kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 4 классе "Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для освоения детьми правил расстановки знаков препинания. В конспекте представлены этапы урока: мотивация,актуализация знаний,постановка проблемы, проектирование проекта выхода из затруднений, реализация построенного проекта, первичное закрепление, самостоятельная проверка с проверкой по эталону,вклюение в систему знаний и повторение, рефлексия. В ходе урока есть описание деятельности учителя и учащихся. Также представлено приложение к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе "Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 79»











Урок русского языка в 4 классее

«Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью»

(по Образовательной системе «Школа 2100» авт.Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В., Пронина О.В.)

учителя начальных классов Нуртдиновой А.М.



































Тема: запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: создать условия для освоения детьми расстановки запятых в сложном предложении.

Задачи: 1) актуализировать знания о простом и сложном предложениях;

2) формировать умения разделять запятой части сложного бессоюзного предложения, совершенствовать навыки правильного нахождения грамматической основы;

3) воспитывать интерес к предмету, взаимное уважение друг к другу.

Планируемые результаты: предметные

• совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения;

• формировать умения разделять запятой части сложного предложения с бессоюзной связью;

Метапредметные: • умения выделять главное, сравнивать, обобщать;

• умения аргументировать, доказывать, вести диалог, выслушивать собеседника;

• умение принимать и сохранять цель урока, находить способы решения поставленной цели, планировать, контролировать и оценивать свои действия;

•умение правильно провести рефлексию своих действий.

Личностные: осознание учащимися изучаемой темы.


Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4класс,авт. Бунеев Р.Н., Бунеева Е. В., Пронина О.В., карточки с заданиями, проектор, экран, компьютер.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

- Что такое счастье, что значитдля школьника быть счастливым?


- Что для этого нужно?


- Вчера на уроке мы выяснили отличие сложного предложения от простого. Можем ли мы закончить изучение сложного предложения? Почему?



- Значит чем продолжим заниматься на уроке?

-Хорошая отметка, похвала учителя, хорошие отношения с одноклассниками.

-Хорошо работать на уроке.

-Сложное предложение- наличие двух и более грамматических основ.

- Можно еще наблюдать за сложным предл.,узнать как правильно писать такие предложения, расставлять знаки препинания..

- Изучать сложное предложение.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

- Какие понятия нужно знать, чтобы успешно работать?

- Работа в группах. Правила работы в группах.




- На карточках предложения и схемы (приложение 1) Придумайте к ним задание и работайте.


- Отличие сложного предл. от простого.

- Уметь выслушать друг, друга, не перебивать, доказывать свою точку зрения, каждый работает и никто не отдыхает..




- Соединить предложения со схемой, расставить знаки препинания.


- Проверяем.Что можете сказать про 1, 2 предложение?

3и4 предложение.Какие знаки препинания вы расставили?

- В чем затруднились?

-2простых есть предложения, у одного из них однородные подлежащие и 2 сложных- по две грам.основы. Затруднились в постановке запятых, правильно ли мы их поставили?

3.Постановка проблемы

-Почему возникло затруднение?

-Не все знаем о сложном предложении.

-В каких предложениях нужна запятая?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какую учебную задачу ставим?



- Наметим план наших действий (составляется учителем и учениками вместе)





-Что нам поможет?



- Определите тему урока.


- Цель?

- Выяснить вид предложения. Найти правило постановки запятой.

- 1. Составим алгоритм действий при постановке запятой.

2. Исправим ошибки в наших предложениях.

3. Поупражняться в постановке запятой в подобных предложениях.

-Учебник, учитель, алгоритм



Запятая в сложном предложении.

- Учиться ставить запятые в сложных предложениях.

5. Реализация построенного проекта.

- Определите вид нашего предложения.Докажите.

- Их надо разделить на письме? Какой знак подойдет? Какую роль играет запятая в предложении?

- Давайте составим алгоритм действий при постановке запятой в сложном предложении

(приложение 2)

1. Найти и подчеркнуть грамматическую основу.

2. Определить границы частей сложного предложения.

3. Между частями сложного предложения поставить запятую.

(проверяется каждое предложение над которым работали учащиеся)


- Это сложное предложение,две основы, ставим запятую.Запятая определяет границы между частями сложного предложения.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Упр.70 с.59.Прочитайте предложения, объясните постановку запятых в пред-х.

