Данный урок проводится в 6 классе.На уроке используются различные формы организации деятельности учащихся – групповая, индивидуальная, фронтальная.
Фронтальная беседа по вопросам
- Ребята, для того, чтобы приступить к изучению новой темы, нам нужен ключ. Этот ключ называется «разминка для ума», которую мы проведём с помощью вопросов.
1. Какая же форма Земли? (геоид).
2.Отчего на Земле происходит смена дня и ночи?
3.За какое время Земля делает полный оборот вокруг своей оси?
4.За какое время Земля делает полный оборот вокруг солнца?
5.Что происходит на Земле при годовом движении Земли вокруг Солнца?
2. Задание.
Покажите на глобусе и карте полушарий Северный и Южный полюсы, экватор.
Прежде, чем, мы назовём тему сегодняшнего урока, давайте найдем ответы на несколько очень простых вопросов:
Как называется третья по счету планета Солнечной системы?
Как называется планета, большая часть поверхности которой, покрыта водой?
Как называется планета, на которой есть жизнь?
Правильно, Земля! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие вглубь Земли, мы познакомимся со строением Земли, побываем там, где еще никто не бывал.
Сообщение темы урока «Внутреннее строение Земли»
Актуализация знаний, постановка целей урока
_ Что бы вы хотели узнать по данной теме?
- Чему научиться?
- А с помощью чего мы это можем сделать так, чтобы было интересно, наглядно и легко?
- Как вы думаете, какими будут цели сегодняшнего урока? (Ученики выдвигают предположения.)
Открытие новых знаний
Задачи:
-познакомить с внутренним строением Земли;
-объяснить особенности каждой оболочки;
- сравнить состав и свойства внутренних оболочек;
- объяснить взаимосвязь оболочек между собой и поверхностью Земли.
Ставим перед учениками проблему: Как узнать внутреннее строение Земли ?
Ученики решают проблему, работают с текстом учебника и заполняют таблицу.
КАРТОЧКА № 1.
Внутреннее строение земли.
№ п/п
Название оболочек
Размер
(толщина)
Состояние
Ядро
3500 км
плотное,
расплавленное
Мантия
2900 км
пластическое и
кристаллическое
Земная кора
5-80 км
твердое
- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока?
-Достигли ли вы целей?
-Что узнали?
- В каких вопросах испытали затруднения?
- Подумайте и оцените свою работу на уроке.
-Помните, что мы работаем на доверии.
Спасибо за урок! Мы сегодня хорошо потрудились! (Оценки)