1) -Придумайте ещё слова на букву Х. ( хор, хата, характер). - – Какой звук первый в этих словах? – Какой звук [х]? (Согласный, глухой, не имеет пары, твердый) – Послушайте слова: хитрый, хищный, хек, химик... – Какой звук первый в этих словах? Какой это звук? Согласный, глухой, не имеет пары, мягкий) - Давайте нарядим нашего звуковичка. 2) – А теперь мы с вами поиграем. Перед вами лежат листочки, выполняйте мои задания: Раз – листочек поднимаем, Два – листочек загибаем, Три – ещё разок свернули, На четыре – развернули. Буква спрятана внутри. Кто догадлив? Назови! (слайд 3) 2. Работа в прописи (с. 17). Написание строчной х. Сравнение печатной и письменной буквы Х. – Посмотрите на табло. Какие отличия у печатной и прописной букв Х? - Посмотрите, пожалуйста, на экран (слайд 4) 1) Ставим ручку на 1\3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем «клюшку» влево возвращаемся наверх и выписываем «клюшку» вправо. По клюшке вниз «качалочка», крючок до середины. -Что необходимо для качественного выполнения задания? - посадка и наклон букв - расстояние между буквами - высота букв 1. Обведите элементы букв и прописные буквы на табло. 2. Написание буквы по образцу на 1-й строке. – Напишите букву Х зелёным цветом, а букву С – синим цветом. – Подчеркните «мисс букву». 3. Написание буквосочетаний. – Прочитайте буквосочетания - Как соединяется буква Х с другими буквами? 4.Обведение слов по письменному образцу. – Прочитайте слова. Поставьте в них знак ударения, подчеркните опасные места в словах, объясните правописание этих слов. Обведите слова. – В каком слове используется нижнее соединение буквы Х с последующей буквой? Физкультминутка. 5. Знакомство со словом с непроверяемым написанием хорошо. (Слайд 5) - Назовите гласные звуки в этом слове. – Какой из них ударный? – Подчеркните букву, которую надо запомнить. – А какую букву О можно проверить? – Подберите однокоренные слова. – Проверочное слово. – Запишите это слово. – Обозначьте ударный, подчеркните букву, которую надо запомнить. 6. Списание предложений с печатного образца. – Прочитайте предложения на с. 17. – Какое слово встретилось в обоих предложениях? – Одинаковое ли значение у слова храм в этих предложениях? (В 1-м предложении слово храм употребляется в переносном значении: место служения науке. Во 2-м предложении в прямом значении: храм – церковь, место для богослужения.) (слайд 6) Храм Христа Спасителя – самый большой храм Русской Церкви. Его высота 105 м., а вместимость - 10 000 человек. Храм был построен в 2000 г. Поэтому его можно назвать одной из самых молодых достопримечательностей Москвы Списывание и проверка написанного. |