- Кузнечики трещали в порыжелой траве, перепела кричали, ястребы плавно носились над полями… В этом предложении говорится о кузнечиках,перепелах,ястребах-подлежащие, сказуемые-трещали, кричали, носились. 3 грам. основы- разделяем их запятой-сложное предложение и т.д.

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Возьмите карточки, прочитайте предложения. Из какого они произведения, кто автор?

- Расставьте знаки препинания и соотнесите их со схемами (приложение 3). Индивидуальная работа в тетради.

- Проверим (приложение 4)

- А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

8. Включение в систему знаний и повторение.

-Назовите тему сегодняшнего урока. Где мы можем встретить сложные предложения? Зачем мы изуаем эту тему?

- Попробуем написать под диктовку с.58 упр.69-прочитаем, разберем орфограммы, которые встретились в тексте, знаки препинания в предл-х. Прочитайте еще раз и мы запишем под диктовку.

- Откройте учебник и проверьте написанное. У кого нет ошибок? Молодцы!

- Поставьте цели для тех ребят, у кого не получилось сегодня хорошо справиться с работой.

- В текстах, в диктантах.

- Чтобы писать без ошибок, грамотно выражать свои мысли…











- Слушать на уроке, учить правила, быть внимательным, обозначать все орфограммы..

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

― Назовите тему нашего урока.

― Какую же роль играет запятая в сложном предложении?

― Определите ключевые слова этой темы.

― Оцените свою работу на уроке.

Зелёный цвет – я понял и могу объяснить другому.

Жёлтый – я понял, но нужно потренироваться.

Красный – я не понял.

― Домашнее задание.

Для всех: упр. 40 с.23 из дидактического материала.



- Сложное предложение, несколько грамматических основ, запятая, отличие, простое предложение.




Приложение 1. Актуализация.



Листья опадают с деревьев в воздухе потянулась паутина.


Пришёл сентябрь.


Обнажился лес часто идут дожди.


Гуси и журавли улетают в тёплые края.



1. [ ‗‗‗‗ ____ ] .



2. [ ____ и ____ ‗‗‗‗ ] .


3. [ ____ ‗‗‗‗ ],[ ‗‗‗‗ ____ ] .


4. [ ‗‗‗‗ ____ ],[ ‗‗‗‗ ____ ].



Приложение 2.



Алгоритм постановки запятой в сложном предложении.

1. Найти и подчеркнуть грамматическую основу.

2. Определить границы частей сложного предложения.

3. Между частями сложного предложения поставить запятую.



Приложение 3. Самостоятельная работа.


В кухне злится повариха, плачет у станка ткачиха.

Бьётся лебедь средь зыбей, коршун носится над ней.

В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут, туча по небу идёт, бочка по морю плывёт.

Ветер весело шумит, судно весело бежит.


[ __ ‗‗ ] , [ __ ‗‗ ].


[ ‗‗ __ ] , [ ‗‗ __ ].


[ ‗‗ __ ] , [ __ ‗‗ ].


[ __ ‗‗ ],[ __ ‗‗ ] , [ __ ‗‗ ] ,[ __ ‗‗ ]. .



Приложение 4. Образец самостоятельной работы.


В кухне злится повариха, плачет у станка ткачиха.

Бьётся лебедь средь зыбей, коршун носится над ней.

В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут, туча по небу идёт, бочка по морю плывёт.

Ветер весело шумит, судно весело бежит.


[ __ ‗‗ ] , [ __ ‗‗ ].


[ ‗‗ __ ] , [ ‗‗ __ ].


[ ‗‗ __ ] , [ __ ‗‗ ].


[ __ ‗‗ ],[ __ ‗‗ ] , [ __ ‗‗ ],[ __ ‗‗ ]. .






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нуртдинова Алина Мирзяновна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Понятие о бессоюзном сложном предложении". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poniatiie-o-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "106909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403111124"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Сложное предложение в русском синтаксисе"
    ["seo_title"] => string(43) "slozhnoiepriedlozhieniievrusskomsintaksisie"
    ["file_id"] => string(6) "298520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456336064"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства