kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Написание объявления".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Написание объявления. Цели: познакомить учащихся с особенностями объявления; научить детей составлять объявления; повторить изученные орфограммы. ///////////////////// /////////////////// ///////////////////// // / / ////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Написание объявления". »

Тема : Написание объявления.

Цели: познакомить учащихся с особенностями объявления; научить детей составлять объявления; повторить изученные ор­фограммы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Словарно-орфографическая работа

III. Самоопределение к деятельности

- Представьте, что вы захотели сходить на представление в цирк, на концерт или на интересную беседу в библиотеку. Как вам узнать, когда они состоятся? (Ответы детей.)

- А еще в каких ситуациях объявления помогают людям об­щаться, получать информацию?

- Как вы думаете, есть ли правила для написания объявлений?

- Хотите точно узнать ответ на этот вопрос?

Задания нашего сегодняшнего урока помогут найти ответы.

Тема нашего урока: «Написание объявлений».

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 212 (с. 139)

- Прочитайте объявление. Для кого оно написано? (Объявле­ние написано для нас, учащихся 2 класса.)

- О чем это объявление? (Объявление о том, что будет спек­такль кукольного театра.)

- Точно ли указаны в объявлении время и место спектакля? (Указаны число, месяц, время и место.)

- Кто написал объявление? (Объявление написали артисты

театра.)

- Сформулируйте основные правила написания объявлений

в виде вопросов.

1. Для кого... (Указать, кому предназначено объявление.)

2. Что... (Указать тему.)

3. Когда... (Точно указать дату, время, место.)

4. Кто... (Указать, кто составил объявление.)

- Сделайте вывод: что такое объявление? (Объявление — это краткое сообщение о том, что, где, когда произошло или будет происходить. Сведения в нем должны быть полными и точными, без лишних деталей.)

2. Работа с текстом

- Послушайте отрывок из рассказа Николая Носова «Дружок».

Поезд подходил к городу. Пассажиры зашумели, стали брать свои вещи и толпиться у выхода. Мы тоже схватили чемодан и рюкзак и стали пролезать на площадку. Поезд остановился. Мы вылезли из вагона и по­шли домой. В чемодане было тихо.

— Смотри, — сказал Мишка, — когда не надо, так он молчит, а когда надо было молчать, он всю дорогу скулил.

— Надо посмотреть — может, он там задохнулся? — говорю я. Мишка поставил чемодан на землю, открыл его... и мы остолбенели:

Дружка в чемодане не было! Вместо него лежали какие-то книжки, тетра­ди, полотенце, мыло, очки в роговой оправе, вязальные спицы. На другой день Мишка приходит ко мне и говорит:

- Знаешь, теперь выходит — я вор!

— Почему?

— Ну, я ведь чужой чемодан взял.

- Ты ведь по ошибке.

— Вор тоже может сказать, что он по ошибке.

- Тебе ведь никто не говорит, что ты вор.

— Не говорит, а все-таки совестно. Может быть, тому человеку этот чемодан нужен. Я должен вернуть.

— Да как же ты найдешь этого человека?..

- Как вы думаете, что сделает герой рассказа? (Предположе­ния детей).

— А я напишу записки, что нашел чемодан, и расклею по всему горо­ду. Хозяин увидит записку и придет за своим чемоданом.

Нарезали мы бумаги и стали писать: «Мы нашли чемодан в вагоне. Получить у Миши Козлова. Песчаная улица, № 8, кв. 3».

Написали мы этих записок штук двадцать и пошли их по городу рас­клеивать. Клеили на всех углах, на фонарных столбах...

Когда мы вернулись домой, в дверь позвонили. Вошла незнакомая те­тенька. Попросила вернуть чемодан, но оказалось, что это не тот чемодан.

- Почему так получилось? (Мальчики не уточнили особенности чемодана.)

- По этому поводу тетенька дала мальчикам такой совет... Как вы думаете, какой? (Она посоветовала убрать чемодан подальше, а тот, кто будет его спрашивать, пусть расска­жет, как он выглядит и что в нем находится. А то разные бывают люди, могут забрать чужой чемодан, сказав, что это их вещь.)

- Как по-другому мы назовем эти записки? (Объявления.)

- Приходилось ли вам писать такие объявления?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

А работа действительно интересная. Мы сегодня будем учить­ся писать объявления. Давайте еще раз назовем основные части

объявления.

- Соблюдая эти правила, составьте объявление. Тему объяв­ления и его содержание выберите сами.

(Проводится конкурс на лучшее объявление. Составленные учащимися объявления заслушивают и оценивают, комментируют

неточности.)

- Поможет ли объявление получить точную информацию?

- Легко ли его будет читать?

(Резервное задание. Словарный диктант с комментированием.) Грустный, лесной, вьюга, тропинка, водичка, класс, рукав, зеленый,

местный, опасный, чаща, житель, часто, чудный, очки, огурец, капуста,

каток, коньки, перрон, пассажир.

VII. Рефлексия

- Помогите Ване правильно написать слова с пропущенными буквами. Объясните орфограммы, выделяя их на письме.

От первого м..роза с..ёжились л..сточ..ки. Луч м..лодого дня проник вущел..е.

(Фронтальная проверка с комментированием.)

VIII. Подведение итогов урока

- Чем сегодня для вас был полезен урок?

Домашнее задание

Творческое задание. Придумать объявление, оформить его красочно на листочке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Написание объявления".

Автор: Ванина Ольга Николаевна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока русского языка в 6 классе по теме :"Буквы "ч" и "щ" в суффиксе имен существительных "-чик" ("-щик"). "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-bukvy-ch-i-shch-v-suffiksie-imien-sushchiestvitiel-nykh-chik-shchik"
    ["file_id"] => string(6) "153267"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420988739"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по теме: "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-podghotovka-k-napisaniiu-sochinieniia-rassuzhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "220712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434796432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства