планета от Солнца.

– За сколько месяцев может преодолеть космическая ракета расстояние от Земли до Солнца?

(Слайд 4)
Расстояние от Земли до Солнца так велико, что космическая ракета может преодолеть его лишь за 7-8 месяцев.

– Почему Землю называют «голубой планетой»?

(Слайд 5)
Землю называют «голубой планетой», потому что большая часть ее поверхности покрыта водой морей и океанов.

– Какую форму имеет Земля?

– Ученые выяснили, что Земля представляет собой слегка сплюснутый шар.

– Молодцы! В этой теме мы не новички и определенный запас знаний у нас имеется.

– А как древние люди представляли себе Землю? 
– Кто из вас может ответить на этот вопрос?

– Земля плоская и стоит на трех китах.

– Для того, чтобы ответить на вопрос как устроена Земля, мы будем с вами выступать в роли исследователей.
Работа в группах. Перед вами задание:
– Выберите рисунок, который соответствует вашему тексту, и проанализируйте его.

Проверяем, прокомментируйте ваш ответ

1 группа

– Древние египтяне представляли Землю так…  (Приложение 1)
(Слайд 7)
– Мы думаем что этому описанию соответствует 3 рисунок.

2 группа

– Древние греки представляли Землю так… (Приложение 2)
(Слайд 7)
– Мы считаем, что здесь подходит рисунок 2.

3 группа

– Древние индийцы представляли Землю так…  (Приложение 3)
(Слайд 7)
– Мы предполагаем, что здесь подходит 1 рисунок

4 группа

– Многие народы считали, что… (Приложение 4)
(Слайд 7)
– Мы думаем, что здесь подходит 4 рисунок

Физкультминутка

Первичное закрепление

– Чтобы расширить представления о строении Земли, я предлагаю работу с текстом. 
– Ваша задача познакомиться с текстом и составить по этому тексту КЛАСТЕР (схема перед вами –Приложение 5)

Чтение текста на карточке (Приложение 5)

– А что такое КЛАСТЕР?

Пучок, созвездие, который мы выстраиваем из ключевых слов текста

– Назовите мне ключевые слова кластера.

(Слайд 8 анимация)
– Ядро
(Слайд 8 анимация)
– Мантия 
(Слайд 8 анимация)
– Кора

– Что такое мантия?

– Полужидкий раскаленный слой земли

– Что такое ядро?

– Твердый раскаленный слой земли

Работа с учебником

– А теперь откройте учебник на с.51
– Посмотрите, мы с вами составили кластер, а авторы учебника предлагают схему-рисунок.
– Посмотрите на него за что мы можем себя похвалить?

– Наш кластер полностью соответствует рисунку-схеме нашего учебника. И мы можем сказать себе «Молодцы!», потому что мы сами добыли знания о строении Земли.

Самостоятельная работа с проверкой

– А сейчас мне бы хотелось проверить результат нашей работы. 
– Перед вами лежит кроссворд. Разгадайте его.
– Итак, внимание! 
– Какое должно получится общее слово в выделенных клеточках?

(Приложение 6)

– Земля

– Земля – удивительное, красивое, сказочное
– Земля – тайны которой мы сегодня разгадывали на уроке.
– Именно о ней сейчас прозвучит стихотворение

(Приложение 7)

Итог урока

– Молодцы ребята! Вы очень хорошо потрудились на уроке. Многие из вас оценили свою работу на «отлично», и я рада, что все чувствовали себя комфортно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Строение Земли»

Тема: Строение Земли

Цели урока:

  • сформировать представление о Земле как планете;

  • сформировать научные представления о строении Земли;

  • развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

  • учить работать со схемами;

  • развивать творческие способности;

  • тренировать коммуникативные способности учащихся.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оргмомент


 

Актуализация знаний

– Отгадайте, о чем я говорю:

Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Знают все и млад и стар,
Что она воздушный шар.
Сколько ни езди, ни ходи
Тебе конца тут не найти

(Слайд 1)
– Земля

Постановка проблемы, учебной задачи

– Мы сегодня попробуем разгадать одну из тайн Земли. 
Нам предстоит изучить СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ

(Слайд 2)
Тема урока: «Строение Земли»

«Открытие» детьми нового знания

– А что мы уже знаем о Земле?


– Почему Землю называют «третьей планетой»?

(Слайд 3)
Земля – третья планета от Солнца.

– За сколько месяцев может преодолеть космическая ракета расстояние от Земли до Солнца?

(Слайд 4)
Расстояние от Земли до Солнца так велико, что космическая ракета может преодолеть его лишь за 7-8 месяцев.

– Почему Землю называют «голубой планетой»?

(Слайд 5)
Землю называют «голубой планетой», потому что большая часть ее поверхности покрыта водой морей и океанов.

– Какую форму имеет Земля?

– Ученые выяснили, что Земля представляет собой слегка сплюснутый шар.

– Молодцы! В этой теме мы не новички и определенный запас знаний у нас имеется.

 

– А как древние люди представляли себе Землю? 
– Кто из вас может ответить на этот вопрос?

– Земля плоская и стоит на трех китах.

– Для того, чтобы ответить на вопрос как устроена Земля, мы будем с вами выступать в роли исследователей.
Работа в группах. Перед вами задание:
– Выберите рисунок, который соответствует вашему тексту, и проанализируйте его.

 

Проверяем, прокомментируйте ваш ответ

1 группа

– Древние египтяне представляли Землю так…  (Приложение 1)
(Слайд 7)
– Мы думаем что этому описанию соответствует 3 рисунок.

2 группа

– Древние греки представляли Землю так… (Приложение 2)
(Слайд 7)
– Мы считаем, что здесь подходит рисунок 2.

3 группа

– Древние индийцы представляли Землю так…  (Приложение 3)
(Слайд 7)
– Мы предполагаем, что здесь подходит 1 рисунок

4 группа

– Многие народы считали, что… (Приложение 4)
(Слайд 7)
– Мы думаем, что здесь подходит 4 рисунок

Физкультминутка

Первичное закрепление

– Чтобы расширить представления о строении Земли, я предлагаю работу с текстом. 
– Ваша задача познакомиться с текстом и составить по этому тексту КЛАСТЕР (схема перед вами –Приложение 5)

Чтение текста на карточке (Приложение 5)

– А что такое КЛАСТЕР?

Пучок, созвездие, который мы выстраиваем из ключевых слов текста

– Назовите мне ключевые слова кластера.

(Слайд 8 анимация)
– Ядро
(Слайд 8 анимация)
– Мантия 
(Слайд 8 анимация)
– Кора

– Что такое мантия?

– Полужидкий раскаленный слой земли

– Что такое ядро?

– Твердый раскаленный слой земли

Работа с учебником

– А теперь откройте учебник на с.51
– Посмотрите, мы с вами составили кластер, а авторы учебника предлагают схему-рисунок.
– Посмотрите на него за что мы можем себя похвалить?

– Наш кластер полностью соответствует рисунку-схеме нашего учебника. И мы можем сказать себе «Молодцы!», потому что мы сами добыли знания о строении Земли.

Самостоятельная работа с проверкой

– А сейчас мне бы хотелось проверить результат нашей работы. 
– Перед вами лежит кроссворд. Разгадайте его.
– Итак, внимание! 
– Какое должно получится общее слово в выделенных клеточках?

(Приложение 6)

– Земля

– Земля – удивительное, красивое, сказочное
– Земля – тайны которой мы сегодня разгадывали на уроке.
– Именно о ней сейчас прозвучит стихотворение

(Приложение 7)

Итог урока

– Молодцы ребята! Вы очень хорошо потрудились на уроке. Многие из вас оценили свою работу на «отлично», и я рада, что все чувствовали себя комфортно.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока. Строение Земли

Автор: Бухтоярова Анастасия Сергеевна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по географии 5 класс Вулканы. "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-5-klass-vulkany"
    ["file_id"] => string(6) "204308"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429631508"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Внутреннее строение Земли. Литосфера "
    ["seo_title"] => string(44) "vnutriennieie-stroieniie-ziemli-litosfiera-1"
    ["file_id"] => string(6) "193084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427562346"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по географии. Тема: " Внутреннее строение Земли". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-tiema-vnutriennieie-stroieniie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "241081"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445178610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока в 5 классе "Земная кора""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_v_5_klassie_ziemnaia_kora"
    ["file_id"] => string(6) "356458"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478550295"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме  "Вулканизм", география 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vulkanizm-ghieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413118262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства