Конспект урока учимся писать буквы согласных в корне слова
Конспект урока учимся писать буквы согласных в корне слова
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)
«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».
- Прочитайте девиз нашего урока:
- Как вы понимаете смысл пословицы? (Мы каждый день узнаем что-то новое).
- Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.
- Скажите, ребята, где получают новые знания? В школе, в колледже, институте, из книг, фильмов, интернета).
- Какие качества вам понадобятся на уроке, чтобы овладеть знаниями? (Внимание, сосредоточенность, усидчивость, трудолюбие).
- Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, спокойное, готовы работать на уроке).
Чистописание
На доске записаны буквы
б г д о т ж ш п з к с ф в
Посмотрите на ряд букв и найдите лишнюю.
Почему вы исключили именно эту букву? (о– гласная буква)
Найдите пары по звонкости и глухости, запишите в тетради.
III. Постановка учебной проблемы
Прочитайте слова
дом -хлеб
мир - снег
план - год
- По какому признаку я так сгруппировала слова?
Вывод делает учитель после ответов учащихся:
Слова, написание которых не расходится с произношением
Слова, написание которых вызывает у нас сомнение.
Если у нас слово вызывает сомнение, что же нас с ним нужно делать? (проверять)
В русском языке много слов, написание которых нужно проверять по определённым правилам.
Прочитайте следующие слова:
дуп, холот, дожть, арбус
Как вы думаете, а в какой столбик нужно написать слова дуп, холот, дожть, арбус?
Почему? (слова написаны неверно и их нужно проверять)
А почему в тетрадях часто встречаются такие ошибки? (мы не умеем проверять такие слова)
В нашем русском языке
Ходят пары «налегке».
Часто «хитрые подружки»
Подменить хотят друг дружку.
Как узнать писать какую –
Эту букву иль другую.
Предстоит сегодня вам
Всё расставить по местам.
-Сформулируйте тему ……….(Правописание согласных в корне слова)
Чтобы решить проблему, поставьте перед собой цели, продолжив фразы?
- Я узнаю ……. (правила проверки парных согласных)
- Я научусь …… (находить слова с парными согласными)
- Я сумею ……. (их проверять и правильно писать)
В алфавите пары есть
Их всего лишь 6.
Верхний ряд всегда звенит.
Нижний - тихо говорит.
На магнитной доске найдите буквы звонких согласных. Назовите.
Какие они буквы потеряли? (Глухие). Отыщите их пары и подставьте.
Усвоение знаний и способов действий.
Работа в парах2 группа
голубь
мороз
народ
город
мёд
голуби
морозы
народы
города
медок
Прочитайте слова и сравните их написание (работа на листочках)
В каком из этих столбиков парный согласный слышится отчётливо?
Как нужно изменить слова, чтобы произношение стало соответствовать написанию? (изменить по числам, поставить после согласного гласный звук)
Вспомните, какие слова называются проверочными и проверяемыми.
Слова какого столбика являются проверочными?
Почему?
Посмотрите на слова и сформулируйте правило, как проверить парный согласный на конце слова.
Сравните с правилом в учебнике.
2. Физкультминутка
Я, ты, он, она
Вместе – дружная семья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Ведь у нас отличный класс.
Пожмём руки, развернёмся,
И вокруг мы повернёмся.
И, закрыв глаза, желанье
Загадаем мы сейчас.
Глаза дружно открываем,
Заниматься продолжаем.
Физкультминутка для глаз.
3. При выполнении следующего задания нам поможет алгоритм
Алгоритм:
Читаю слово…
Слышу звук…
Изменяю слово…
Проверяю…
Пишу букву…
- Дети записывают слова, данные на доске, по цепочке с проговариванием.
след/т
ёж/ш
жёлудь/т
сторож/ш
дуб/п
велосипед/т
враг/к
клюв\ф
рог/к
медведь/т
. Выполнение упражнения № 1, страница 99
5. Самостоятельная индивидуальная работа
В начале урока вы сказали, что слова дуп, холот, дожть, арбус записаны неверно. Запишите эти слова правильно. Докажите.
Самоконтроль
- Сравните свою запись с правильным ответом на доске. Поднимите руки, у кого всё задание выполнено, верно.
V. Закрепление знаний и способов действия.
8. Работа в 4 группах («Дерево решений»)
Задание:
Составить цепочку из 6 слов, которые оканчиваются на парный согласный. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своём «дереве», потом группы меняются местами и дописывают проверочные слова.
VI. Итог урока и рефлексия.
А теперь мы с вами составим кластер
Составление кластера
Как называются согласные звуки, которые имеют пару по звонкости и глухости?
В какой части слова эти парные согласные звуки вызывают у нас сомнение при написании?
Что нужно сделать, чтобы правильно написать нужную букву?
Как проверить парные согласные звуки на конце слова?
Рефлексия:
Продолжи фразу:
Сегодня я понял(а), что…
Самое трудное для меня было…
Больше всего мне понравилось …….
VII. Домашнее задание: выполнить упражнение № 2 с. 100, РТ № 1, 2 с. 33-34 (по выбору)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока учимся писать буквы согласных в корне слова»
Тема урока: «Учимся писать буквы согласных в корне слова»
цель: создать условия для ознакомления с правилом правописания и обозначения парных согласных по звонкости и глухости в корне слова.
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты:
предметные: запоминают и воспроизводят правило правописания и обозначения парных согласных по звонкости – глухости в коне слова. Умеют определять место орфограммы в слове. Соблюдают режим письма.
личностные: проявляют интерес к учебному материалу.
метапредметные:
познавательные: устанавливают причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку).
регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата; анализируют собственную работу; вносят изменения в процесс действий с учётом возникших трудностей; оценивают уровень владения тем или иным учебным действием.
коммуникативные: участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формируют собственное мнение и аргументируют его.
Основное содержание темы, понятия, термины: правило правописания и обозначения парных согласных по звонкости – глухости в корне слова. Орфограмма «Парные по звонкости и глухости согласные.
Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, интерактивные (работа в малых группах, работа в парах, дерево решений).
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)
«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».
- Прочитайте девиз нашего урока:
- Как вы понимаете смысл пословицы? (Мы каждый день узнаем что-то новое).
- Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.
- Скажите, ребята, где получают новые знания? В школе, в колледже, институте, из книг, фильмов, интернета).
- Какие качества вам понадобятся на уроке, чтобы овладеть знаниями? (Внимание, сосредоточенность, усидчивость, трудолюбие).
- Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, спокойное, готовы работать на уроке).
Чистописание
На доске записаны буквы
б г д о т ж ш п з к с ф в
Посмотрите на ряд букв и найдите лишнюю.
Почему вы исключили именно эту букву? (о– гласная буква)
Найдите пары по звонкости и глухости, запишите в тетради.
III. Постановка учебной проблемы
Прочитайте слова
дом -хлеб
мир - снег
план - год
- По какому признаку я так сгруппировала слова?
Вывод делает учитель после ответов учащихся:
Слова, написание которых не расходится с произношением
Слова, написание которых вызывает у нас сомнение.
Если у нас слово вызывает сомнение, что же нас с ним нужно делать? (проверять)
В русском языке много слов, написание которых нужно проверять по определённым правилам.
Прочитайте следующие слова:
дуп, холот, дожть, арбус
Как вы думаете, а в какой столбик нужно написать слова дуп, холот, дожть, арбус?
Почему? (слова написаны неверно и их нужно проверять)
А почему в тетрадях часто встречаются такие ошибки? (мы не умеем проверять такие слова)
В нашем русском языке
Ходят пары «налегке».
Часто «хитрые подружки»
Подменить хотят друг дружку.
Как узнать писать какую –
Эту букву иль другую.
Предстоит сегодня вам
Всё расставить по местам.
-Сформулируйте тему ………..(Правописание согласных в корне слова)
Чтобы решить проблему, поставьте перед собой цели, продолжив фразы?
- Я узнаю ……. (правила проверки парных согласных)
- Я научусь …… (находить слова с парными согласными)
- Я сумею …….. (их проверять и правильно писать)
В алфавите пары есть
Их всего лишь 6.
Верхний ряд всегда звенит.
Нижний - тихо говорит.
На магнитной доске найдите буквы звонких согласных. Назовите.
Какие они буквы потеряли? (Глухие). Отыщите их пары и подставьте.
Усвоение знаний и способов действий.
Работа в парах
2 группа
голубь
мороз
народ
город
мёд
голуби
морозы
народы
города
медок
Прочитайте слова и сравните их написание (работа на листочках)
В каком из этих столбиков парный согласный слышится отчётливо?
Как нужно изменить слова, чтобы произношение стало соответствовать написанию? (изменить по числам, поставить после согласного гласный звук)
Вспомните, какие слова называются проверочными и проверяемыми.
Слова какого столбика являются проверочными?
Почему?
Посмотрите на слова и сформулируйте правило, как проверить парный согласный на конце слова.
Сравните с правилом в учебнике.
2. Физкультминутка
Я, ты, он, она
Вместе – дружная семья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Ведь у нас отличный класс.
Пожмём руки, развернёмся,
И вокруг мы повернёмся.
И, закрыв глаза, желанье
Загадаем мы сейчас.
Глаза дружно открываем,
Заниматься продолжаем.
Физкультминутка для глаз.
3. При выполнении следующего задания нам поможет алгоритм
Алгоритм:
Читаю слово…
Слышу звук…
Изменяю слово…
Проверяю…
Пишу букву…
- Дети записывают слова, данные на доске, по цепочке с проговариванием.
след/т
ёж/ш
жёлудь/т
сторож/ш
дуб/п
велосипед/т
враг/к
клюв\ф
рог/к
медведь/т
4. Выполнение упражнения № 1, страница 99
5. Самостоятельная индивидуальная работа
В начале урока вы сказали, что слова дуп, холот, дожть, арбус записаны неверно. Запишите эти слова правильно. Докажите.
Самоконтроль
- Сравните свою запись с правильным ответом на доске. Поднимите руки, у кого всё задание выполнено, верно.
V. Закрепление знаний и способов действия.
8. Работа в 4 группах («Дерево решений»)
Задание:
Составить цепочку из 6 слов, которые оканчиваются на парный согласный. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своём «дереве», потом группы меняются местами и дописывают проверочные слова.
VI. Итог урока и рефлексия.
А теперь мы с вами составим кластер
Составление кластера
Как называются согласные звуки, которые имеют пару по звонкости и глухости?
В какой части слова эти парные согласные звуки вызывают у нас сомнение при написании?
Что нужно сделать, чтобы правильно написать нужную букву?
Как проверить парные согласные звуки на конце слова?
Рефлексия:
Продолжи фразу:
Сегодня я понял(а), что…
Самое трудное для меня было…
Больше всего мне понравилось ……..
VII. Домашнее задание: выполнить упражнение № 2 с. 100, РТ № 1, 2 с. 33-34 (по выбору)