конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
Конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
Открытый урок по математике по теме: "Сложение и вычитание трехзначных чисел" для 3 класса. Урок проводится в игровой форме и посвящен открытию Олимпийских игр в Сочи - 2014.
Цели:
предметные: совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи;
метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел" »
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» с. Старомарьевка
Грачёвского муниципального района Ставропольского края
Открытый урок по математике в 3 классе
Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Клейносова Валентина Николаевна
2013-20014 уч. год
Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Цели:
предметные: совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи;
метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Ход урока:
Актуализация знаний
1. Орг. момент.
И так, друзья, внимание. Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок!
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое событие ждёт весь мир? И произойдёт оно через два дня?
У нас уже было одно мероприятие, посвящённое Олимпиаде .
В феврале 2014 года в России пройдет зимняя Олимпиада в Сочи 2014, эти зимние олимпийские игры — двадцать вторые по счету. В России Олимпиада пройдет уже во второй раз и в первый раз именно зимние Олимпийские игры. До этого в 1980 году в Москве, тогдашней столице СССР, проходила XXII Летняя Олимпиада.
Открытие Олимпиады в Сочи 2014, официальное название которой «XXII зимние Олимпийские игры», состоится 7 февраля, а закончится 23 февраля 2014 года, и обещает стать жарким местом сражения. По окончании зимней Олимпиады в Сочи 2014 на тех же аренах с 7 по 16 марта пройдут зимние Параолимпийские игры 2014.
- Что такое параолимпийские игры?
2.Устный счёт.
Сколько всего стран- участниц будут принимать участие в Олимпийских играх?
От Европы на Игры отправится 49 стран-участниц. В том числе и Грузия, которая наиболее рьяно протестовала против Олимпиады в Сочи.
Из двух Америк 19 стран отправят своих спортсменов в далекую Россию. Причем Виргинские острова представят сразу две команды – Британские Виргинские острова и Виргинские острова с подчинением США
От Африки в Играх возьмут участие 10 стран, без особой экзотики. Разве что можно выделить Эритрею.
Список участников Олимпийских игр в Сочи от Азии насчитывает 18 стран, в том числе Тимор-Лесте, более известный, как Восточный Тимор.
Ну и в числе стран Океании традиционно Австралия, Новая Зеландия и Тонга .
( на листочках дети записывают данные и считают 49+19+10+18+1+1+1=99
- Ребята. На листочке записывайте числа, которые услышите)
Кто знает, какие виды спорта будут представлены и сколько их?(15)
( Учитель вывешивает названия )
- Кто стал талисманом Олимпийских игр в Сочи? ( 3 талисмана: Белый медвежонок, Зайка и Леопард)
А параолимпийских игр- Лучик и Снежинка.(2)
Сколько колец в Олимпийской символике?(5)
3. Работа в тетради
Запись числа, кл. работы.
- Давайте запишем цифры, обозначающие все названные числа.
( 22, 7, 23, 16,49,19, 10, 18,1,99, 3,2. )( 1 человек на доске)
Задание: 1 вариант- Записать в порядке возрастания , 2 вариант- в порядке убывания)- самостоятельно, самопроверка( на обороте доски правильные записи, 2 чел у доски).
- Сегодня мы будем сами оценивать свою работу, проверьте правильность выполнения задания, поставьте + или –на полях тетради. На какие ещё две группы можно разбить данные числа?( двузначные и однозначные) Подчеркните одной чертой однозначные, двумя двузначные.( 1 чел. у доски)
Оцените работу.(+,-)
-Почему они так называются? Какие числа называются трёхзначными?
-Назовите разряды однозначных, двузначных и трёхзначных чисел.
Физкультминутка.
– Если я называю трёхзначное число, вы подпрыгиваете, а если двузначное – приседаете, если однозначное – хлопаете в ладоши.
345, 126, 18, 20, 99, 5, 580, 724, 10,15, 640, 2.
Постановка проблемы
-Вы назвали 15 видов спорта, представленных на Олимпиаде, мы поговорим о тех, что нам ближе. Какие игры любят дети зимой?(катание на коньках, санках, лыжах, играть в снежки( как биатлон), кататься на ледянке( сноуборд).
-Начнём с конькобежного спорта № 1, с. 64( 2, 3 ст.)- работа в парах.( 1 вариант выполняет сложение и объясняет соседу, 2 вариант вычитает и объясняет соседу.)( одна пара у доски) Пользуемся алгоритмом.
-Какой пример вызвал у вас затруднение? Чем он отличается от тех, что решали на прошлых уроках? Проверьте правильность решения. Кто без труда справился с этим заданием? Кто затруднялся? ( Оцените себя +, -).
Открытие новых знаний
1. Санный спорт №2, С. 64.-устно. Объясните по алгоритму.
-Кто затруднился в объяснении? Оцените себя.(+, -)
Вывод: Трёхзначные числа складываются и вычитаются так же, как и двузначные.
2.Работа над правилом с. 64.
Первичное закрепление
№3, с. 64- на доске и в тетрадях( выборочно) на доске( интерактивной)
(4 примера с объяснением).
- Кто хочет получить оценку, решает самостоятельно все примеры. Дополнительно карточки.
Повторение пройденного
1. Решение задачи № 6, с. 64.- коллективный разбор, решение с комментированием, проверка.
2. Дополнительное задание.№8, с. 65.
Рефлексия
- Понравилась ли вам подготовка к Олимпиаде?
Мы сегодня были настоящими спортсменами.
-Как же выполняются действия сложения и вычитания трёхзначных чисел?
-Посчитайте свои + и -, оцените свою работу на уроке. У вас на партах смайлики, дорисуйте их, если ваш смайлик:
«улыбается» - мне всё понятно, всё выполнил верно. «строгий» - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки. «грустный» - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь. Свой смайлик прикрепите на доску.
- Ребята, мы славно потрудились. Спасибо за работу!