kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе речь пойдет о семье и о взаимоотношении между людьми. Через такой урок к детям прививается любовь к Родине. Формируется представление о жизненном идеале семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Семья"»



Дата 26 мая 2016 года

Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»

Задачи: Прививать любовь к родине, интерес к истории своего отечества, развивать мышление, речь, воображение; способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи.

Оборудование. Компьютер, доска, фотографии.

Эпиграф на доске

И сладко песнь в честь родины поётся,
И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,
И с радостью внимаешь звуку слов:
«Я Руси сын! здесь край моих отцов!»

И. Никитин

Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Введение в ситуацию.

  3. Беседа «Что такое семья», «Школа- наш общий дом», «Наше Отечество».

Чтение стихов. Прослушивание песни.

  1. Загадки и викторина «О семье».

  2. Обсуждение проблемной ситуации.

  3. Рефлексия.

  4. Подведение итогов.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель:

- Ребята, здравствуйте. Я рада вас видеть сегодня на нашем классном часе. Обратите внимание на доску (читает эпиграф), о чем мы будем сегодня говорить? (дети отвечают – о любви к России).

  1. Введение в ситуацию.

- Учитель:

Международный день семьи – 15 мая, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году. Согласно «Толковому словарю» С. И. Ожегова семья – это «группа живущих вместе близких родственников», семья – это «объединение людей, сплоченных общими интересами».

- А как вы понимаете это слово «семья»? (дети отвечают)

3. Беседа «Что такое семья»?

Учитель: Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (Высказывания детей).

Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.

Такое место – это ваш дом, ваша семья.

Мы с вами будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы живем. Мы будем говорить о матери и отце.

Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

- Послушайте стихи о семье.

Что может быть семьи дороже? (Шнейдер Полина)

Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 

Отец и мать, и дети дружно 
Сидят за праздничным столом, 
И вместе им совсем не скучно, 
А интересно впятером. 

Малыш для старших как любимец, 
Родители - во всем мудрей, 
Любимый папа - друг, кормилец, 
А мама ближе всех, родней. 

Любите! И цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже 
На этой сказочной земле


Семья (Чердынцев Ефим)

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

Учитель:

- О чем идет речь в этих стихотворениях? Что же это СЕМЬЯ, какая она должна быть? Что для вас семья? (дети отвечают)

- Расскажите об отношениях, сложившихся в ваших семьях. (дети рассказывают)

4.Загадки и викторина «О семье»

-А сейчас я загадаю семейные загадки.

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша...

ОТВЕТ(мама)


Кто не в шутку, а всерьёз 
Нас забить научит гвоздь? 
Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 
Не реветь? Конечно ...

ОТВЕТ (папа)


Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...(бабушка)

Я у мамы не один, 
У неё ещё есть сын, 
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший...

ОТВЕТ (брат)


Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...

ОТВЕТ (дед)


Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Здравствуй! — говорит мне...

ОТВЕТ (дядя)


Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без ...

ОТВЕТ(папы)


Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?

ОТВЕТ(семья)


Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Кто в гости к нам приехал?

ОТВЕТ(тетя)


На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.

ОТВЕТ(друг)


Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы...

ОТВЕТ(Подружки)

Учитель:

- Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы о семье.

Викторина «Вопросы о семье».

Вопросы:

  • Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

  • Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)

  • Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться.)

  • Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово? (Родина.)

  • В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева».Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

  • В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)

  • Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)

  • Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг.Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

  • Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)

Учитель:

- Вот еще одно замечательное стихотворение о семье.

В семейном кругу (Миков Тимофей)

В семейном кругу мы с вами растем 
Основа основ – родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизнь ты входишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ – родительский дом.

«Традиции и обычаи в моей семье».

Учитель:

- Возможно, каждый из вас встречал счастливые семьи, в которых уже несколько поколений существуют свои обычаи и традиции в семье. Одни из них собирают материалы по истории своего рода и семьи и передают их по наследству, другие всей семьей собираются за столом по вечерам, третьи по выходным отправляются на берег моря или в лес. Существует множество традиций и обычаев, они являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. Некогда традиции были обязательной составляющей сплоченной семьи, отражая нравственную позицию всех ее членов.

Каждая семья стремится создать уют, атмосферу гостеприимности, неповторимости, чтобы, находясь вдали от дома, каждый из членов семьи понимал, что его ждут дома, обязательно выслушают и поймут, окажут поддержку и помощь в трудную минуту. Кроме того, это особенно важно для каждого из нас, это помогает ощутить себя значимой частью Фамилии, развивает чувство защищенности и уверенности, а также это ценности, это неизменно.

Учитель:

- А теперь послушаем, какие семейные традиции и обычаи есть в семье ваших одноклассников. (дети рассказывают)

Учитель.

- Ребята, большую часть года, где вы находитесь? (дети – в школе)

- А ведь школа это тоже дом?! Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная семья взрослых: учителей. Учеников и родителей. А наш школьный дом!

Родная школа (Шугалеев Вячеслав)

Ветер шторы колыхнул тихо поутру,
Снова рано, как всегда, в школу я пойду.
Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой,
Дети на урок спешат, как к себе домой.
Здание родное школы радует сердца,
Педагоги заменяют маму и отца.
Кладезь знаний и умений обнаружим здесь,
На любой-любой вопрос все ответы есть.
И на праздник дискотеку тут подарят нам.
Просто школа предлагает: "Всю себя отдам!"
Стайкой годы пронесутся, никогда нам не забыть
Ту заботу, ласку, счастье, что умела ты дарить. 

Учитель:

- Кто знает, какие традиции есть в нашей школе? (дети перечисляют- линейки, предметные декады, парад песни и строя и т.д.)

- Да, ребята, еще маленькими вас приводят в школу ваши родители. Доверяя учителям самое дорогое, что у них есть – это вы, их дети. Здесь вы проводите большую часть времени: учитель на уроках, посещаете разные кружки и секции. Приобретаете разнообразные навыки. Растете. И наступает то время, когда вы заканчиваете школу. Последний звонок! Выпускной бал! Слезы родителей, учителей, ваши слезы! И память! Вы никогда не забудете то время, которое провели в стенах родной школы. И с нежностью будете вспоминать о своих учителях и, ставших такими х родными, своих одноклассников!

«Наше Отечество»

Учитель:

- Ребята, семья, школа –это маленькое Отечество. Отчий дом- это моя квартира, там мама папа, бабушка, дедушка, мои родные люди. Отечество- место,  где ты родился , я родилась в Туапсе и мои родные тоже, это для нас родина, а находится наш город в России , значит Россия моё Отечество. Отечество, отчий дом, отец - однокоренные слова. Отец является самым главным членом семьи, её надеждой и опорой. Мать, мамочка, матушка даёт нам жизнь. Отец и мать два главных человека в жизни каждого человека. Нашу родину называют матушка Россия. Родина - это самое дорогое в жизни каждого человека. Место, где ты родился и вырос , где твои корни - это Отечество. Семья - это малая Родина, наш отчий дом. Людей ближе, чем в семье на целом свете нет! Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. 

Учитель:

- Предлагаю вам послушать стихотворения об Отечестве и Родине и подумать, о чем в них говорится?

Славься, Отечество. (Школьников Сергей)

Любите Родину, любите –
Россию – Родину свою!
Ей честь и славу возносите
И в перемирьях, и в бою.

Во дни истории свершений –
Во дни потерь, во дни побед
Россия – книга откровений –
Вам дарит свой всезримый свет.

Прекрасен мир, вели́ки страны,
Но есть средь них одна, что – мать,
Способная и боль, и раны
Своей любовью пеленать –

Россия! Та, что неподъёмный
Свой Крест безропотно несёт.
Тот самый – никогда несъёмный –
Тот, что однажды мир спасёт!

Отчизна (Чудинов Олег)
Какое слово светлое – Отчизна.
Оно, как свет, струящийся по листьям.
Оно, как шёпот в травах родника.
Как белые, зимой в полях, снега.

Какое слово тёплое – Отчизна.
Оно, как дом, как печь, как хлеб душистый.
Как детский сон под маминым крылом.
Как трель скворца весною за окном.

Какое слово гордое – Отчизна.
Я в нём читаю деда с фронта письма,
Он не пришёл тогда назад с войны,
Его победе – слышишь, нет цены!

Какое слово мудрое – Отчизна.
Оно, как русло бесконечной жизни:
Живая в нём и мёртвая вода
Смешались в сплав единый навсегда.

Всего семь букв – и сколько сразу смысла.
Какое слово ёмкое – Отчизна…
(С. Каргашин)


5. Обсуждение проблемной ситуации.

Учитель:

- Ребята, давайте с вами ответим, о чем же мы с вами сейчас беседовали, что интересного вы узнали, а что закрепили в своем сердце навсегда:

- Что же самое главное и важное для каждого человека? (семья, где его любят, он чувствует себя защищенным, нужным и т.д.)

- Является ли школа вторым домом и семьей для человека? (да, здесь проводит большую часть времени, многому учится, всю жизнь вспоминает школьные годы)

- Что для каждого из вас Отечество? Важно ли его любить, быть патриотом своей страны? Должны ли защищать свою Родину? (дети отвечают, говорят о бессмертном полке)

6. Рефлексия.

- А в подведении итогов нашего урока я прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось. (Дети по очереди высказываются.)

7. Подведение итогов.

- Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было

приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом

был радостным и уютным. Всего вам доброго!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: "Семья"

Автор: Налегако Екатерина Александровна

Дата: 02.09.2016

Номер свидетельства: 342055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока :"Семьяю Родственные отношения""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_semiaiu_rodstvennye_otnosheniia"
    ["file_id"] => string(6) "623304"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673942246"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока "Семья- малое общество""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_uroka_siem_ia_maloie_obshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "349805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476677120"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока "Семья, семейные ценности" (ОРКСЭ)"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_uroka_siem_ia_siemieinyie_tsiennosti_orkse"
    ["file_id"] => string(6) "397768"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488646204"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока "Семья как социальный институт""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_semia_kak_sotsialnyi_institut"
    ["file_id"] => string(6) "499440"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549956585"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Урок "Семья и брак""
    ["seo_title"] => string(15) "uroksiemiaibrak"
    ["file_id"] => string(6) "295870"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455884569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства