kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока русского языка по развивающей системе Л. В. Занкова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по развивающей системе Л.В. Занкова во 2 классе по учебнику Н. В. Нечаевой. Тип урока: урок формирования новых знаний. Тема урока: Синонимы. Сравнение. Цель: создать  учебную ситуацию, при которой учащиеся увидят  сравнение – синоним. Урок соответствует требованиям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока русского языка по развивающей системе Л. В. Занкова. »

Урок русского языка во 2 классе.

Тема урока: Сравнение. Синонимы.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цель: создать учебную ситуацию, при которой учащиеся увидят сравнение – синоним.

Задачи:

- называть основные признаки синонимов;

-повторить, что такое сравнение;

-увидеть, что сравнение может быть синонимом.

УУД: Личностные: делают самостоятельно простые выводы, формирование интереса к учению.

Познавательные: дети формулируют познавательные цели с помощью учителя; ориентируются в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы с помощью учителя; определяют круг своего незнания с помощью учителя; отвечают на простые вопросы учителя, задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; сравнивают и группируют по нескольким основаниям.

Коммуникативные: сотрудничают в поиске и сборе информации в группе; определяют правильность выполнения задания с помощью товарищей и учителя; корректируют выполнение задания на указанном уровне. Самооценка своего задания по параметрам.

Регулятивные – самостоятельно организовывают свое рабочее место; определяют цель и план учебной деятельности на конкретном этапе с помощью учителя.

Оборудование: учебник русского языка для 2 класса, автор Н.В.Нечаева.













Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Эмоциональный настрой.

Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи!

Подготовка к уроку.

2.Актуализация знаний.

О чем говорили вчера на уроке?

Что знаем про синонимы?




Мы можем работать с синонимами?



Выполните упражнение 324.

У кого получилось выполнить? Поменяйтесь тетрадями, оцените работу соседа, и помогите исправить ошибки, если они есть.


Откройте упражнение № 325. Поработаем с текстом.



Что вы можете сказать про слова «детёныш, малыш, ребенок»?


Докажите, что это синонимы.





Прочитайте стихотворение из упр.326, закройте глаза, представьте эту картину.


Слова какой части речи помогли автору в её создании?


Найдите в тексте стихотворения сравнения.



Что можете сказать об этих словах?






О синонимах.

Ребята перечисляют признаки синонимов и отмечают на шкале успеха.


Арина: Мы умеем разбираться, что такое синонимы.



Выполняют упражнение 324.



Взаимопроверка.



Дети читают задание и планируют свою деятельность.

Выполняют упражнение № 325

(работают в парах).

Лиза: Это слова - Синонимы.


Ребята дают характеристику синонимов

и вставляют слова в текст.




Дети выполняют.




Юля: Прилагательные.


Серёжа: Лес – терем.

Пестрою стеной.



Кирилл: Непонятно, какие это слова.

3.Целеполагание.



4. Получение новых знаний.





































Что мы должны понять сегодня на уроке?


Давайте выпишем слова – сравнения: Лес – терем.


Назовите основные признаки этих слов.








Как еще можно сказать «лес – терем»?


Сделайте, пожалуйста, вывод.


Поищите ещё сравнения. Что можете о них сказать?







К какому выводу мы пришли?




Назовите сравнения, которые не являются синонимами.



Для чего это выражение в стихотворении?


Давайте построим такие сравнения. Работаем с упр. 327.

Оцените себя в баллах.

Лиза: Какие слова являются сравнением.


Лес – терем.



Лена: существительные,


Егор: звучат по-разному,


Арина: но не синонимы, потому что не близкие по смыслу.


Серёжа: Лес – как терем.



Юля: Сравнения – не синонимы.


Катя: Пестрой стеной, терем расписной.

Лиза: Сравнение – в данной ситуации расписной и пёстрой одной части речи, звучат по - разному, а смысл один. Это синонимы.

Карина: Сравнения могут быть синонимами, а могут и не быть.



Кирилл: Лес – как терем.




Юля: Я считаю, для красоты.


Дети работают самостоятельно.


Оценивают себя в листе успеха.

5. Рефлексия.

Что мы сегодня поняли на уроке?




Проговорите друг другу, что вы узнали.


Как вы думаете, всё у нас получилось?

- Посмотрите, насколько высоко вы оказались у вершины горы?

Серёжа: Что такое синонимы и сравнения.

Арина: Для чего они используются в тексте.


Ребята работают в парах.





Работа со шкалой.

(Самоценка)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Конспект урока русского языка по развивающей системе Л. В. Занкова.

Автор: Войтюховская Лидия Александровна

Дата: 02.10.2014

Номер свидетельства: 116071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства