Цель: формирование понятия взаимопомощи, поддержки, чуткости и отзывчивости.
Задачи:
- раскрыть понятие взаимопомощи;
- воспитание чуткого отношения друг к другу;
- воспитывать чувство уважения к окружающим.
Ресурсы: цветик-семи цветик, музыкальный отрывок, жетоны двух цветов (желтого и синего), «кирпичики» для постройки дома, лепестки для ромашки «настроения».
Ход урока:
- Орг. Момент. Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Я рада видеть вас!
Позитивный настрой :
А сейчас, ребята, мы с помощью нашего волшебного цветка отправимся в путешествие по сказочной стране. Эта страна особая, потому что, она удивительная и красивая. В этой стране много разных городов. В каждом городе живет свой маленький волшебник. Маленькие волшебники: Оля, Марал, Вика, Таня, Ира очень заботливые, они любят творить добрые дела. Все волшебники ходят по улицам, залитым солнечным светом, улыбаются людям, и дарят им добрые дела. Они помогают пожилым людям перейти через дорогу, сделать покупки в магазине, сделать что-то по дому: прибраться, напоить чаем. Маленьким же детям – помогают одеться, гуляют и играют с ними. Взрослые люди очень любят маленьких волшебников за их добрые сердца, взрослые дела и большую заботу.
- Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, свою заботу. Добрые и заботливые волшебники – это вы, дорогие мои дети! Добрый и заботливый человек всегда необходим другому человеку, очень нужен миру, Вселенной, стране, семье. Давайте запомним это, хорошо?!
- Проверка домашнего задание.
Дети должны были дома приготовить цитату на тему: «Быть честными».
2.Позитивное высказывание (цитата).
Учитель переходит к рубрике учебника «Мудрые слова». Прочитать пословицу может один из учеников.
Добрые дела сердце греют.
(Казахская пословица)
Можно предложить вопрос:
• Как вы понимаете эти мудрые слова?
Размышления учащихся над сутью данной пословицы важно направить на понимание и принятие к руководству идеи о том, что добрые дела никогда не забываются.
- Рассказывание истории (беседа). Притча.
Звенит колокольчик.
-Посмотрите-ка к нам гости. Поприветствуем гостей. Что они приготовили? (Учащиеся 4 класса показывают притчу)
В. Сухомлинский.
Семь дочерей.
Было у матери семь дочек. Однажды поехала она к брату, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.
- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.
- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воду в тазу – помыть ноги.
- Подумайте, о чем нам рассказала эта история? Что вы поняли?
- Какой была седьмая дочь матери? Чем она отличалась от своих сестер?
- Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
- Когда ваша мама приходит с работы, что вы для нее делаете?
- Творческая деятельность, групповая работа.
А сейчас, в нашем волшебном городе, нужно построить дома нашего класса. Из чего строят дома? Вот и наши дома будут состоять из кирпичей, но кирпичи у нас не простые, каждый из них волшебный, и несет в себе какие-то дела. Кирпичики с какими делами мы будем брать? Почему? ( Дети получают «кирпичики на которых напечатаны плохие и хорошие дела. На своих столах строят дома из кирпичей. Объясняют почему они выбрали именно эти кирпичи.
- Молодцы! Постарались! Замечательные у нас получились дома. Хорошо нам будет в них жить? Почему?
- Групповое пение. Сл. и муз. Жанны Колмагоровой
Я рисую на асфальте Мир без зла. В нем дельфины и жирафы - просто мир Добра. В нем чудесный добрый клоун, музыка и свет, И прекрасней на земле острова и нет!
Припев:
Облако белое, где же ты?
Я так надеялась на свои мечты. (2раза)
Знаю, что праздником, будет этот день И не сможет проскользнуть в детство злая тень. Нарисуйте, дети, праздник, пусть он оживет, И по Миру, по планете, пусть молва пройдет.
Припев:
Облако белое, где же ты?
Я так надеялась на свои мечты. (2раза)
Исполнение песни под аудиозапись
- Домашнее задание.
По тетради стр.
- Заключительная минута урока. (звучит тихая, спокойная музыка) –
Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя?
Я хочу пожелать вам вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека.