kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 1 классе "Письмо строчной буквы х"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ.Ребята в игровой форме знакомятся с написанием строчной буквы х и составляют план урока.

План.

1.Знакомство с новыми звуками и буквой.

2.Знакомство с написанием буквы Х.

3.Письмо букв, слогов, слов и предложений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 1 классе "Письмо строчной буквы х" »

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Организация деятельности по достижению цели.

Внимание на экран и первое задание:

1Слайд

  1. Прочитайте загадку.

«Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый» (Хлеб)(слайд 2)

- -Я назвала хлеб ласково «хлебушек» А кто из вас любит хлебушек? Поднимите руки.

- Как вы думаете, как надо относиться к хлебу? (с уважением, бережно…)

- Почему? (вложен труд многих людей и т. д…)

- Ребята, на какой звук начинается слово ХЛЕБ?

Определите тему урока. Назовите её.

– Давайте составим план урока.

  1. Составление плана урока.

План.

1.Знакомство с новыми звуками и буквой.

2.Знакомство с написанием буквы Х.

3.Письмо букв, слогов, слов и предложений.


Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;


2. . Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

1) -Придумайте ещё слова на букву Х.

( хор, хата, характер).

- – Какой звук первый в этих словах?

– Какой звук [х]? (Согласный, глухой, не имеет пары, твердый)

– Послушайте слова: хитрый, хищный, хек, химик...

– Какой звук первый в этих словах? Какой это звук?

Согласный, глухой, не имеет пары, мягкий)

- Давайте нарядим нашего звуковичка.

2) – А теперь мы с вами поиграем. Перед вами лежат листочки, выполняйте мои задания:

Раз – листочек поднимаем,

Два – листочек загибаем,

Три – ещё разок свернули,

На четыре – развернули.

Буква спрятана внутри.

Кто догадлив?

Назови! (слайд 3)

2. Работа в прописи (с. 17).

Написание строчной х. Сравнение печатной и письменной буквы Х.

Посмотрите на табло. Какие отличия у печатной и прописной букв Х?

- Посмотрите, пожалуйста, на экран (слайд 4)

1) Ставим ручку на 1\3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем «клюшку» влево

возвращаемся наверх и выписываем «клюшку» вправо.

По клюшке вниз «качалочка», крючок до середины.

-Что необходимо для качественного выполнения задания?

- посадка и наклон букв

- расстояние между буквами

- высота букв

1. Обведите элементы букв и прописные буквы на табло.

2. Написание буквы по образцу на 1-й строке.

– Напишите букву Х зелёным цветом, а букву С – синим цветом.

– Под­черкните «мисс букву».

3. Написание буквосочетаний.

– Прочитайте буквосочетания

- Как соединяется буква Х с другими буквами?

4.Обведение слов по письменному образцу.

– Прочитайте слова. Поставьте в них знак ударения, подчеркните опасные места в словах, объясните правописание этих слов. Обведи­те слова.

– В каком слове используется нижнее соединение буквы Х

с после­дующей буквой?

Физкультминутка.

5. Знакомство со словом с непроверяемым написанием хорошо. (Слайд 5)

- Назовите гласные звуки в этом слове.

– Какой из них ударный?

– Подчеркните букву, которую надо запомнить.

– А какую букву О можно проверить?

– Подберите однокоренные слова.

– Проверочное слово.

– Запи­шите это слово.

– Обозначьте ударный, подчеркните букву, которую надо запомнить.

6. Списание предложений с печатного образца.

– Прочитайте предложения на с. 17.

– Какое слово встретилось в обоих предложениях?

– Одинаковое ли значение у слова храм в этих предложениях? (В 1-м предложении слово храм употребляется в переносном зна­чении: место служения науке. Во 2-м предложении в прямом значе­нии: храм – церковь, место для богослужения.)

(слайд 6)

Храм Христа Спасителя – самый большой храм Русской Церкви. Его высота 105 м., а вместимость - 10 000 человек. Храм был построен в 2000 г. Поэтому его можно назвать одной из самых молодых достопримечательностей Москвы

Списывание и проверка написанного.


Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.


3. Итог.

- Подведём итог проделанной работы на уроке.

- Что вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас?

- Какие задания показались вам интересными?

- Что вызвало трудности?

- Над чем нужно еще поработать? - Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока русского языка в 1 классе "Письмо строчной буквы х"

Автор: Кириченко Нина Владимировна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока русского языка "Письмо заглавной и строчной буквы Б, б.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_pismo_zaglavnoi_i_strochnoi_bukvy_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "489714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544352054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока русского языка для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "115812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412140725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка с использованием сингапурских структур "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-ispol-zovaniiem-singhapurskikh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "204049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429601016"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание жи-ши""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "253232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447567376"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка по теме "Письмо строчной буквы з"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pis-mo-strochnoi-bukvy-z"
    ["file_id"] => string(6) "248618"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446744593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства