Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Написание объявления". »
Тема : Написание объявления.
Цели: познакомить учащихся с особенностями объявления; научить детей составлять объявления; повторить изученные орфограммы.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
Словарно-орфографическая работа
III.Самоопределение к деятельности
- Представьте, что вы захотели сходить на представление в цирк, на концерт или на интересную беседу в библиотеку. Как вам узнать, когда они состоятся? (Ответы детей.)
- А еще в каких ситуациях объявления помогают людям общаться, получать информацию?
- Как вы думаете, есть ли правила для написания объявлений?
- Хотите точно узнать ответ на этот вопрос?
Задания нашего сегодняшнего урока помогут найти ответы.
Тема нашего урока: «Написание объявлений».
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 212 (с. 139)
- Прочитайте объявление. Для кого оно написано? (Объявление написано для нас, учащихся 2 класса.)
- О чем это объявление? (Объявление о том, что будет спектакль кукольного театра.)
- Точно ли указаны в объявлении время и место спектакля? (Указаны число, месяц, время и место.)
- Кто написал объявление? (Объявление написали артисты
театра.)
- Сформулируйте основные правила написания объявлений
в виде вопросов.
1. Для кого... (Указать, кому предназначено объявление.)
2. Что... (Указать тему.)
3. Когда... (Точно указать дату, время, место.)
4. Кто... (Указать, кто составил объявление.)
- Сделайте вывод: что такое объявление? (Объявление — это краткое сообщение о том, что, где, когда произошло или будет происходить. Сведения в нем должны быть полными и точными, без лишних деталей.)
2. Работа с текстом
- Послушайте отрывок из рассказа Николая Носова «Дружок».
Поезд подходил к городу. Пассажиры зашумели, стали брать свои вещи и толпиться у выхода. Мы тоже схватили чемодан и рюкзак и стали пролезать на площадку. Поезд остановился. Мы вылезли из вагона и пошли домой. В чемодане было тихо.
— Смотри, — сказал Мишка, — когда не надо, так он молчит, а когда надо было молчать, он всю дорогу скулил.
— Надо посмотреть — может, он там задохнулся? — говорю я. Мишка поставил чемодан на землю, открыл его... и мы остолбенели:
Дружка в чемодане не было! Вместо него лежали какие-то книжки, тетради, полотенце, мыло, очки в роговой оправе, вязальные спицы. На другой день Мишка приходит ко мне и говорит:
- Знаешь, теперь выходит — я вор!
— Почему?
— Ну, я ведь чужой чемодан взял.
- Ты ведь по ошибке.
— Вор тоже может сказать, что он по ошибке.
- Тебе ведь никто не говорит, что ты вор.
— Не говорит, а все-таки совестно. Может быть, тому человеку этот чемодан нужен. Я должен вернуть.
— Да как же ты найдешь этого человека?..
- Как вы думаете, что сделает герой рассказа? (Предположения детей).
— А я напишу записки, что нашел чемодан, и расклею по всему городу. Хозяин увидит записку и придет за своим чемоданом.
Нарезали мы бумаги и стали писать: «Мы нашли чемодан в вагоне. Получить у Миши Козлова. Песчаная улица, № 8, кв. 3».
Написали мы этих записок штук двадцать и пошли их по городу расклеивать. Клеили на всех углах, на фонарных столбах...
Когда мы вернулись домой, в дверь позвонили. Вошла незнакомая тетенька. Попросила вернуть чемодан, но оказалось, что это не тот чемодан.
- Почему так получилось? (Мальчики не уточнили особенностичемодана.)
- По этому поводу тетенька дала мальчикам такой совет... Как вы думаете, какой? (Она посоветовала убрать чемодан подальше, а тот, кто будет его спрашивать, пусть расскажет, как он выглядит и что в нем находится. А то разные бывают люди, могут забрать чужой чемодан, сказав, что этоих вещь.)
- Как по-другому мы назовем эти записки? (Объявления.)
- Приходилось ли вам писать такие объявления?
V.Физкультминутка
VI.Продолжение работы по теме урока
А работа действительно интересная. Мы сегодня будем учиться писать объявления. Давайте еще раз назовем основные части
объявления.
- Соблюдая эти правила, составьте объявление. Тему объявления и его содержание выберите сами.
(Проводится конкурс на лучшее объявление. Составленные учащимися объявления заслушивают и оценивают, комментируют
неточности.)
- Поможет ли объявление получить точную информацию?