kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Правописание наречий с приставками».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование навыка правописания наречий, образованных от прилагательных  с приставкой по- и суффиксами –ому, -ему, -и.

Задачи:

1) Познакомить с правописание наречий, образованных от прилагательных при помощи приставки по- и суффиксов–ому, -ему, -и.

2) Развивать умение писать наречия, образованные от прилагательных  с приставкой, мыслительные операции ( сравнение, анализ, обобщение); коммуникативные умения (работать в парах, умение слушать, принимать мнение другого).

3)Воспитывать уважение относительно друг друга через организацию групповой и парной работы.

Оборудование:

1. Учебник «Русский язык», 4 класс, часть 2 (автор А.В. Полякова).

2. Карточки.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие" »

Урок русского языка, 4 класс (система Л.В. Занкова).

Румянцева Лариса Васильевна, учитель начальных классов.


Тема: «Правописание наречий с приставками».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование навыка правописания наречий, образованных от прилагательных с приставкой по- и суффиксами –ому, -ему, -и.

Задачи:

1) Познакомить с правописание наречий, образованных от прилагательных при помощи приставки по- и суффиксов–ому, -ему, -и.

2) Развивать умение писать наречия, образованные от прилагательных с приставкой, мыслительные операции ( сравнение, анализ, обобщение); коммуникативные умения (работать в парах, умение слушать, принимать мнение другого).

3)Воспитывать уважение относительно друг друга через организацию групповой и парной работы.

Оборудование:

1. Учебник «Русский язык», 4 класс, часть 2 (автор А.В. Полякова).

2. Карточки.




















Этапы урока

Деятельность учитель

Деятельность обучающихся

Формы урока

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Желаю удачи и новых открытий.

-Запишите число, подчеркните орфограммы.

1. Запись числа. Выделить орфограммы.


2. Словарная работа.

Цель: повторение словарных слов.



Ц: классификация слов.

Повторим словарные слова.

Петренко, Шатилов,

Работают на карточках самостоятельно, а остальные в группах.


-Словарные слова разделите на две группы.

1. Работа в парах. 3 человека работают самостоятельно на карточках.

Карточка№1

Справа, снизу, слева, честно, сейчас, издалека, профессия, биография, путешествие, экскаватор, эскалатор, маляр.

Парная.

Самостоятельная.

3. Актуализация знаний.




















Ц: определить, что еще не знают ученики.









-Прочитайте 1-ю группу слов, 2-ю.

-Что можете сказать о 2-ой группе слов?



-Что знаете о наречиях?










-Какая тема урока?




Карточка №2

Возьмите карточку №2.

Выпишите слова, которые пишутся через дефис.

Докрасна, вправо, по-старому, изредка, по-прежнему, досуха, засветло, по-дружески.


-Прочитайте слова, которые выписали.

-Что нового видите?




Это наречие, а остальные - имена существительные.



На доске


Знаю Не знаю


1.Неизменяемая часть речи.

2.Поясняет глаголы и прилагательные.

3.Обозначает

4. В предложении является обстоятельством.

5. Из-, до-, с- пишется а.

На-, за-, в- пишется о.


«Правописание наречий с приставками»






Выписывают слова:

по-старому, по-прежнему, по-дружески.







Мы такие наречия еще не писали. Они пишутся через дефис.














Фронтальная.











Самостоятельная












4. Постановка учебной задачи.

Ц: определить, что должны узнать на уроке?

-Что мы должны узнать на уроке?

Почему некоторые наречия пишутся через дефис?


5. «Открытие» новых знаний.


Ц: проверить умение сравнивать, делать выводы.










Для того чтобы узнать, почему некоторые наречия пишутся через дефис, поработаем в группах.

1. Работа в группах.

Вы будете исследователями этого вопроса и представите свои выводы.

А я – ваш научный консультант.

2. Вывод учеников.


3. Сравним свой вывод с выводом ученых, которые писали этот учебник стр. 13.

- Отчего же зависит написание наречий через дефис?


Молодцы, вы хорошо поработали. Я благодарю вас за работу.

Выполняют задания.

1. Прочитай наречия.

2. Выдели суффикс.

3. Выдели приставку.

4. Подумай, почему наречия пишутся через дефис.

Высказывания учеников.


Сравнивают свой вывод с выводом учебника.





Написание зависит от суффиксов.

Работа в группах.

Физ. минутка.

Если это наречия, то делаем хлопок.

Если др. часть речи, то приседаем.

новый, справа, добро, вверх, правда, вниз, руки, вправо, налево, .

Выполняют упражнения.


6.Составление алгоритма.

Для правильного написания наречий через дефис нужно составить алгоритм.

Когда нужно писать приставку по через дефис?

С чего мы начнем работу?

1. Прочитаю наречие.

2. Выделю суффикс.

Если Если

суффиксы

-а, -о, -е,

-ому то пишу слитно


-ему



то пишу

по- через дефис


Коллективная работа

7.Первичное закрепление.


Проверим, как работает этот алгоритм.

1. С комментированием.

(По) новому, (в) право, (по) зимнему, (с) лева, (по) хорошему, (по) весеннему, (по) товарищески.

Комментируют написание слов.


Фронтальная работа.

8. Самостоятельная работа.

Ученики получают карточки с дифференцированными заданиями


А теперь поработаем самостоятельно.


Самопроверка.

1. Спиши, раскрывая скобки.

2. Запиши однокоренные наречия к данным словам.

3. Запиши выделенные выражения наречиями. Выдели орфограммы.

Составь 2-3 предложения с наречиями, которые пишутся через дефис и слитно.

Самостоятельная работа.

9. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Для чего нужно знать, как пишутся наречия?

Высказывания учеников.


10. Домашнее задание по выбору учеников.

1. Из книги, которую вы читаете выписать4-5 предложений с наречиями, которые пишутся через дефис и слитно.

2. Составит и записать рассказ, используя наречия, которые пишутся через дефис и слитно.

Выбирают задание.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие"

Автор: Румянцева Лариса Васильевна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка "Проверяем себя. Наречие." 4 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-provieriaiem-siebia-nariechiie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415398455"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "205016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429782550"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства