kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка Временные формы глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализация знаний

Подберите к глаголам антонимы и запишите их.

Расти, вставать, включить, кричать, смеяться, снимать.

Подберите к глаголам синонимы и запишите их.

Бросать, хохотать, бежать, бранить, блестеть.

Спишите. Укажите число глаголов.

Сосенка отошла к дороге,

А мать — высокая сосна –

Следит за дочкою с тревогой,

Не заплуталась бы она.

Зовёт — протягивает ветви.

А ей соседки шелестят: —

И любопытны ж эти детки,

Увидеть сами всё хотят.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка Временные формы глагола »

Временные формы глагола

Цель: дать представление о времени глаголов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Прочитайте предложения.

- Назовите глаголы и их число.

III. Актуализация знаний

- Подберите к глаголам антонимы и запишите их.

Расти, вставать, включить, кричать, смеяться, снимать.

- Подберите к глаголам синонимы и запишите их.

Бросать, хохотать, бежать, бранить, блестеть.

- Спишите. Укажите число глаголов.

Сосенка отошла к дороге,

А мать — высокая сосна –

Следит за дочкою с тревогой,

Не заплуталась бы она.

Зовёт — протягивает ветви...

А ей соседки шелестят: —

И любопытны ж эти детки,

Увидеть сами всё хотят.

В. Кашин

IV. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте предложения.

Начался урок. Начинается урок. Начнётся урок.

- Найдите в предложениях глаголы. Сравните их. Чем они отличаются?

- Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Наблюдения над изменением глаголов по временам

- Посмотрите в окно. Составьте и запишите предложения о том, что происходит в настоящее время. (Светит солнце. Едут машины. Растут деревья. Распускаются листочки)

- Напишите предложения о том, что уже произошло. (Рас­таял снег. Спряталось солнышко, Начался урок.)

- Составьте предложения о том, что произойдёт. ( Я пойду в кино. Мама испечёт пирог. Скоро за­кончится урок.)

- Прочитайте глаголы из составленных предложений. На ка­кие вопросы они отвечают?

- Что можно сказать об этих глаголах?

2. Работа по учебнику

Упр. 195 (с. 111).

(Коллективное устное выполнение.)

- Прочитайте сведения о языке на с. 112.

- Назовите времена глаголов. (Прошедшее, настоящее и будущее.)

- На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?

- Что обозначают глаголы в настоящем времени?

- Приведите примеры.

- На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

- Что обозначают глаголы в прошедшем времени?

- Приведите примеры.

- На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

- Что обозначают глаголы в будущем времени?

- Приведите примеры.

Упр. 196 (с. 112). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Назовите глаголы в настоящем времени. На какие вопросы они отвечают?

- Назовите глаголы в прошедшем времени. На какие вопросы они отвечают?

- Назовите глаголы в будущем времени. На какие вопросы они отвечают?

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 197 (с. 112).

- Прочитайте предложения.

Найдите глаголы, которые употреблены в переносном зна­чении.

Назовите время и число глаголов в каждом предложении.

Выполните письменные задания к упражнению с объяснением орфограмм.

Упр. 198 (с. 113).

Прочитайте стихотворения.

Назовите тему этих стихотворений. (Весна.)

Найдите глаголы. Определите их время.

В каком стихотворении все глаголы употреблены в будущем времени? Докажите.

VIII. Рефлексия

Определите время глаголов.

(Учащиеся используют сигнальные карточки с буквами н, п, б.)

Зазеленела, поют, расцветёт, посинел, побежал, плетёт, полетели, нарисует, пригрела, споёт, появятся, рисует, читает, позвонит, съездит, стряхнул.


Как определить время глагола?

На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?

На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?


IX. Подведение итогов урока

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Упр. 199 (с. 113).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока русского языка Временные формы глагола

Автор: Шпотаковская Елена Ивановна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-2"
    ["file_id"] => string(6) "251296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227424"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства