План проведения урока самопознания
Школа______29___________Дата__________№ 11
Тема Мои друзья
Педагог Браткова Алевтина Ивановна Класс 1 Кол-во уч-ся 26
Ценность любовь
Качества дружба, любовь ко всем, помогать другим, уметь делиться
Цель: содействие в развитии представлений учащихся о любви как общечеловеческой ценности.
Задачи:
- Раскрыть значение дружбы в жизни человека
- Развивать стремление любить всех, дружить.
- Воспитывать качества, помогающие быть настоящим другом.
Ресурсы: интерактивное оборудование, тетрадь по самопозна-нию, карандаши.
Муьтфильм «Мой друг -Зонтик», песня «У друзей нет выходных»
Ход урока:
1. Орг.момент. Позитивный настрой. На природе.
2. Проверка домашнего задания.
Словарик вежливого общения. (зачитывают вежливые слова, которые записали дома)
Как вы понимаете, что такое общение?
Для чего человеку нужно общаться человеку?
Анализ хода урока
3. Позитивное высказывание (цитата).
«Нет друга – ищи, а нашел - береги»
Народная мудрость
Как вы понимаете смысл этого изречения?
4. Рассказывание истории. Рассказ «Одинаковые»
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в красивые платья, обе учились только на пятерки.
– Мы во всем, во всем одинаковые! Радовались они.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме: – Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые. Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно: – Да, ты стала хуже.
Вопросы:
Как звали главных героев рассказа?
Что объединяло девочек?
Чему обрадовалась Соня?
Почему мама сказала, что ее дочь стала хуже?
Как вы понимаете, что такое дружба?
Как бы вы поступили в этой ситуации?
5. Творческая деятельность, работа в тетради.
Просмотр мультфильма «Мой друг - Зонтик»
Кого из героев можно назвать настоящим другом? Почему?
Можно ли сказать, что у Слоненка бескорыстная любовь к поросенку?
С остановкой. Как бы вы исправили ситуацию?
Сумел ли поросенок исправить свои ошибки? (Цитата)
Задание – Нарисуйте то, что вы хотели бы подарить другу на день рождения.
Выставка - Объясните почему выбрали именно этот подарок.
6. Групповое пение. Песня «У друзей нет выходных»
Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы,
Это просто.
припев
Восресенье, суббота,
Дружба - это не работа.
Дружба - это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор
Дружба - это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно
Дружба - это планета ромашек.
7. Домашнее задание.
Подготовить «Рассказ о своем друге»
8. Заключительная минута тишины.