kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Нажмите, чтобы узнать подробности

~ Урок русского языка во 2 классе к УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого

Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевлённые и неодушев-лённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существитель-ные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; делать звуко- буквенный разбор слов, соотносить  произношение и написание.

                                            Ход урока.
1. Организационный момент ( Слайд 2)

      Начинается урок,
      Он пойдёт ребятам впрок,
      Постарайтесьвсё понять,
      Учитесь тайны открывать,
      Ответы полные давать,
      Чтоб за работу получать
      Только лишь оценку « пять»! 
2. Актуализация знаний

         а) Словарная работа ( Слайд 3)

Отгадайте загадки, запишите отгадки   

Красная  девица                               Сидит дед,
Сидит в темнице,                             Многими шубами одет.
А коса на улице.                               Кто его раздевает,
       ( Морковь.)                                Тот слёзы проливает .
                                                                                  ( Лук.)

Уродилась я на славу,                       Желта, а не масло,
Голова бела, кудрява.                        Кругла, а не луна,
Кто любит щи,                                  С хвостом, а не мышь.
Меня ищи.                                                             ( Репа.)
              ( Капуста.)

                               Неказиста, шишковата,
                               А придёт на стол она,
                               Скажут весело ребята:
                              « Ну, рассыпчата, вкусна!»
                                                 (Картофель.)
Как назвать эти имена существительные одним словом? Запишите. (Овощи.)     ( Слайд 4, 5, 6, 7)
Сделайте звуко- буквенный анализ слова овощи.
В каком месте слова написание и произношение расходятся?
Запомните, как пишется слово.
 б) Орфографическая минутка
 ( Письмо под диктовку.)

      Повар заправил овощной суп капустой, морковкой, картофелем.

Подчеркните орфограммы.

3. Самоопределение к деятельности.
  Сегодня на уроке мы с вами продолжем наблюдать за словом, замечать, размышлять и делать вывод.( Слайд 8)

        а) Работа в парах.
              ( На слайде 9 написано.)
               ? Цветок, птичка, кольцо, мальчик, девочка, игрушка
               ? Воробьи, листья, руки, нос, мама, мышка
               ? Синичка, обезьяна, ненастье, платье, Дарья, диван
Посмотрите на слайд. Разделите слова на две группы. По какому признаку имена существительные разделили на две группы? ( Слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающиена вопрос что?)
На какой вопрос отвечают слова первой группы?
На какой вопрос отвечают слова второй группы? ( Слайд 9, 10, 11, 12)
Сегодня на уроке мы будем учиться классифицировать слова по этому признаку.

4. Работа по теме.
а) Прочитайте, как называются имена существительные, отвечающие на вопрос кто?
    Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос что?  ( Слайд 13)

                                          Физкультминутка
                                           Одолела нас дремота,
                                           Шевельнуться неохота.
                                           Ну- ка, делайте со мною
                                           Упражнение такое:
                                           Вверх, вниз потянись,
                                           Окончательно проснись,
                                           Все ребята дружно встали.
                                           И на месте зашагали.
                                           Как пружинки, мы присели,
                                          А потом тихонько сели. 

      б) Игра « Рассади пассажиров» ( Слайд 15)
      Дети распределяют предметы по поездам, на которых вопросы кто?  или  что?
5. Закрепление изученного материала.

а) Упр. 81 ( с. 49) ( Слайд 16)
Подобрать к каждой группе одушевлённых имён существительных по два слова.
Составить предложение с любым из этих слов.

( Работа в парах. Одна пара после выполнения работы выходит для отчёта к доске. Дети называют слова, которые подобрали в каждую группу. Остальные учащиеся делают хлопок в ладоши, если согласны.)

         Упр. 84 ( с. 50) ( Слайд 17)
      ( Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.)

Что обозначает каждое выделенное слово?
На какой вопрос отвечает?
К какой части речи относится?
Определите значения слов картина, пейзаж по толковому словарю.
Выпишите выделенные имена существительные.

       б) Составьте и запишите предложение. ( Слайд 18)
       Ребята, кормушки, сделали, для, птиц, зимующих

       в) Игра « Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт?» ( Слайд 19)
           ? собака, машина, сорока
           ? медведь, тюлень, воробьи
           ? Вера, кошка, Александр
           ? чай, май, книга

6. Рефлексия.
- Выпишите имена существительные: одушевлённые, неодушевлённые. ( Слайд 20)
   Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, хитрец, девочка.

7. Подведение итогов урока. ( Слайд 21, 22, 23)
Что интересного узнали об именах существительных?
Какое задание показалось трудным?
Кто справился с проверкой знаний?
Кому нужно объяснить тему ещё раз?

        

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные »

Урок русского языка во 2 классе к УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого


Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные


Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевлённые и неодушев-лённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.


Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существитель-ные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; делать звуко- буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание.


Ход урока.

  1. Организационный момент ( Слайд 2)


Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесьвсё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку « пять»!

2. Актуализация знаний


а) Словарная работа ( Слайд 3)


      • Отгадайте загадки, запишите отгадки


Красная девица Сидит дед,

Сидит в темнице, Многими шубами одет.

А коса на улице. Кто его раздевает,

( Морковь.) Тот слёзы проливает .

( Лук.)


Уродилась я на славу, Желта, а не масло,

Голова бела, кудрява. Кругла, а не луна,

Кто любит щи, С хвостом, а не мышь.

Меня ищи. ( Репа.)

( Капуста.)


Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

« Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картофель.)

  • Как назвать эти имена существительные одним словом? Запишите. (Овощи.) ( Слайд 4, 5, 6, 7)

  • Сделайте звуко- буквенный анализ слова овощи.

  • В каком месте слова написание и произношение расходятся?

  • Запомните, как пишется слово.

б) Орфографическая минутка

( Письмо под диктовку.)


Повар заправил овощной суп капустой, морковкой, картофелем.


    • Подчеркните орфограммы.


  1. Самоопределение к деятельности.

Сегодня на уроке мы с вами продолжем наблюдать за словом, замечать, размышлять и делать вывод.( Слайд 8)


а) Работа в парах.

( На слайде 9 написано.)

● Цветок, птичка, кольцо, мальчик, девочка, игрушка

● Воробьи, листья, руки, нос, мама, мышка

● Синичка, обезьяна, ненастье, платье, Дарья, диван

  • Посмотрите на слайд. Разделите слова на две группы. По какому признаку имена существительные разделили на две группы? ( Слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающиена вопрос что?)

  • На какой вопрос отвечают слова первой группы?

  • На какой вопрос отвечают слова второй группы? ( Слайд 9, 10, 11, 12)

Сегодня на уроке мы будем учиться классифицировать слова по этому признаку.


  1. Работа по теме.

а) Прочитайте, как называются имена существительные, отвечающие на вопрос кто?

Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос что? ( Слайд 13)


Физкультминутка

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну- ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись,

Все ребята дружно встали.

И на месте зашагали.

Как пружинки, мы присели,

А потом тихонько сели.


б) Игра « Рассади пассажиров» ( Слайд 15)

Дети распределяют предметы по поездам, на которых вопросы кто? или что?

    1. Закрепление изученного материала.


а) Упр. 81 ( с. 49) ( Слайд 16)

  • Подобрать к каждой группе одушевлённых имён существительных по два слова.

  • Составить предложение с любым из этих слов.


( Работа в парах. Одна пара после выполнения работы выходит для отчёта к доске. Дети называют слова, которые подобрали в каждую группу. Остальные учащиеся делают хлопок в ладоши, если согласны.)


Упр. 84 ( с. 50) ( Слайд 17)

( Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.)


  • Что обозначает каждое выделенное слово?

  • На какой вопрос отвечает?

  • К какой части речи относится?

  • Определите значения слов картина, пейзаж по толковому словарю.

  • Выпишите выделенные имена существительные.


б) Составьте и запишите предложение. ( Слайд 18)

Ребята, кормушки, сделали, для, птиц, зимующих


в) Игра « Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт?» ( Слайд 19)

● собака, машина, сорока

● медведь, тюлень, воробьи

● Вера, кошка, Александр

● чай, май, книга


6. Рефлексия.

- Выпишите имена существительные: одушевлённые, неодушевлённые. ( Слайд 20)

Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, хитрец, девочка.


      1. Подведение итогов урока. ( Слайд 21, 22, 23)

          • Что интересного узнали об именах существительных?

          • Какое задание показалось трудным?

          • Кто справился с проверкой знаний?

          • Кому нужно объяснить тему ещё раз?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Автор: Птичкина Валентина Петровна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые» (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117619"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412856800"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект урока русского языка  в 3 классе УМК «Школа 2100» по теме: "Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных""
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassieumkshkola2100potiemieponiatiieobodushievlionnykhinieodushievlionnykhimienakhsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "293674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531776"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект урока русского языка с презентацией на тему "Одушевлённые-неодушевленные имена существительные". Закрепление."
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriezientatsiieinatiemuodushievlionnyienieodushievliennyieimienasushchiestvitielnyiezakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "256568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448179828"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка: Имя существительное "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "103678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402600801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства