kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по самопознанию На тему: "Помогаем друг другу".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование понятия взаимопомощи, поддержки, чуткости и отзывчивости.

Задачи:

  • раскрыть понятие взаимопомощи;
  • воспитание чуткого отношения друг к другу;
  • воспитывать чувство уважения к окружающим.

 

Ресурсы:  цветик-семи цветик, музыкальный отрывок, жетоны двух цветов (желтого и синего), «кирпичики» для постройки дома, лепестки для ромашки «настроения».

Ход урока:

  1. Орг. Момент. Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Я рада видеть вас!

Позитивный настрой :

А сейчас, ребята, мы с помощью нашего волшебного цветка отправимся в путешествие по сказочной стране. Эта страна особая, потому что, она удивительная и красивая. В этой стране много разных городов. В каждом городе живет свой маленький волшебник. Маленькие волшебники: Оля, Марал, Вика, Таня, Ира очень заботливые, они любят творить добрые дела. Все волшебники ходят по улицам, залитым солнечным светом, улыбаются людям, и дарят им добрые дела. Они помогают пожилым людям перейти через дорогу, сделать покупки в магазине, сделать что-то по дому: прибраться, напоить чаем. Маленьким же детям – помогают одеться, гуляют и играют с ними. Взрослые люди очень любят маленьких волшебников за их добрые сердца, взрослые дела и большую заботу.

- Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, свою заботу. Добрые и заботливые волшебники – это вы, дорогие мои дети! Добрый и заботливый человек всегда необходим другому человеку, очень нужен миру, Вселенной, стране, семье. Давайте запомним это, хорошо?!

 

  1. Проверка домашнего задание.

Дети должны были дома приготовить цитату на тему: «Быть честными».

2.Позитивное высказывание (цитата).

Учитель переходит к рубрике учебника «Мудрые слова». Про­читать пословицу может один из учеников.

Добрые дела сердце греют.

(Казахская пословица)

 Можно предложить вопрос:

•   Как вы понимаете эти мудрые слова?

Размышления учащихся над сутью данной пословицы важно направить на понимание и принятие к руководству идеи о том, что добрые дела никогда не забываются.

 

 

 

 

 

 

  1. Рассказывание истории (беседа). Притча.

Звенит колокольчик.

-Посмотрите-ка к нам гости. Поприветствуем гостей. Что они приготовили? (Учащиеся 4 класса показывают притчу)

В. Сухомлинский.

Семь дочерей.

Было у матери семь дочек. Однажды поехала она к брату, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воду в тазу – помыть ноги.

  • Подумайте, о чем нам рассказала эта история? Что вы поняли?
  • Какой была седьмая дочь матери? Чем она отличалась от своих сестер?
  • Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
  • Когда ваша мама приходит с работы, что вы для нее делаете?

 

 

 

  1. Творческая деятельность, групповая работа.  

А сейчас, в нашем волшебном городе, нужно построить дома нашего класса. Из чего строят дома? Вот и наши дома будут состоять из кирпичей, но кирпичи у нас не простые, каждый из них волшебный, и несет в себе какие-то дела. Кирпичики с какими делами мы будем брать? Почему? ( Дети получают «кирпичики на которых напечатаны плохие и хорошие дела. На своих столах строят дома из кирпичей. Объясняют почему они выбрали именно эти кирпичи.

- Молодцы! Постарались! Замечательные у нас получились дома. Хорошо нам будет в них жить? Почему?

 

 

 

  1. Групповое пение.  Сл. и муз. Жанны Колмагоровой

Я рисую на асфальте Мир без зла. В нем дельфины и жирафы - просто мир Добра. В нем чудесный добрый клоун, музыка и свет, И прекрасней на земле острова и нет!

Припев:

Облако белое, где же ты?

Я так надеялась на свои мечты. (2раза)

Знаю, что праздником, будет этот день И не сможет проскользнуть в детство злая тень. Нарисуйте, дети, праздник, пусть он оживет, И по Миру, по планете, пусть молва пройдет.

Припев:

Облако белое, где же ты?

Я так надеялась на свои мечты. (2раза)

 

Исполнение песни под аудиозапись

  1. Домашнее задание.

По тетради стр.

 

  1. Заключительная минута урока. (звучит тихая, спокойная музыка) –

 Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя?

Я хочу пожелать вам вырасти  настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека.


 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по самопознанию На тему: "Помогаем друг другу". »

План урока по самопознанию.



Школа - №6 Дата 14.02.15.

Тема «Помогаем друг другу».

Ценность любовь Качество доброта, человечность

Педагог Даниелова Изаура Тельмановна

Класс: 1Е Количество учащихся: 28

Цель: формирование понятия взаимопомощи, поддержки, чуткости и отзывчивости.

Задачи:

  • раскрыть понятие взаимопомощи;

  • воспитание чуткого отношения друг к другу;

  • воспитывать чувство уважения к окружающим.


Ресурсы:  цветик-семи цветик, музыкальный отрывок, жетоны двух цветов (желтого и синего), «кирпичики» для постройки дома, лепестки для ромашки «настроения».

Ход урока:

  1. Орг. Момент. Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Я рада видеть вас!

Позитивный настрой :

А сейчас, ребята, мы с помощью нашего волшебного цветка отправимся в путешествие по сказочной стране. Эта страна особая, потому что, она удивительная и красивая. В этой стране много разных городов. В каждом городе живет свой маленький волшебник. Маленькие волшебники: Оля, Марал, Вика, Таня, Ира очень заботливые, они любят творить добрые дела. Все волшебники ходят по улицам, залитым солнечным светом, улыбаются людям, и дарят им добрые дела. Они помогают пожилым людям перейти через дорогу, сделать покупки в магазине, сделать что-то по дому: прибраться, напоить чаем. Маленьким же детям – помогают одеться, гуляют и играют с ними. Взрослые люди очень любят маленьких волшебников за их добрые сердца, взрослые дела и большую заботу.

- Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, свою заботу. Добрые и заботливые волшебники – это вы, дорогие мои дети! Добрый и заботливый человек всегда необходим другому человеку, очень нужен миру, Вселенной, стране, семье. Давайте запомним это, хорошо?!


  1. Проверка домашнего задание.

Дети должны были дома приготовить цитату на тему: «Быть честными».

2.Позитивное высказывание (цитата).

Учитель переходит к рубрике учебника «Мудрые слова». Про­читать пословицу может один из учеников.

Добрые дела сердце греют.

(Казахская пословица)

Можно предложить вопрос:

Как вы понимаете эти мудрые слова?

Размышления учащихся над сутью данной пословицы важно направить на понимание и принятие к руководству идеи о том, что добрые дела никогда не забываются.







  1. Рассказывание истории (беседа). Притча.

Звенит колокольчик.

-Посмотрите-ка к нам гости. Поприветствуем гостей. Что они приготовили? (Учащиеся 4 класса показывают притчу)

В. Сухомлинский.

Семь дочерей.

Было у матери семь дочек. Однажды поехала она к брату, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воду в тазу – помыть ноги.

  • Подумайте, о чем нам рассказала эта история? Что вы поняли?

  • Какой была седьмая дочь матери? Чем она отличалась от своих сестер?

  • Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

  • Когда ваша мама приходит с работы, что вы для нее делаете?




  1. Творческая деятельность, групповая работа.

А сейчас, в нашем волшебном городе, нужно построить дома нашего класса. Из чего строят дома? Вот и наши дома будут состоять из кирпичей, но кирпичи у нас не простые, каждый из них волшебный, и несет в себе какие-то дела. Кирпичики с какими делами мы будем брать? Почему? ( Дети получают «кирпичики на которых напечатаны плохие и хорошие дела. На своих столах строят дома из кирпичей. Объясняют почему они выбрали именно эти кирпичи.

- Молодцы! Постарались! Замечательные у нас получились дома. Хорошо нам будет в них жить? Почему?




  1. Групповое пение. Сл. и муз. Жанны Колмагоровой

Я рисую на асфальте Мир без зла. В нем дельфины и жирафы - просто мир Добра. В нем чудесный добрый клоун, музыка и свет, И прекрасней на земле острова и нет!

Припев:

Облако белое, где же ты?

Я так надеялась на свои мечты. (2раза)

Знаю, что праздником, будет этот день И не сможет проскользнуть в детство злая тень. Нарисуйте, дети, праздник, пусть он оживет, И по Миру, по планете, пусть молва пройдет.

Припев:

Облако белое, где же ты?

Я так надеялась на свои мечты. (2раза)


Исполнение песни под аудиозапись

  1. Домашнее задание.

По тетради стр.


  1. Заключительная минута урока. (звучит тихая, спокойная музыка) –

 Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя?

Я хочу пожелать вам вырасти  настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока по самопознанию На тему: "Помогаем друг другу".

Автор: Даниелова Изаура Тельмановна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока самопознание"
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekturokasamopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "316984"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460222889"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок самопознания "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-samopoznaniia-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187001"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426440999"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему Природа бесценный дар. Охрана хвойных лесов "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-biestsiennyi-dar-okhrana-khvoinykh-liesov"
    ["file_id"] => string(6) "240983"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445165200"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект  урока самопознание "Учимся дружить" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-samopoznaniie-uchimsia-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "158231"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421697180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства