kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока :"Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Форма урока: Игра - путешествие

 Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. 

. Образовательная:

  • Обобщить и закрепить знания, умения и навыки по разделу «Сложение и вычитание трехзначных чисел»:

- порядок выполнения действий, алгоритм;

- табличное сложение и вычитание многозначных;

- решение задач и уравнений ; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока :"Сложение и вычитание трехзначных чисел" »



























Учитель начальных классов – Москалева А.А.

(высшая квалификационная категория)












План урока:

  1. Орг. момент

  2. Устный счёт

  3. Арифметический диктант

  4. Решение уравнений

  5. Решение задачи (площадь фигуры)

  6. Физминутка

  7. Работа в группах. (Решение задач)

  8. Защита проектов

  9. Итог

  10. Оценивание

Ход урока.

І Орг. момент

- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим совершенствовать свои умения в сложении и вычитании трёхзначных чисел


- Ребята, к нам пришло письмо, давайте прочитаем его.

(Слайд № 1,2 - письмо)


«Дорогие ребята! Пишет Вам Шарик из Простоквашино. Мы с Матроскиным давно в ссоре из-за того, что не могу правильно разделить участок.


-Ребята, прошу Вас, помогите ему в этом вопросе. А у меня возникла небольшая проблема с расчётами. Вы нам не поможете, так как Дядя Фёдор занят. У него олимпиада по математике.

Шарик и Матроскин из Простоквашино.»

- Ребята, поможем нашим друзьям? (Да, поможем)

-Благодаря какой теме мы сможем помочь? Слайд № 3

-А какую цель можно определить на сегодняшний урок?

Путешествуя, мы продолжим совершенствовать свои умения в сложении и вычитании трёхзначных чисел

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

ІІ Устный счёт.

- Отгадав загадку, мы узнаем, на чем доберёмся до наших друзей (о поезде):

Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал.


(поезд) (Слайд № 4 - поезд)

- Ребята, вот ваши билеты на поезд. Решив примеры, вы займём свои места в вагоне. Давайте вспомним алгоритм сложения и вычитания. Слайд № 6

(Слайд № 6 – примеры)

221 +114= 24 : 6 = 945 + 55 =

320 - 100 = 9 * 9 = 675 – 375=

25 : 5 = 648 - 236 = 343 + 240 =

109 -106 = 346+ 142 = 100 – 1 =

468 + 110 =

- На какие группы можно разделить результаты выражений?

- Итак, ребята, наш поезд отправляется.

III. Арифметический диктант.

- Пока мы в пути, откроем тетради, запишем число 28 ноября. Классная работа.

Нам надо узнать, сколько километров до станции Простоквашино. А для этого каждый загадает любое однозначное число кроме нуля и запишет его.

- Записали? (Да)

(Слайд № 7 – арифметический диктант)

- Умножь его на 5;

- Произведение увеличь в 2 раза;

- К результату прибавь 14;

- Из суммы вычти 8;

- Отбрось первую цифру результата;

- Оставшееся число умножь на 7;

- Раздели его на 2;

- Полученный результат умножь на 10.

( 6*5*2+14-8*7:2*10=210 км)

- Какой получился ответ? (210 км) Значит до Простоквашино 210км. Слайд № 8

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------


IV. Решение уравнений в парах( взаимопроверка)

- Ребята, нам пора выходить.

(Слайд № 9 – станция Простоквашино, лес)

- Посмотрите, перед нами лес. Наша дорога проходит через участок этого леса.

- Как вы знаете, Шарик любит охотиться с фоторужьём. Давайте, посчитаем, сколько раз он фотографировал животных. Для этого каждый сам должен решить одно уравнение на выбор.

24: х=3 в* 9=36 18-у=15 а+9=22

( Слайд № 10 - уравнения).

- Пора бы и отдохнуть (Слайд № 11 – физминутка)

V. Физминутка.

Впереди из – за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим-

На носочках побежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе шалунишке,

Но закончилась игра, и опять нам в путь пора!



VI. Работа в группах

(Слайд № 12 – Усадьба в Простоквашино)

- Вот мы и пришли к Шарику, Матроскину и почтальону Печкину (Фото на слайде).

Слайд № 13 У каждого из них для вас задания. С Шариком работает 1 ряд, а с Матроскиным – 2 ряд., с почтальоном 3 ряд.

- Итак, задания для 1 группы:

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Слайд № 14- задачи 2 групп

«Площадь прямоугольного участка 300м2. Часть участка занимает огород, сад и картофельное поле. Ширина огорода – 7 м, длина – 9 м. Площадь сада в 2 раза больше площади огорода. Какова площадь картофельного поля?»

Памятка:

  1. Найди площадь огорода

  2. Найди площадь сада( путем сложения двух одинаковых чисел)

  3. Найди площадь картофельного поля

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

(защита проекта)

VII. Защита проекта:

  1. Площадь огорода – 63 м2

  2. Площадь сада – 126 м2

  3. Площадь картофельного поля – 111 м2

Ответ: площадь картофельного поля 111 квадратных метров.

(Слайд № 12 – Усадьба в Простоквашино)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Слайд № 15 - Задание для 2 группы:

«Летом корова давала 42 литра молока, а осенью в 2 раза меньше. Сколько литров молока получим в ноябре месяце?».

Памятка:

  1. Сколько литров молока выходит осенью?

  2. Сколько осенних месяцев?

  3. Сколько литров молока получим в каждом осеннем месяце?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

(защита проекта)

VII. Защита проекта:

  1. Осенью получаем 21л молока. (42:2=21л)

  2. Всего 3 осенних месяца.

  3. Значит, 21: 3= 7л молока получим в каждом осеннем месяце.

Ответ: 7 литров молока получим в ноябре.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Задание для 3 группы: Слайд № 16

Учебник с.77 № 161.

Памятка:

  1. Сколько писем почтальон доставил в первый дом?

  2. Сколько писем почтальон доставил во второй дом?

  3. Придумайте различные вопросы к этой задаче.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Возвращение домой. Слайд № 17,18

- Итак, ребята, вы очень хорошо поработали. Помогли Шарику и Матроскину решить их проблему, а заодно помирили. Ну, а теперь пора нам возвращаться в класс. А наш обратный билет это:

Работа по учебнику на стр. 81 № 5

Слайд № 19 – Спасибо за внимание!

VIII. Итог урока.

- Ребята, вам понравилось на уроке?

-Что больше всего вам понравилось делать на уроке?

IX. Оценивание.




221 +114=



945 + 45 =

24 : 6 =


320 - 100 =



675 – 375=

9 * 9 =


25 : 5 =



343 + 240 =

648 - 236 =


109 -106 =



100 – 1 =

346+ 142 =


468 + 110 =

9*3=

48:6=
























Форма урока: Игра - путешествие

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Данный урок имеет следующие цели:

1. Образовательная:

  • Обобщить и закрепить знания, умения и навыки по разделу «Сложение и вычитание трехзначных чисел»:

- порядок выполнения действий, алгоритм;

- табличное сложение и вычитание многозначных;

- решение задач и уравнений ;

2. Развивающая:

  • Развитие познавательных процессов – воображения, памяти, внимания, мышления, логического мышления;

  • Развитие математической речи учащихся;

  • Развитие интереса к предмету;

3. Воспитывающая:

  • Воспитание таких качеств, как дисциплинированность, аккуратность, опрятность, умение слушать учителя и учеников класса;

  • Воспитание эстетических, эмоциональных нравственных чувств, таких как доброта, взаимовыручка, помощь, дружба, любовь;

4. Валеологическая:

  • Выполнение требований к правильной посадке учащихся во время письменных работ;

Методы по виду источников:

  • Словесный (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником);

  • Наглядный (наблюдение учащимися слайдов презентации путешествия);

  • Практический (наблюдение предметов в процессе путешествия, решение задач, примеров,уравнений);

Методы по виду деятельности:

  • Метод изложения учебного материала и руководство работой учащихся, проверка их знаний, умений и навыков (рассказ, беседа, инструктаж, устные и письменные практические задания, информирование с помощью технических средств обучения);

Метод самостоятельной работы учащихся (наблюдение, решение задач, примеров, работа с учебником);

Форма организации деятельности:

  • Групповая;

  • Индивидуальная;

  • Самостоятельная работа

Оборудование:

  • Карточки;

  • Учебник;

  • Тетрадь:

ТСО:

  • Компьютер;

  • Проектор;

  • Экран;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока :"Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Автор: Москалева Анжела Александровна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока по математике в 4 классе по системе «Школа России» Тема урока: Сложение и вычитание трехзначных чисел . "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-sistiemie-shkola-rossii-tiema-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "145178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418848209"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "234287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443399411"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока на тему: Проверка действий сложения и вычитания"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokanatiemuprovierkadieistviislozhieniiaivychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "263786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449592947"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства