Конспект урока в 3 классе "Семья-малое общество"., разработан по программе "Естествознание" уровня начального образования (Астана 2013г.) Содержит разные формы работы учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Семья- малое общество"»
Наименование учреждения: ГУ СОШ № 24 г.Павлодара
ФИО: Дюсекенова Ранагуль Айтмухановна
Предмет: Познание мира
Класс: 3
Тема: Семья – маленькое общество. Отбасы- шағын қоғам
Цель: дать учащимся представление о семье как составляющей общества в целом, изучить слова на каз.языке по теме. Задачи: - способствовать раскрытию понимания того, что семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека, о сплоченности семьи - развивать речь уч-ся, произношение терминов на каз.яз , умение аргументировать свой ответ, давать полный развернутый ответ на поставленный вопрос, умение слушать и слышать говорящего. - воспитывать чуткое отношение ко всем членам семьи .
Тип урока: усвоение нового материала
Формы работы: - индивидуальная, парная, групповая
Методы урока: наглядные, частично-поисковые, практические, проблемно-диалогические
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Актуализация знаний
Учащиеся задают друг другу вопросы по пройденной теме, повторяют термины, слова на каз.языке .
Выход на новую тему.
Сегодня на уроке, мы будем говорить, рассуждать, мыслить на очень важную тему, не только для каждого из вас. Для того, чтоб узнать, о чем наш сегодня урок, разгадайте пожалуйста ребус (слайд 1) 7Я - Семья.
Значит мы сегодня будем говорить о …? (ответы детей - о семье).
Сообщение темы и задач урока (слайд 2)
- Вы должны понять, что семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека; изучить и правильно произносить новые слова по теме на каз.языке.
Объяснение нового материала.
Проблемный вопрос.
-Что в вашем понятии слово «семья»? (выслушать ответы детей, формативное оценивание)
1 задание .Сейчас мы с вами узнаем, что же такое семья, общество.
Для этого вы должны самостоятельно изучить материал по теме и найти ключевые слова, а 2-3 ученика нам найдут определение в толковых словарях, что же такое «семья» и «общество» (толковые словари авт. С.И Ожегов и М.С. Лапатухина).
Учащиеся изучают самостоятельно ресурсы. Обсуждают в паре и высказывают своё мнение. (формативное оценивание) Вывод (слайд 3 )-Семья-группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Общество – это группа людей, которые объединены общими условиями жизни, отношениями, задачами и интересами.
(слайд 4) Изучение казахского языка
Семья – отбасы, жанұя общество – қоғам дружно живём- тату -тәтті тұрамыз родственники –туған-туысқандар старший брат- аға младший брат –іні старшая сестра – әпке младшая сестрёнка – қарындас, сіңлі
Физкультминутка
А, сейчас проверим какие вы внимательные. Слушайте и выполняйте задание. - У кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши. - У кого есть сестра или сестренка, помашите над головой рукой. - Кто помогает дома близким, попрыгайте.
- У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки вверх.
-Молодцы!
Закрепление
- Кто из вас может рассказать о своей семье на каз.языке и на англ.языке?
Подобрать определение: для меня …(указывают стрелкой)
Сестра папы дедушка
Мать мамы тетя
Отец папы прабабушка
Брат мамы бабушка
Бабушка мамы дядя
Сын брата папы двоюродный брат
Двое учащихся у доски рассказывают по генеалогическому древу о своих родственниках
3 задание. -Следующее задание будет групповое.
1-2 группа.- Перед вами рисунки домиков. Ваша задача написать на кирпичиках , что значит для вас Дом?
3- 4 группа. –Ваша задача, используя книгу, интернет (ноутбук, сотовые) найти пословицы о семье, родне.
5-6 группа – Написать стихотворение о семье по опорным словам
Презентация работ по 3 заданию.
(Резерв )Ролевая игра
- Молодцы, кто из вас помогает дома своим родителям? У некоторых из вас есть младшие братья и сестры. сейчас представьте себе, что маме нужно срочно уйти из дома, а вы остаётесь с младшей сестрой. Она хочет спать, а поэтому вам нужно спеть колыбельную песню и усыпить её. Кто же из вас заботливый брат или сестра? (1-2 учащихся выходят к доске и успокаивают сестренок, которые плачут. После того, как они споют колыбельную песню, плач прекращается).
- Молодцы! Вы очень заботливые старшие братья и сестры
Выступление ученицы А.Вики стих-е «Семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Итог урока: Вот и заканчивается наш урок.
- Скажите, что означает слово семья?
- Какая должна быть семья?
-Почему семью называют маленьким обществом?
-Можно ли наш класс назвать семьёй – маленьким обществом?
Домашнее задание: повторить материал составить кластер «Мои родственники» , выучить слова
Рефлексия: самооценка учащихся по теме (дерево - яблоня), оценивание уч-ся учителем.
Урок закончим песней и о семье (муз.ролик)
-Пусть в ваших семьях всё будет хорошо, спасибо за урок.