Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)
«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».
- Прочитайте девиз нашего урока:
- Как вы понимаете смысл пословицы? (Мы каждый день узнаем что-то новое).
- Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.
- Скажите, ребята, где получают новые знания? В школе, в колледже, институте, из книг, фильмов, интернета).
- Какие качества вам понадобятся на уроке, чтобы овладеть знаниями? (Внимание, сосредоточенность, усидчивость, трудолюбие).
- Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, спокойное, готовы работать на уроке).
На доске записаны буквы
б г д о т ж ш п з к с ф в
III. Постановка учебной проблемы
Прочитайте слова
дом -хлеб
мир - снег
план - год
- По какому признаку я так сгруппировала слова?
Вывод делает учитель после ответов учащихся:
Прочитайте следующие слова:
дуп, холот, дожть, арбус
В нашем русском языке
Ходят пары «налегке».
Часто «хитрые подружки»
Подменить хотят друг дружку.
Как узнать писать какую –
Эту букву иль другую.
Предстоит сегодня вам
Всё расставить по местам.
-Сформулируйте тему ……….(Правописание согласных в корне слова)
Чтобы решить проблему, поставьте перед собой цели, продолжив фразы?
- Я узнаю ……. (правила проверки парных согласных)
- Я научусь …… (находить слова с парными согласными)
- Я сумею ……. (их проверять и правильно писать)
В алфавите пары есть
Их всего лишь 6.
Верхний ряд всегда звенит.
Нижний - тихо говорит.
На магнитной доске найдите буквы звонких согласных. Назовите.
Какие они буквы потеряли? (Глухие). Отыщите их пары и подставьте.
голубь
мороз
народ
город
мёд
голуби
морозы
народы
города
медок
2. Физкультминутка
Я, ты, он, она
Вместе – дружная семья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Ведь у нас отличный класс.
Пожмём руки, развернёмся,
И вокруг мы повернёмся.
И, закрыв глаза, желанье
Загадаем мы сейчас.
Глаза дружно открываем,
Заниматься продолжаем.
Физкультминутка для глаз.
3. При выполнении следующего задания нам поможет алгоритм
Алгоритм:
- Дети записывают слова, данные на доске, по цепочке с проговариванием.
след/т
ёж/ш
жёлудь/т
сторож/ш
дуб/п
велосипед/т
враг/к
клюв\ф
рог/к
медведь/т
. Выполнение упражнения № 1, страница 99
5. Самостоятельная индивидуальная работа
В начале урока вы сказали, что слова дуп, холот, дожть, арбус записаны неверно. Запишите эти слова правильно. Докажите.
Самоконтроль
- Сравните свою запись с правильным ответом на доске. Поднимите руки, у кого всё задание выполнено, верно.
V. Закрепление знаний и способов действия.
8. Работа в 4 группах («Дерево решений»)
Задание:
VI. Итог урока и рефлексия.
А теперь мы с вами составим кластер
Составление кластера
Рефлексия:
Продолжи фразу:
VII. Домашнее задание: выполнить упражнение № 2 с. 100, РТ № 1, 2 с. 33-34 (по выбору)
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт