kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Строение тела человека. Как работает наш организм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: закрепить знания о внешнем и внутреннем строении тела человека, о системах органов (опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, нервной).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Строение тела человека. Как работает наш организм"»

Предмет: окружающий мир.

УМК «Перспектива»

3 класс

Тема: Строение тела человека. Как работает наш организм.

Обобщающий урок.

Цели урока:

- закрепить знания о внешнем и внутреннем строении тела человека, о системах органов (опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, нервной);

- уметь характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов;

- давать определение понятий «орган» и «система органов»;

- знать строение и роль в организме различных систем органов.

Ход урока

  1. Актуализация знаний

На экран проецируется кроссворд (см. Приложение). Работа над разгадыванием кроссворда ведется фронтально.

  • Сформулируйте самостоятельно тему урока, исходя из разгаданных нами слов (ответы учеников).

  1. Аналитический этап

Для чего нам нужны знания по этой теме? (ответы детей) Познакомимся с жизнью и работой выдающегося русского ученого-физиолога Павлова Ивана Петровича. Информацию можно найти на странице 127 в учебнике.

  1. Этап тренировочных упражнений

Работа с презентацией (см. Приложение).

1. Говоря о строении тела человека, мы различаем его внешнее и внутреннее строение (слайд №1).

2.К внешнему строению мы относим те части тела, которые видны снаружи. Назовите их (слайд №2).

3. Внутреннее строение человека скрыто от наших глаз, однако учёные за многие века хорошо его изучили, и сегодня мы знаем, что организм человека состоит из множества внутренних органов. Назовите их (слайд №3).

4. Все перечисленные вами внутренние органы являются частями организма. А каждый орган имеет определённое строение и выполняет определённую работу. В организме человека есть органы, которые выполняют общую работу. Как называется совокупность таких органов? (система органов). Перечислите известные вам системы органов (слайд № 4- проверка) (слайд №5).

Органы какой системы изображены на рисунке? (опорно-двигательной)

Из каких органов состоит опорно-двигательная система? (скелет и мышцы)

Какова роль опорно-двигательной системы? (обеспечивать опору тела и его движение) (слайд №6).

Органы какой системы вы видите на рисунке? (пищеварительной)

Перечислите органы пищеварительной системы (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник).

Какую функцию выполняет пищеварительная система? (измельчение и переваривание пищи в организме) (слайд №7).

В какую систему органов входят носовая полость, трахея, бронхи и лёгкие? (дыхательную)

Дайте название органам, изображённым на рисунке и входящим в дыхательную систему.

Какова функция дыхательной системы? (обеспечивать организм кислородом и помогать удалять углекислый газ) (слайд №8).

Огромное значение в организме играет кровь. Она приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит углекислый газ. Какая система в организме обеспечивает движение крови - кровообращение? (кровеносная)

Из каких органов состоит кровеносная система? (сердце и кровеносные сосуды) (слайд №9)

О какой системе органов мы ещё не упомянули? (нервная система)

Нервная система управляет деятельностью всего организма. Где находится «командный пункт» организма, как называется этот орган? (головной мозг)

Какие ещё органы входят в состав нервной системы? (спиной мозг и нервы) (слайд №10)

Вы успешно справились с заданиями. А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Класс делится на группы по 5 человек. Каждая из групп получает задание подготовить развернутое сообщение о работе одной из систем органов, опираясь на слайды презентации.

  1. Этап рефлексии

А сейчас я предлагаю каждому из вас ответить на вопросы теста (самостоятельная работа)

Тест (см. Приложение).

  1. Домашнее задание

Самостоятельно подготовить кроссворд по изученной теме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока "Строение тела человека. Как работает наш организм"

Автор: Кнутова Наталья Владимировна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока "Строение тела человека. Как работает наш организм". Приложение. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-stroieniie-tiela-chielovieka-kak-rabotaiet-nash-orghanizm-prilozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431357180"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока  по окружающему миру на тему: "Опора тела и движение" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-opora-tiela-i-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "148582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419779604"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока по ритмике на тему "Тело человека (части тела). Функциональные возможности"."
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-ritmikie-na-tiemu-tielo-chielovieka-chasti-tiela-funktsional-nyie-vozmozhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "306999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458231783"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока по окружающему миру во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "153890"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421079242"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект урока "Тело человека" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-tielo-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "108101"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403550001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства