kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Учимся составлять текст».

Тип урока: развитие речи

Цели урока:

образовательные:

- закреплять усвоенные умения работы с  текстом при его составлении;

- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов  с изученными орфограммами;

- совершенствовать каллиграфические навыки;

развивающие:

-обогащать и уточнять словарный запас;

- активизировать словарь фразеологическими оборотами;

- развивать навыки  самостоятельной работы;

- развивать мышление, внимание, память;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, творческую активность;

- воспитывать интерес к изучению русского языка.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Сейчас урок русского языка, – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно!

Работаем старательно!

II. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над развитием речи. Будем составлять и записывать текст и, конечно, учиться красиво писать.

- Ну что же, начнём урок с интеллектуальной разминки:

- Какой сегодня день недели?

- Что за самоуверенный толстячок жил на крыше?

- Из чего состоит предложение?

- Как называются  слова противоположные по смыслу?

- Антоним слова грустный.

- Что есть у текста?

- Хорошо того учить, кто … (хочет всё знать).

III. Чистописание.

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Запишите число, классная работа.

- Пропишите:

IV. Словарная работа.

Пенал, быстро, космонавт, народ, картина, кинофильм.        

V. Актуализация знаний.

- Откройте учебник на стр. 88.Найдите урок № 123.

-Посмотрите  с заданиями, какого блока мы сегодня будем работать? (ученики находят  название блока, в котором будет проходить работа)

- В чём особенность заданий данного блока?

- Чем они интересны? (Ответы учащихся)

- Посмотрите, как звучит тема сегодняшнего урока. (Учащиеся продолжают   работу с учебником)

- Какова цель и задачи нашего урока?

VI. Работа над новым материалом.

Упражнение 1.

- Прочитайте задание упражнения 1.

- Прочитайте текст.

- О чём он?

- О чём говорится в первом абзаце?

- Придумайте начало текста.

Работа в парах.

- Придумайте начало текста. (Дети в парах придумывают начало текста, записывают на листочках черновой вариант. Каждая группа предлагает свой вариант начала текста. Текст редактируется и озаглавливается.)

- Запишите заголовок и 1-й абзац текста.

Пример коллективно составленного текста:

Игра в прятки.

         Однажды ребята нашего двора решили поиграть в прятки. Дети посчитались. Ведущей стала Оля. Она закрыла глаза и начала считать. А ребята разбежались кто куда.

Упражнение 2.

1 абзац. Раньше люди много читали, узнавали из книг о подвигах, приключениях, историю своей страны.

2 абзац. Попробуй и ты посвятить один вечер не играм, а чтению.

VI. Итог урока.

- Чему  вы научились сегодня на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

- Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?

- Спасибо всем! Урок кончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст" »

Русский язык

(урок во 2-м классе, программа «Начальная школа XXI века»)



Тема: «Учимся составлять текст».


Тип урока: развитие речи


Цели урока:

образовательные:

- закреплять усвоенные умения работы с текстом при его составлении;

- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с изученными орфограммами;

- совершенствовать каллиграфические навыки;

развивающие:

-обогащать и уточнять словарный запас;

- активизировать словарь фразеологическими оборотами;

- развивать навыки самостоятельной работы;

- развивать мышление, внимание, память;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, творческую активность;

- воспитывать интерес к изучению русского языка.



Ход урока.

I. Организационный момент.

- Сейчас урок русского языка, – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно!

Работаем старательно!


II. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над развитием речи. Будем составлять и записывать текст и, конечно, учиться красиво писать.

- Ну что же, начнём урок с интеллектуальной разминки:

- Какой сегодня день недели?

- Что за самоуверенный толстячок жил на крыше?

- Из чего состоит предложение?

- Как называются слова противоположные по смыслу?

- Антоним слова грустный.

- Что есть у текста?

- Хорошо того учить, кто … (хочет всё знать).


III. Чистописание.

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Запишите число, классная работа.

- Пропишите:


IV. Словарная работа.

Пенал, быстро, космонавт, народ, картина, кинофильм.

V. Актуализация знаний.

- Откройте учебник на стр. 88.Найдите урок № 123.

-Посмотрите с заданиями, какого блока мы сегодня будем работать? (ученики находят название блока, в котором будет проходить работа)

- В чём особенность заданий данного блока?

- Чем они интересны? (Ответы учащихся)

- Посмотрите, как звучит тема сегодняшнего урока. (Учащиеся продолжают работу с учебником)

- Какова цель и задачи нашего урока?


VI. Работа над новым материалом.

Упражнение 1.

- Прочитайте задание упражнения 1.

- Прочитайте текст.

- О чём он?

- О чём говорится в первом абзаце?

- Придумайте начало текста.

Работа в парах.

- Придумайте начало текста. (Дети в парах придумывают начало текста, записывают на листочках черновой вариант. Каждая группа предлагает свой вариант начала текста. Текст редактируется и озаглавливается.)

- Запишите заголовок и 1-й абзац текста.

Пример коллективно составленного текста:

Игра в прятки.

Однажды ребята нашего двора решили поиграть в прятки. Дети посчитались. Ведущей стала Оля. Она закрыла глаза и начала считать. А ребята разбежались кто куда.

Упражнение 2.

1 абзац. Раньше люди много читали, узнавали из книг о подвигах, приключениях, историю своей страны.

2 абзац. Попробуй и ты посвятить один вечер не играм, а чтению.

VI. Итог урока.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

- Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?

- Спасибо всем! Урок кончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст"

Автор: Конищева Марина Александровна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка (УМК "Планета знаний") по теме "Текст. Типы текстов"."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-umk-planieta-znanii-po-tiemie-tiekst-tipy-tiekstov"
    ["file_id"] => string(6) "337541"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468559125"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока русского языка для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "115812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412140725"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка «Перспектива», 2 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pierspiektiva-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253892"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства