2.Актуализация знаний. | О чем говорили вчера на уроке? Что знаем про синонимы? Мы можем работать с синонимами? Выполните упражнение 324. У кого получилось выполнить? Поменяйтесь тетрадями, оцените работу соседа, и помогите исправить ошибки, если они есть. Откройте упражнение № 325. Поработаем с текстом. Что вы можете сказать про слова «детёныш, малыш, ребенок»? Докажите, что это синонимы. Прочитайте стихотворение из упр.326, закройте глаза, представьте эту картину. Слова какой части речи помогли автору в её создании? Найдите в тексте стихотворения сравнения. Что можете сказать об этих словах? | О синонимах. Ребята перечисляют признаки синонимов и отмечают на шкале успеха. Арина: Мы умеем разбираться, что такое синонимы. Выполняют упражнение 324. Взаимопроверка. Дети читают задание и планируют свою деятельность. Выполняют упражнение № 325 (работают в парах). Лиза: Это слова - Синонимы. Ребята дают характеристику синонимов и вставляют слова в текст. Дети выполняют. Юля: Прилагательные. Серёжа: Лес – терем. Пестрою стеной. Кирилл: Непонятно, какие это слова. |
3.Целеполагание. 4. Получение новых знаний. | Что мы должны понять сегодня на уроке? Давайте выпишем слова – сравнения: Лес – терем. Назовите основные признаки этих слов. Как еще можно сказать «лес – терем»? Сделайте, пожалуйста, вывод. Поищите ещё сравнения. Что можете о них сказать? К какому выводу мы пришли? Назовите сравнения, которые не являются синонимами. Для чего это выражение в стихотворении? Давайте построим такие сравнения. Работаем с упр. 327. Оцените себя в баллах. | Лиза: Какие слова являются сравнением. Лес – терем. Лена: существительные, Егор: звучат по-разному, Арина: но не синонимы, потому что не близкие по смыслу. Серёжа: Лес – как терем. Юля: Сравнения – не синонимы. Катя: Пестрой стеной, терем расписной. Лиза: Сравнение – в данной ситуации расписной и пёстрой одной части речи, звучат по - разному, а смысл один. Это синонимы. Карина: Сравнения могут быть синонимами, а могут и не быть. Кирилл: Лес – как терем. Юля: Я считаю, для красоты. Дети работают самостоятельно. Оценивают себя в листе успеха. |
5. Рефлексия. | Что мы сегодня поняли на уроке? Проговорите друг другу, что вы узнали. Как вы думаете, всё у нас получилось? - Посмотрите, насколько высоко вы оказались у вершины горы? | Серёжа: Что такое синонимы и сравнения. Арина: Для чего они используются в тексте. Ребята работают в парах. Работа со шкалой. (Самоценка) |