kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 3 классе Закрепление знаний по теме «Парные согласные в корне слов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   закрепление знаний учащихся о проверке слов с парными согласными в корне.

1. Образовательные задачи:

  • отработать умение распознавать в словах согласные, которые необходимо проверять;
  • закрепить знания о способах проверки слов с глухими и звонкими согласными в корне;
  • повторить написание группы слов с непроверяемыми гласными (магазин, топор, кровать, тарелка, яблоко), учить узнавать их по толкованию;
  • закрепить знание о составе слов, упражнять в разборе по составу (тропка);
  • упражнять в разборе  предложения;
  • упражнять в определении темы и главной мысли текста.

2. Развивающие задачи:

  • совершенствовать коммуникативные навыки в ходе работы в парах;
  • логическое мышление;
  •  монологическую речь.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к предмету;
  • доброжелательные отношения между учащимися класса;
  • воспитание культуры общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе Закрепление знаний по теме «Парные согласные в корне слов» »

Конспект урока русского языка в 3 классе

Закрепление знаний по теме «Парные согласные в корне слов»


Цель: закрепление знаний учащихся о проверке слов с парными согласными в корне.


1. Образовательные задачи:

  • отработать умение распознавать в словах согласные, которые необходимо проверять;

  • закрепить знания о способах проверки слов с глухими и звонкими согласными в корне;

  • повторить написание группы слов с непроверяемыми гласными (магазин, топор, кровать, тарелка, яблоко), учить узнавать их по толкованию;

  • закрепить знание о составе слов, упражнять в разборе по составу (тропка);

  • упражнять в разборе предложения;

  • упражнять в определении темы и главной мысли текста.

2. Развивающие задачи:

  • совершенствовать коммуникативные навыки в ходе работы в парах;

  • логическое мышление;

  • монологическую речь.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к предмету;

  • доброжелательные отношения между учащимися класса;

  • воспитание культуры общения.

Оборудование урока:

  1. мультимедийный проектор, экран, компьютер;

  2. карточки с таблицей по количеству пар учащихся;

  3. карточки слов с пропущенными буквами на каждого ученика;

  4. текст «Берлога» на бумажном носителе на каждого ученика.


Ход урока


1. Организационный момент. Создание мотивации на учебную деятельность.

2. Работа со словами из словаря.

Слайд №2

Игра «Отгадай слово из словарика».

- Начнем урок с повторения слов с непроверяемым написанием. Я буду зачитывать толкование слов из словаря С.И. Ожегова, а вы должны назвать, о чем идет речь. (*Щелчком слова с пропущенной буквой по очереди появляются на слайде.)

1.Плод фруктового дерева. (Яблоко)

2.Помещение для торговли чем-либо. (Магазин)

3.Мебель для спанья – длинная рама с ножками и двумя спинками, на которую кладут матрас и постельные принадлежности. (Кровать)

4.Орудие для рубки в виде насаженной на деревянную рукоять толстой железной лопасти с острым лезвием с одной стороны и обухом с другой. (Топор)

5.Посуда круглой формы со слегка приподнятыми краями и широким плоским дном. (Тарелка)

-А теперь вставим пропущенные буквы. (*Работа с лентой букв.)

1 этап: постановка и принятие учебной задачи

4. Работа над темой урока.

Актуализация знаний.

- Вы сможете назвать тему нашего урока, когда выполните задание на следующем слайде.

Слайд №3

- Какая буква, по вашему мнению, в этой группе лишняя? Обоснуйте свой ответ. (Все буквы, кроме м, обозначают парные согласные звуки. *Букву м - убрать щелчком по окошку.)

- Произнесите звуки, которые обозначаются этими буквами. (Дети называют.)

- Как мы их произносим? (С голосом и с шумом.)

- Как эта группа звуков называется? (Звонкие согласные. *Щелкнуть по колокольчику.)

- Назовите пару каждому звонкому звуку. А я буду на слайде записывать буквы, которыми эти звуки обозначаются на письме. (Дети называют.)

- Как мы их произносим? (Только с шумом).

- Как эта группа звуков называется? (Глухие согласные. *Щелкнуть по картинке с дятлом.)

Постановка целей и задач урока.

- Определите тему урока. (*Парные согласные)

- Сегодня мы будем закреплять все полученные знания о парных согласных и их написании в корне слов.

2 этап: операционный (организация познавательной деятельности по решению учебной задачи)

Слайд№ 4

Проверяемые и проверочные слова.

1.Работа в парах. На каждом столе карточка.



Проверочные слова


Проверяемые слова



соседи

соседний

соседка

соседушка

сосед

- Разделите данные слова на две группы, используя стрелки. 1-ая группа – проверочные слова, 2 группа – проверяемые слова.

2. Проверка работы в парах. Дети зачитывают свои варианты.

3. Подводим итог. На слайде появляются эти две группы слов.

- Объясните, что значит – проверочные слова? (Парный согласный четко произносится, когда после него стоит гласный или согласные [н ], [н].)

- Что значит – проверяемое слово? (Парный согласный не четко произносится, когда он стоит на конце слов или после него идет снова согласный. При написании можно допустить ошибку.)

Слайд № 5

(*На слайде группы однокоренных слов.)

- Как называются слова каждой группы. (Это однокоренные слова.)

- В каждой группе определите слово, в котором парный согласный надо проверять. (*Кнопки активные. Правильно названное слово меняет цвет. Должны быть названы слова: беседка, погрузка, загадка.)

- При написании эти слова нужно проверять. Какие слова будут для них проверочными?

- Почему они будут являться проверочными? (Потому что парный согласный в них четно слышится.)

- Назовите проверочные слова в каждой группе.

Слайд №6

- Как подобрать проверочное слово? (Дети объясняют.)

- Прочитаем правило о проверке парных согласных.

7 слайд

Игра «Выбери букву»

- Перед вами слова с пропущенной буквой. Вы должны проверить данные слова и выбрать одну из предложенных букв. (* На слайде слова: оре . ки, выру . ка, подска . ка, тетра . ка, шар. , карандаш. .)

Слайд №8

Слова с пропущенными буквами.

Сла . кий, клю . , кно . ка, сколь . кий, ро . кий, стру . ка, повя . ка, тро . к а, берё . ка, кре . кий, гвоз . ь.

(*У каждого ученика карточка, где даны слова с пропущенными парными согласными. Задание: вставить пропущенные парные согласные. Затем проверка выполнения задания по слайду. Обязательно при подборе проверочного слова, определяем – это форма слова или однокоренное.)

Дополнительное задание: разбор слова тропка по составу. Проверка по слайду. (*После выполнения задания щелкнуть по сове, появляется табличка со словом молодцы)

Слайд № 9 Физкультминутка

Это лёгкая забава
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)


Толкование слова сноровка.

- Прочитайте стихотворение. (Читает ученик.)

- Сейчас мы сделаем физкультминутку. Но сначала обратите внимание на подчеркнутое слово. Кто объяснит, что оно значит? (Ответы детей.)

- Прочитаем, как это слово объясняется в словаре Ожегова С.И. (По щелчку появляется картинка словаря – это управляющая кнопка для перехода на следующий слайд)

Слайд №10

Сноровка – ловкость, умение в каком-либо деле.

- Какая орфограмма есть в корне этого слова? (Парный согласный.)

- Попробуйте подобрать проверочное слово. (Если ученики не смогут, то называю слово сноровистый и объясняю его смысл.)

- Сноровистый - ловкий и расторопный, обладающий сноровкой в чем-нибудь.

(Управляющая кнопка возвращает на слайд № 9 с физкультминуткой. Выполняются движения по тексту. Затем с помощью управляющей кнопки переход на слайд №11.)

Слайд №11

Работа с текстом.

- Прочитайте текст.

Берлога

Пришла зима. Выпал в лесу пушистый снег. Замело все тропки и дорожки. Медведь готовился к зиме. В лесной глуши выбрал место

для берлоги. Он натаскал в своё жильё мягкой душистой хвои. Ударит мороз. Подует резкий ветер. Медведю не страшна зима.

- Определите тему текста. (Подготовка медведя к зимней спячке.)

- Определите главную мысль текста. (Медведю не страшна зима.)

- Спишите текст «Берлога». Найдите слова с парным согласным в корне в слабой позиции. Графически нужно отметить орфограмму и приготовиться к объяснению написания.

Затем проверка с объяснением по слайду. (*Щелчком буквы подчеркиваются..)

5. Работа с предложением.

1. Разобрать второе предложение по членам предложения. Учащиеся работают в тетрадях, один – комментирует. Учитель эту работу выполняет на слайде. (* Разбор появляется щелчком.)

2. Выписать словосочетания из данного предложения. Один ученик комментирует. Учитель эту работу выполняет на слайде. (*Словосочетания появляются щелчком. После выполнения задания щелкнуть по снежинке. Появится картинка с медведем.)

Слайд №12

3. Устная характеристика предложения. (*Кнопки активны. Затем щелкнуть по снежинке. Появится слово умницы.)

3 этап: контроль и оценка

6. Итог урока. Рефлексия.

- Какие полезные сведения были сегодня на уроке?

- Как вам это пригодится в жизни?

- Возьмите снежинку со своим именем и прикрепите ее на доску. Если задания на уроке у вас не вызывали затруднений, – к снеговику УРАшке. Если вы испытывали трудности, не все удалось самостоятельно выполнить правильно, – к снеговику Вопросику.

Оценка работы учащихся на уроке. Выставление отметок за урок.

7. Домашнее задание.

1 вариант задания. Выполнить упр. из учебника.

2 вариант задания. Найти в словаре Ожегова С.И. или в любом другом словаре слова с парным согласным в корне, который надо проверить. Выписать толкование этих слов.

(Ученик может выбрать любой вариант домашнего задания)















Литература

Матвеева А.Н. Контрольные работы в начальной школе по русскому языку 1-4 кл. – М.: «Дрофа», 2008.

ОжеговС.И. Словарь русского языка: Ок.57000 слов/ Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 1987.

Рамзаева Т.Г. Русский язык: учебник для 3 класса: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2008.

Тихонов А. Н. Морфемно-орфографический словарь: Около 100 000 слов / А. Н. Тихонов. — М.: АСТ: Астрель, 2002. — 704 с.

http://matveyrybka.ucoz.ru/news/fizkultminutki_v_stikhakh/2011-05-22-337 -физкультминутка





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Костина Наталья Леонидовна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ»."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosv5klassiepotiemiebukvyoavkornielaglozh"
    ["file_id"] => string(6) "332717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465132203"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка «Правописание слов с парными согласными в корне.» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-slov-s-parnymi-soghlasnymi-v-kornie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417732020"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект урока русского языка на тему: "Учимся применять орфографические правила" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "144685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418758230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства