Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока :"Сложение и вычитание трехзначных чисел" »
Учитель начальных классов – Москалева А.А.
(высшая квалификационная категория)
План урока:
Орг. момент
Устный счёт
Арифметический диктант
Решение уравнений
Решение задачи (площадь фигуры)
Физминутка
Работа в группах. (Решение задач)
Защита проектов
Итог
Оценивание
Ход урока.
І Орг. момент
- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим совершенствовать свои умения в сложении и вычитании трёхзначных чисел
- Ребята, к нам пришло письмо, давайте прочитаем его.
(Слайд № 1,2- письмо)
«Дорогие ребята! Пишет Вам Шарик из Простоквашино. Мы с Матроскиным давно в ссоре из-за того, что не могу правильно разделить участок.
-Ребята, прошу Вас, помогите ему в этом вопросе. А у меня возникла небольшая проблема с расчётами. Вы нам не поможете, так как Дядя Фёдор занят. У него олимпиада по математике.
Шарик и Матроскин из Простоквашино.»
- Ребята, поможем нашим друзьям? (Да, поможем)
-Благодаря какой теме мы сможем помочь?Слайд № 3
-А какую цель можно определить на сегодняшний урок?
Путешествуя, мы продолжим совершенствовать свои умения в сложении и вычитании трёхзначных чисел
- Посмотрите, перед нами лес. Наша дорога проходит через участок этого леса.
- Как вы знаете, Шарик любит охотиться с фоторужьём. Давайте, посчитаем, сколько раз он фотографировал животных. Для этого каждый сам должен решить одно уравнение на выбор.
24: х=3 в* 9=36 18-у=15 а+9=22
( Слайд № 10 - уравнения).
- Пора бы и отдохнуть (Слайд № 11 – физминутка)
V. Физминутка.
Впереди из – за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим-
На носочках побежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле!
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе шалунишке,
Но закончилась игра, и опять нам в путь пора!
VI. Работа в группах
(Слайд № 12 – Усадьба в Простоквашино)
- Вот мы и пришли к Шарику, Матроскину и почтальону Печкину (Фото на слайде).
Слайд № 13 У каждого из них для вас задания. С Шариком работает 1 ряд, а с Матроскиным – 2 ряд., с почтальоном 3 ряд.
«Площадь прямоугольного участка 300м2. Часть участка занимает огород, сад и картофельное поле. Ширина огорода – 7 м, длина – 9 м. Площадь сада в 2 раза больше площади огорода. Какова площадь картофельного поля?»
Памятка:
Найди площадь огорода
Найди площадь сада( путем сложения двух одинаковых чисел)
- Итак, ребята, вы очень хорошо поработали. Помогли Шарику и Матроскину решить их проблему, а заодно помирили. Ну, а теперь пора нам возвращаться в класс. А наш обратный билет это:
Работа по учебнику на стр. 81 № 5
Слайд № 19 – Спасибо за внимание!
VIII. Итог урока.
- Ребята, вам понравилось на уроке?
-Что больше всего вам понравилось делать на уроке?
IX. Оценивание.
221 +114=
945 + 45 =
24 : 6 =
320 - 100 =
675 – 375=
9 * 9 =
25 : 5 =
343 + 240 =
648 - 236 =
109 -106 =
100 – 1 =
346+ 142 =
468 + 110 =
9*3=
48:6=
Форма урока: Игра - путешествие
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Данный урок имеет следующие цели:
1. Образовательная:
Обобщить и закрепить знания, умения и навыки по разделу «Сложение и вычитание трехзначных чисел»:
- порядок выполнения действий, алгоритм;
- табличное сложение и вычитание многозначных;
- решение задач и уравнений ;
2. Развивающая:
Развитие познавательных процессов – воображения, памяти, внимания, мышления, логического мышления;
Развитие математической речи учащихся;
Развитие интереса к предмету;
3. Воспитывающая:
Воспитание таких качеств, как дисциплинированность, аккуратность, опрятность, умение слушать учителя и учеников класса;
Воспитание эстетических, эмоциональных нравственных чувств, таких как доброта, взаимовыручка, помощь, дружба, любовь;
4. Валеологическая:
Выполнение требований к правильной посадке учащихся во время письменных работ;
Методы по виду источников:
Словесный (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником);
Практический (наблюдение предметов в процессе путешествия, решение задач, примеров,уравнений);
Методы по виду деятельности:
Метод изложения учебного материала и руководство работой учащихся, проверка их знаний, умений и навыков (рассказ, беседа, инструктаж, устные и письменные практические задания, информирование с помощью технических средств обучения);
Метод самостоятельной работы учащихся (наблюдение, решение задач, примеров, работа с учебником);