- Найдите в предложениях глаголы. Сравните их. Чем они отличаются?
- Сформулируйте тему урока.
V. Работапотемеурока
1. Наблюдения над изменением глаголов по временам
- Посмотрите в окно. Составьте и запишите предложения о том, что происходит в настоящее время. (Светит солнце. Едут машины. Растут деревья. Распускаются листочки)
- Напишите предложения о том, что уже произошло. (Растаял снег. Спряталось солнышко, Начался урок.)
- Составьте предложения о том, что произойдёт. ( Я пойду в кино. Мама испечёт пирог. Скоро закончится урок.)
- Прочитайте глаголы из составленных предложений. На какие вопросы они отвечают?
- Что можно сказать об этих глаголах?
2. Работа по учебнику
Упр. 195 (с. 111).
(Коллективное устное выполнение.)
- Прочитайте сведения о языке на с. 112.
- Назовите времена глаголов. (Прошедшее, настоящее и будущее.)
- На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?
- Что обозначают глаголы в настоящем времени?
- Приведите примеры.
- На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?
- Что обозначают глаголы в прошедшем времени?
- Приведите примеры.
- На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?