Звучит музыка П.И. Чайковского «Марш оловянных солдатиков», дети входят в класс - Ребята, сегодня у нас с вами заключительный урок-викторина по большой теме «Сказки Г.Х. Андерсена». Прежде, чем начнется викторина, давайте вспомним, какую подготовительную работу мы провели. - Изучили жизнь и творчество Г.Х. Андерсена! (новое слово – «биография») - Читали сказки - Делали иллюстрации к сказкам - Изготавливали поделки - Подготовили выставку книг - А вы не боитесь, что такое количество сказок, героев, событий перепутается у вас в голове? Ведь на каждом отдельном уроке мы разбирали только одну сказку, а сегодня мы будем говорить обо всех прочитанных нами сказках сразу. Давайте поставим перед собой такую цель: к концу урока понять, достаточно ли внимательно вы прочитали сказки, можете ли вы определить главную мысль, хорошо ли знаете героев каждой сказки. Какое задание было у вас к сегодняшнему дню? Подготовить загадки для других команд Выбрать лучшее сочинение-отзыв по понравившейся сказке от каждой команды Выбрать название для команды и объяснить свой выбор Подготовить кроссворды для других команд - Победит та команда, которая не только правильно ответит на все вопросы, но и даст возможность каждому члену получить отличительный знак участника, поэтому ваши выкрики «я!», «спросите меня!» сегодня не актуальны, т.е. работают против вас. Не забывайте самостоятельно прикреплять знаки участия после каждого выполненного задания. - Готовы? - Как называются Ваши команды и почему? (объяснения детей) - Выберите в каждой команде человека, который будет записывать ваши ответы. Это должен быть ученик, который красиво грамотно пишет. 1.а) - Первое задание мое: я приготовила для вас обычные слова, которые мы употребляем ежедневно в нашей речи. Но мы уже месяц живем с вами вместе с героями сказок Андерсена, переживаем с ними их приключения, поэтому попробуйте посмотреть на эти слова исходя из темы нашего урока. Я загадала сказку: дружба, верность, горячее сердце, смелость (ответ – «Снежная королева») б) твердый характер, сила духа, смелость, отвага, влюбленность (ответ – «Стойкий оловянный солдатик) 2. – Теперь настало время ваших музыкальных, поэтических загадок. I команда «Дикие лебеди». Монолог феи под аккомпанемент фортепиано из сказки «Дикие лебеди» - Угадайте, из какой сказки этот монолог? II команда «Дюймовочка». Ребенок исполняет мелодию на флейте. - Угадайте, в какой сказке могла бы звучать эта мелодия? III команда «Стойкий оловянный солдатик» Музыкально-танцевальная композиция из сказки «Дюймовочка» - Угадайте, из какой сказки эта музыкальная сценка? 3. – Не забыли ли вы отметить знаками участника всех подготовивших загадки? Следующие загадки – литературные. Я даю вам 2 мин. на подготовку. (Каждая команда самостоятельно выбирает чтецов и отрывки из сказок, которые они будут исполнять) - Давайте сверим ответы: 1. Снежная королева 2. Стойкий оловянный солдатик 3. Соловей 4. Дикие лебеди 5. Дюймовочка 6. Свинопас 7. Русалочка 8. Кай - У всех ли есть знаки участника? (Нет) Не расстраивайтесь, наш урок еще не закончен, каждая команда подготовила для своих соперников кроссворд. Представители команд, вручите их друг другу. (Команды отгадывают кроссворды) - Итак, ответили на вопросы викторины все верно. Кроссворды отгаданы. Знаки участника есть у всех членов команд, а это значит, что мы все заслужили награду, которой будет являться поход в театр на пьесу, поставленную сразу по 3 сказкам Г.Х. Андерсена, и наша викторина будет продолжаться уже там. - Были ли у кого-то трудности во время викторины? Может ли каждый из вас с уверенностью сказать, что он достаточно подробно изучил творчество Г.Х. Андерсена? - Помогали ли вы друг другу сегодня как герои сказок Андерсена? - Последним вашим домашним заданием являлась подготовка сочинений-отзывов о понравившейся сказке. Я просила вас не просто прочитать сказку, а попробовать самостоятельно проанализировать ее, используя знания о порядке разбора литературного произведения, полученные на наших предыдущих уроках. (Слушаем сочинения троих детей) - Получилось ли у ребят самостоятельно проанализировать эти сказки? Какова их главная мысль? Наш урок подходит к концу. Прежде, чем мы скажем героям сказок Андерсена «до свидания», давайте еще раз вспомним, чему же учат эти сказки. (дети перечисляют) - Что нам удалось сделать на уроке? (убедиться в хорошем знании сказок, самостоятельно проанализировать новые сказки) |