kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока русского языка по развивающей системе Л. В. Занкова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по развивающей системе Л.В. Занкова во 2 классе по учебнику Н. В. Нечаевой. Тип урока: урок формирования новых знаний. Тема урока: Синонимы. Сравнение. Цель: создать  учебную ситуацию, при которой учащиеся увидят  сравнение – синоним. Урок соответствует требованиям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока русского языка по развивающей системе Л. В. Занкова. »

Урок русского языка во 2 классе.

Тема урока: Сравнение. Синонимы.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цель: создать учебную ситуацию, при которой учащиеся увидят сравнение – синоним.

Задачи:

- называть основные признаки синонимов;

-повторить, что такое сравнение;

-увидеть, что сравнение может быть синонимом.

УУД: Личностные: делают самостоятельно простые выводы, формирование интереса к учению.

Познавательные: дети формулируют познавательные цели с помощью учителя; ориентируются в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы с помощью учителя; определяют круг своего незнания с помощью учителя; отвечают на простые вопросы учителя, задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; сравнивают и группируют по нескольким основаниям.

Коммуникативные: сотрудничают в поиске и сборе информации в группе; определяют правильность выполнения задания с помощью товарищей и учителя; корректируют выполнение задания на указанном уровне. Самооценка своего задания по параметрам.

Регулятивные – самостоятельно организовывают свое рабочее место; определяют цель и план учебной деятельности на конкретном этапе с помощью учителя.

Оборудование: учебник русского языка для 2 класса, автор Н.В.Нечаева.













Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Эмоциональный настрой.

Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи!

Подготовка к уроку.

2.Актуализация знаний.

О чем говорили вчера на уроке?

Что знаем про синонимы?




Мы можем работать с синонимами?



Выполните упражнение 324.

У кого получилось выполнить? Поменяйтесь тетрадями, оцените работу соседа, и помогите исправить ошибки, если они есть.


Откройте упражнение № 325. Поработаем с текстом.



Что вы можете сказать про слова «детёныш, малыш, ребенок»?


Докажите, что это синонимы.





Прочитайте стихотворение из упр.326, закройте глаза, представьте эту картину.


Слова какой части речи помогли автору в её создании?


Найдите в тексте стихотворения сравнения.



Что можете сказать об этих словах?






О синонимах.

Ребята перечисляют признаки синонимов и отмечают на шкале успеха.


Арина: Мы умеем разбираться, что такое синонимы.



Выполняют упражнение 324.



Взаимопроверка.



Дети читают задание и планируют свою деятельность.

Выполняют упражнение № 325

(работают в парах).

Лиза: Это слова - Синонимы.


Ребята дают характеристику синонимов

и вставляют слова в текст.




Дети выполняют.




Юля: Прилагательные.


Серёжа: Лес – терем.

Пестрою стеной.



Кирилл: Непонятно, какие это слова.

3.Целеполагание.



4. Получение новых знаний.





































Что мы должны понять сегодня на уроке?


Давайте выпишем слова – сравнения: Лес – терем.


Назовите основные признаки этих слов.








Как еще можно сказать «лес – терем»?


Сделайте, пожалуйста, вывод.


Поищите ещё сравнения. Что можете о них сказать?







К какому выводу мы пришли?




Назовите сравнения, которые не являются синонимами.



Для чего это выражение в стихотворении?


Давайте построим такие сравнения. Работаем с упр. 327.

Оцените себя в баллах.

Лиза: Какие слова являются сравнением.


Лес – терем.



Лена: существительные,


Егор: звучат по-разному,


Арина: но не синонимы, потому что не близкие по смыслу.


Серёжа: Лес – как терем.



Юля: Сравнения – не синонимы.


Катя: Пестрой стеной, терем расписной.

Лиза: Сравнение – в данной ситуации расписной и пёстрой одной части речи, звучат по - разному, а смысл один. Это синонимы.

Карина: Сравнения могут быть синонимами, а могут и не быть.



Кирилл: Лес – как терем.




Юля: Я считаю, для красоты.


Дети работают самостоятельно.


Оценивают себя в листе успеха.

5. Рефлексия.

Что мы сегодня поняли на уроке?




Проговорите друг другу, что вы узнали.


Как вы думаете, всё у нас получилось?

- Посмотрите, насколько высоко вы оказались у вершины горы?

Серёжа: Что такое синонимы и сравнения.

Арина: Для чего они используются в тексте.


Ребята работают в парах.





Работа со шкалой.

(Самоценка)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Конспект урока русского языка по развивающей системе Л. В. Занкова.

Автор: Войтюховская Лидия Александровна

Дата: 02.10.2014

Номер свидетельства: 116071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства