kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии. Тема: " Внутреннее строение Земли".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в 6 классе.На уроке используются различные формы организации деятельности учащихся – групповая, индивидуальная, фронтальная.



 

Фронтальная беседа по вопросам

- Ребята, для того, чтобы приступить к изучению новой темы, нам нужен ключ. Этот ключ называется «разминка для ума», которую мы проведём с помощью вопросов.

 1.  Какая же форма Земли? (геоид).

 2.Отчего на Земле происходит смена дня и ночи?

 3.За какое время Земля делает полный оборот вокруг своей оси?

 4.За какое время Земля делает полный оборот вокруг солнца?

 5.Что происходит на Земле при годовом движении Земли вокруг Солнца?

 2. Задание.

Покажите на глобусе и карте полушарий Северный и Южный полюсы, экватор.

Прежде, чем, мы назовём тему сегодняшнего урока, давайте найдем ответы  на несколько очень простых вопросов:

Как называется третья по счету планета Солнечной системы?

Как называется планета, большая часть поверхности которой, покрыта водой?

Как называется планета, на которой есть жизнь?

Правильно, Земля! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие вглубь Земли, мы познакомимся со строением Земли, побываем там, где еще никто не бывал.

Сообщение темы урока «Внутреннее строение Земли»

Актуализация знаний, постановка целей урока

_ Что бы вы хотели узнать по данной теме?

- Чему научиться?

- А с помощью чего мы это можем сделать так, чтобы было интересно, наглядно и легко?

- Как вы думаете, какими будут цели сегодняшнего урока? (Ученики выдвигают предположения.)

Открытие новых знаний

Задачи:

-познакомить с внутренним строением Земли;

-объяснить особенности каждой оболочки;

- сравнить состав и свойства внутренних оболочек;

- объяснить взаимосвязь оболочек между собой и поверхностью Земли.

Ставим перед учениками проблему: Как узнать внутреннее строение Земли ?

Ученики решают проблему,  работают с текстом учебника и заполняют таблицу.

КАРТОЧКА № 1.

      Внутреннее строение земли.

№ п/п

Название оболочек

             Размер

             (толщина)

        Состояние

  1.  

                     Ядро

              3500 км

               плотное,

        расплавленное

  1.  

                   Мантия

             2900 км

          пластическое и    

          кристаллическое

  1.  

                Земная кора

               5-80 км

                твердое

-   Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока?

   -Достигли ли вы целей?

   -Что узнали?

- В каких вопросах испытали затруднения?

 - Подумайте и оцените свою работу на уроке.

-Помните, что мы работаем на доверии.

Спасибо за урок! Мы сегодня хорошо потрудились! (Оценки)

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии. Тема: " Внутреннее строение Земли". »

Конспект урока

Предмет География Класс 6

Тема урока Внутреннее строение Земли

Тип урока: урок изучения нового материала

Учебно-методический комплект: Линия В.П.Дронова, издательство «Дрофа»

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал


Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент



Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

ученик сможет подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: учитель создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Задачи:

- создать эмоционально-положительный настрой на урок;

- создать ситуацию успеха, доверия.

Методы: беседа, создание ситуации успеха.



2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу


Цели, которые учитель ставит перед учениками:

- сможет называть и показать расположение внутренних оболочек Земли;

- ученик сможет усвоить состав и отличительные особенности внутренних оболочек Земли;

- сможет установить способы изучения земной коры.

Цель, которую хочет достичь учитель:

- учитель определяет, насколько усвоен материал, проверяет уровень усвоения изученного материала.

-установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их

коррекция;

Методы организации работы: словесные, наглядные, частично-поисковый, репродуктивный

Методы мотивирования: похвала, индивидуальное тестирование как шанс проявления учениками своего «Я», использование разборной модели «Строение Земли» .

Фронтальная беседа по вопросам


- Ребята, для того, чтобы приступить к изучению новой темы, нам нужен ключ. Этот ключ называется «разминка для ума», которую мы проведём с помощью вопросов.


1. Какая же форма Земли? (геоид).

2.Отчего на Земле происходит смена дня и ночи?

3.За какое время Земля делает полный оборот вокруг своей оси?

4.За какое время Земля делает полный оборот вокруг солнца?

5.Что происходит на Земле при годовом движении Земли вокруг Солнца?

2. Задание.

Покажите на глобусе и карте полушарий Северный и Южный полюсы, экватор.


Методы оценивания: Устная похвала.


3.

Изучение нового учебного материала


Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

учащиеся формулируют предполагаемые цели урока, вспоминают внутреннее строение Земли.

Цель, которую хочет достичь учитель: учитель активизирует учащихся на определение целей урока,

Зачитывают цели урока написанные на доске.


Прежде, чем, мы назовём тему сегодняшнего урока, давайте найдем ответы на несколько очень простых вопросов:

Как называется третья по счету планета Солнечной системы?

Как называется планета, большая часть поверхности которой, покрыта водой?

Как называется планета, на которой есть жизнь?


Правильно, Земля! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие вглубь Земли, мы познакомимся со строением Земли, побываем там, где еще никто не бывал.



Сообщение темы урока «Внутреннее строение Земли»

Актуализация знаний, постановка целей урока


_ Что бы вы хотели узнать по данной теме?

- Чему научиться?

- А с помощью чего мы это можем сделать так, чтобы было интересно, наглядно и легко?

- Как вы думаете, какими будут цели сегодняшнего урока? (Ученики выдвигают предположения.)



Методы: проблемный; прогнозирование будущей деятельности.


Открытие новых знаний

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

ученик получит возможность познакомиться с внутренним строением Земли, узнать состав и особенности внутренних оболочек Земли, определить свойства и состав земной коры, установить способы изучения земной коры.

Цель, которую хочет достичь учитель:

учитель создает условия для изучения внутреннего строения Земли, особенности каждой оболочки, их взаимосвязи между собой и поверхностью Земли.

Задачи:

-познакомить с внутренним строением Земли;

-объяснить особенности каждой оболочки;

- сравнить состав и свойства внутренних оболочек;

- объяснить взаимосвязь оболочек между собой и поверхностью Земли .


Ставим перед учениками проблему: Как узнать внутреннее строение Земли ?


Ученики решают проблему, работают с текстом учебника и заполняют таблицу.

КАРТОЧКА № 1.

Внутреннее строение земли.


№ п/п

Название оболочек

Размер

(толщина)

Состояние

Ядро



3500 км

плотное,

расплавленное

Мантия



2900 км

пластическое и

кристаллическое

Земная кора

5-80 км

твердое


Проверка заполнения таблицы. Демонстрация слайда.

Способы изучения внутреннего строения Земли.

Методы: рассказ учителя, сопровождающийся демонстрацией слайда.


Сейсмический метод («сейсмос» в переводе с греческого языка – колебание, землетрясение) –

На поверхности Земли производят взрыв. Специальные приборы отмечают, с какой скоростью распространяются в земной коре колебания, вызванные взрывом. Получив эти данные, учёные определяют, какие породы пройдены сейсмическими волнами, и из чего состоит земная кора. Ведь скорость прохождения волн в различных породах неодинакова.


Проблема: Из чего состоит земная кора?

Метод: работа с текстом учебника, словарная работа.

Методы представления нового материала: рассказ, беседа, практическая работа по заполнению таблицы,

рисунки учебника и демонстрация слайда при проверки таблицы , частично-поисковый, работа с текстом учебника.

Формы и методы организации деятельности учащихся: совместная деятельность, индивидуальная

Методы стимулирования: создание ситуации успеха, похвала.


4.

Закрепление учебного

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

ученик получит возможность учиться называть и показывать основные внутренние оболочки Земли,

ученик сможет усвоить состав и отличительные особенности внутренних оболочек Земли;

сможет установить способы изучения земной коры.


Цель, которую хочет достичь учитель: учитель способствует созданию условий для закрепления изученного материала.

Задачи:

-повторить внутренние оболочки Земли;

- применить знания в измененной ситуации, на практике;

-провести самостоятельную работу по проверке усвоения изученного материала.

Методы: беседа, работа с разборной моделью « Внутреннее строение Земли», работа по карточкам с

с дифференцированным тестом.

Критерий для определения степени усвоения нового материала: самопроверка, индивидуальные дифференцированные карточки.

Методы оценивания: взаимопроверка по ключу, по количество набранных баллов;

Внутреннее строение Земли (тест)

  1. уровень


1. Какие оболочки Земли можно назвать внутренними?

1) ядро 3) мантию и ядро

2) земную кору 4) литосферу и мантию

2. Из твердых минералов и горных пород состоит...

1) мантия 2) ядро 3) земная кора

3. Какая часть земного шара твердая и одновременно пластичная...

1) мантия 2) ядро 3) земная кора

4. В центре Земли находится...

1) мантия 3) ядро

2) эпицентр 4) земная кора

5. Толщина мантии:

1) 10 КМ 3) 65 КМ

2)2800 КМ 4) 3500 КМ

6. Максимальная мощность земной коры:

а) 800 м 3) 8 км

2) 80 км 4) 800 км


6 ответов- 5

5 ответов-4

4ответа-3

II уровень

Вставь пропущенные слова

1. каменная оболочка Земли или земная……… ;

2. их скопление образует горную породу…………;

3. центр Земли…….

5.

Рефлексия


Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.

Цель, которую хочет достичь учитель: учитель способствует созданию условий для самооценки своей деятельности и деятельности класса.

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока?

-Достигли ли вы целей?

-Что узнали?

- В каких вопросах испытали затруднения?

- Подумайте и оцените свою работу на уроке.

-Помните, что мы работаем на доверии.

Спасибо за урок! Мы сегодня хорошо потрудились! (Оценки)

Методы: информационно-обобщающие.


5

Задание на дом


Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

ученик получит возможность закрепить знания и умения темы

Цель, которую хочет достичь учитель:

учитель создаст условия для правильного закрепления знаний и умений темы



Критерии успешного выполнения домашнего задания: самоподготовка, индивидуальные дифференцированные вопросы, кроссворд.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по географии. Тема: " Внутреннее строение Земли".

Автор: Чеботарева Оксана Николаевна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Внутреннее строение Земли. Литосфера "
    ["seo_title"] => string(44) "vnutriennieie-stroieniie-ziemli-litosfiera-1"
    ["file_id"] => string(6) "193084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427562346"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Внутреннее строение Земли.Литосфера. "
    ["seo_title"] => string(42) "vnutriennieie-stroieniie-ziemli-litosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "193076"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427561605"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Температура воздуха" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tiempieratura-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "155224"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421252112"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "План-конспект урока географии по теме «Земная кора – верхняя часть литосферы»"
    ["seo_title"] => string(77) "plan_konspekt_uroka_geografii_po_teme_zemnaia_kora_verkhniaia_chast_litosfery"
    ["file_id"] => string(6) "500598"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550606504"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока в 5 классе "Земная кора""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_v_5_klassie_ziemnaia_kora"
    ["file_id"] => string(6) "356458"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478550295"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства