kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока учимся писать буквы согласных в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)

«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».

- Прочитайте девиз нашего урока:

- Как вы понимаете смысл пословицы? (Мы каждый день узнаем что-то новое).

- Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.

- Скажите, ребята, где получают новые знания? В школе, в колледже, институте, из книг, фильмов, интернета).

- Какие качества вам понадобятся на уроке, чтобы овладеть знаниями? (Внимание, сосредоточенность, усидчивость, трудолюбие).

- Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, спокойное, готовы работать на уроке).

  1. Чистописание

На доске записаны буквы

б г д о т ж ш п з к с ф в

  • Посмотрите на ряд букв и найдите лишнюю.
  • Почему вы исключили именно эту букву? (о– гласная буква)
  • Найдите пары по звонкости и глухости, запишите в тетради.

III. Постановка учебной проблемы

Прочитайте слова

дом -хлеб

мир - снег

план - год

- По какому признаку я так сгруппировала слова?

Вывод делает учитель после ответов учащихся:

  1. Слова, написание которых не расходится с произношением
  2. Слова, написание которых вызывает у нас сомнение.
  • Если у нас слово вызывает сомнение, что же нас с ним нужно делать? (проверять)
  • В русском языке много слов, написание которых нужно проверять по определённым правилам.

Прочитайте следующие слова:

дуп, холот, дожть, арбус

  • Как вы думаете, а в какой столбик нужно написать слова дуп, холот, дожть, арбус?
  • Почему? (слова написаны неверно и их нужно проверять)
  • А почему в тетрадях часто встречаются такие ошибки? (мы не умеем проверять такие слова)

В нашем русском языке

Ходят пары «налегке».

Часто «хитрые подружки»

Подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую –

Эту букву иль другую.

Предстоит сегодня вам

Всё расставить по местам.

-Сформулируйте тему ……….(Правописание согласных в корне слова)

Чтобы решить проблему, поставьте перед собой цели, продолжив фразы?

- Я узнаю ……. (правила проверки парных согласных)

- Я научусь …… (находить слова с парными согласными)

- Я сумею ……. (их проверять и правильно писать)

В алфавите пары есть

Их всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.

На магнитной доске найдите буквы звонких согласных. Назовите.

Какие они буквы потеряли? (Глухие). Отыщите их пары и подставьте.

    1. Усвоение знаний и способов действий.
  1. Работа в парах2 группа

голубь

мороз

народ

город

мёд

голуби

морозы

народы

города

медок

  • Прочитайте слова и сравните их написание (работа на листочках)
  • В каком из этих столбиков парный согласный слышится отчётливо?
  • Как нужно изменить слова, чтобы произношение стало соответствовать написанию? (изменить по числам, поставить после согласного гласный звук)
  • Вспомните, какие слова называются проверочными и проверяемыми.
  • Слова какого столбика являются проверочными?
  • Почему?
  • Посмотрите на слова и сформулируйте правило, как проверить парный согласный на конце слова.
  • Сравните с правилом в учебнике.

2. Физкультминутка

Я, ты, он, она

Вместе – дружная семья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Ведь у нас отличный класс.

Пожмём руки, развернёмся,

И вокруг мы повернёмся.

И, закрыв глаза, желанье

Загадаем мы сейчас.

Глаза дружно открываем,

Заниматься продолжаем.

Физкультминутка для глаз.

3. При выполнении следующего задания нам поможет алгоритм

Алгоритм:

  1. Читаю слово…
  2. Слышу звук…
  3. Изменяю слово…
  4. Проверяю…
  5. Пишу букву…

- Дети записывают слова, данные на доске, по цепочке с проговариванием.

след/т

ёж/ш

жёлудь/т

сторож/ш

дуб/п

велосипед/т

враг/к

клюв\ф

рог/к

медведь/т

. Выполнение упражнения № 1, страница 99

5. Самостоятельная индивидуальная работа

В начале урока вы сказали, что слова дуп, холот, дожть, арбус записаны неверно. Запишите эти слова правильно. Докажите.

Самоконтроль

- Сравните свою запись с правильным ответом на доске. Поднимите руки, у кого всё задание выполнено, верно.

V. Закрепление знаний и способов действия.

8. Работа в 4 группах («Дерево решений»)

Задание:

  • Составить цепочку из 6 слов, которые оканчиваются на парный согласный. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своём «дереве», потом группы меняются местами и дописывают проверочные слова.

VI. Итог урока и рефлексия.

А теперь мы с вами составим кластер

Составление кластера

  • Как называются согласные звуки, которые имеют пару по звонкости и глухости?
  • В какой части слова эти парные согласные звуки вызывают у нас сомнение при написании?
  • Что нужно сделать, чтобы правильно написать нужную букву?
  • Как проверить парные согласные звуки на конце слова?

Рефлексия:

Продолжи фразу:

  • Сегодня я понял(а), что…
  • Самое трудное для меня было…
  • Больше всего мне понравилось …….

VII. Домашнее задание: выполнить упражнение № 2 с. 100, РТ № 1, 2 с. 33-34 (по выбору)

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока учимся писать буквы согласных в корне слова»

Тема урока: «Учимся писать буквы согласных в корне слова»

цель: создать условия для ознакомления с правилом правописания и обозначения парных согласных по звонкости и глухости в корне слова.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

предметные: запоминают и воспроизводят правило правописания и обозначения парных согласных по звонкости – глухости в коне слова. Умеют определять место орфограммы в слове. Соблюдают режим письма.

личностные: проявляют интерес к учебному материалу.

метапредметные:

познавательные: устанавливают причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку).

регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата; анализируют собственную работу; вносят изменения в процесс действий с учётом возникших трудностей; оценивают уровень владения тем или иным учебным действием.

коммуникативные: участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формируют собственное мнение и аргументируют его.

Основное содержание темы, понятия, термины: правило правописания и обозначения парных согласных по звонкости – глухости в корне слова. Орфограмма «Парные по звонкости и глухости согласные.

Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, интерактивные (работа в малых группах, работа в парах, дерево решений).


Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)

«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».

- Прочитайте девиз нашего урока:

- Как вы понимаете смысл пословицы? (Мы каждый день узнаем что-то новое).

- Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.

- Скажите, ребята, где получают новые знания? В школе, в колледже, институте, из книг, фильмов, интернета).

- Какие качества вам понадобятся на уроке, чтобы овладеть знаниями? (Внимание, сосредоточенность, усидчивость, трудолюбие).

- Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, спокойное, готовы работать на уроке).


  1. Чистописание

На доске записаны буквы

б г д о т ж ш п з к с ф в

  • Посмотрите на ряд букв и найдите лишнюю.

  • Почему вы исключили именно эту букву? (о– гласная буква)

  • Найдите пары по звонкости и глухости, запишите в тетради.

III. Постановка учебной проблемы

Прочитайте слова

дом -хлеб

мир - снег

план - год

- По какому признаку я так сгруппировала слова?

Вывод делает учитель после ответов учащихся:

  1. Слова, написание которых не расходится с произношением

  2. Слова, написание которых вызывает у нас сомнение.

  • Если у нас слово вызывает сомнение, что же нас с ним нужно делать? (проверять)

  • В русском языке много слов, написание которых нужно проверять по определённым правилам.

Прочитайте следующие слова:

дуп, холот, дожть, арбус

  • Как вы думаете, а в какой столбик нужно написать слова дуп, холот, дожть, арбус?

  • Почему? (слова написаны неверно и их нужно проверять)

  • А почему в тетрадях часто встречаются такие ошибки? (мы не умеем проверять такие слова)

В нашем русском языке

Ходят пары «налегке».

Часто «хитрые подружки»

Подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую –

Эту букву иль другую.

Предстоит сегодня вам

Всё расставить по местам.

-Сформулируйте тему ………..(Правописание согласных в корне слова)

Чтобы решить проблему, поставьте перед собой цели, продолжив фразы?

- Я узнаю ……. (правила проверки парных согласных)

- Я научусь …… (находить слова с парными согласными)

- Я сумею …….. (их проверять и правильно писать)

В алфавите пары есть

Их всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.

На магнитной доске найдите буквы звонких согласных. Назовите.

Какие они буквы потеряли? (Глухие). Отыщите их пары и подставьте.

    1. Усвоение знаний и способов действий.

  1. Работа в парах


2 группа

голубь

мороз

народ

город

мёд

голуби

морозы

народы

города

медок


  • Прочитайте слова и сравните их написание (работа на листочках)

  • В каком из этих столбиков парный согласный слышится отчётливо?

  • Как нужно изменить слова, чтобы произношение стало соответствовать написанию? (изменить по числам, поставить после согласного гласный звук)

  • Вспомните, какие слова называются проверочными и проверяемыми.

  • Слова какого столбика являются проверочными?

  • Почему?

  • Посмотрите на слова и сформулируйте правило, как проверить парный согласный на конце слова.

  • Сравните с правилом в учебнике.

2. Физкультминутка

Я, ты, он, она

Вместе – дружная семья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Ведь у нас отличный класс.

Пожмём руки, развернёмся,

И вокруг мы повернёмся.

И, закрыв глаза, желанье

Загадаем мы сейчас.

Глаза дружно открываем,

Заниматься продолжаем.

Физкультминутка для глаз.

3. При выполнении следующего задания нам поможет алгоритм

Алгоритм:

  1. Читаю слово…

  2. Слышу звук…

  3. Изменяю слово…

  4. Проверяю…

  5. Пишу букву…

- Дети записывают слова, данные на доске, по цепочке с проговариванием.


след/т

ёж/ш

жёлудь/т


сторож/ш

дуб/п

велосипед/т


враг/к

клюв\ф

рог/к

медведь/т



4. Выполнение упражнения № 1, страница 99

5. Самостоятельная индивидуальная работа

В начале урока вы сказали, что слова дуп, холот, дожть, арбус записаны неверно. Запишите эти слова правильно. Докажите.

Самоконтроль

- Сравните свою запись с правильным ответом на доске. Поднимите руки, у кого всё задание выполнено, верно.

V. Закрепление знаний и способов действия.

8. Работа в 4 группах («Дерево решений»)

Задание:

  • Составить цепочку из 6 слов, которые оканчиваются на парный согласный. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своём «дереве», потом группы меняются местами и дописывают проверочные слова.

VI. Итог урока и рефлексия.

А теперь мы с вами составим кластер

Составление кластера

  • Как называются согласные звуки, которые имеют пару по звонкости и глухости?

  • В какой части слова эти парные согласные звуки вызывают у нас сомнение при написании?

  • Что нужно сделать, чтобы правильно написать нужную букву?

  • Как проверить парные согласные звуки на конце слова?

Рефлексия:

Продолжи фразу:

  • Сегодня я понял(а), что…

  • Самое трудное для меня было…

  • Больше всего мне понравилось ……..


VII. Домашнее задание: выполнить упражнение № 2 с. 100, РТ № 1, 2 с. 33-34 (по выбору)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока учимся писать буквы согласных в корне слова

Автор: Табулдина Светлана Рафиковна

Дата: 09.03.2019

Номер свидетельства: 502384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-uchimsia-pisat-bukvy-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "159343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421872468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_uchimsia_pisat_bukvy_glasnykh_i_soglasnykh_v_korne_slova"
    ["file_id"] => string(6) "516399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1562178308"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме"Двойные согласные" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dvoinyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "113271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409759933"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по теме "Буквы на месте непроизносимых согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-na-miestie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "224356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438704768"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме "Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukva-iu-i-ieio-zvuki-strochnaia-bukva-iu"
    ["file_id"] => string(6) "315329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459864396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства