kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему: "Правописание гласной в суффиксах ИК и ЕК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка на тему «Проверка написания гласной в суффиксах ик-ек»

Цель: Организовать наблюдение за написанием суффиксов ИК-ЕК. Повторить вместе с детьми способ проверки.

Задачи: 1. Образовательная: создать условия для повышения познавательной активности на уроках русского языка.

              2. Развивающая: критическое мышление, способствовать развитию орфографической зоркости, логики, Умения работать в группе.

              3. Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи

1. Организационный момент

Многое сегодня нужно нам успеть

И по сторонам нам лучше не смотреть

Мы со всеми трудностями справимся

И в учебных знаниях подтянемся

2. Чистописание

оло  оро

- В каких словах встречаются данные сочетания? (В словарных словах)

- Назовите несколько слов с данными сочетаниями (молоко, сорока, горох)

3.  Постановка темы урока

- К уроку я просматривала задания и прочитала предложение, которое заставило меня задуматься

Синий колокол качается в поле.

- Назовите слово с данным сочетанием ?

- Поставьте ударение?

- Какая безударная гласная?

- Можем её проверить? (Нет)

- Как же нам не ошибиться в написании в следующий раз? (Нужно это слово запомнить)

Дети записывают слово в тетрадь 3 раза

- Какую вы ошибку заметили в предложении? (Колокол не встречается в поле, и  он не может быть синим)

- Измените слова так, чтобы исправить ошибку?

- Прочитайте полученное предложение

Синенький колокольчик качается в поле.

- Сравните слова колокол – колокольчик, синий – синенький

- Какая часть слова участвует в образовании новых слов( Суффикс)

- Назовите эти суффиксы? (еньк, чик)

- А какое значение имеют суффиксы? (Уменьшительно – ласкательное)

- Раз мы заговорили о суффиксах, давайте вспомним, что мы о них знаем. Найдите верное выражение.

Суффикс – это маленькое слово

Суффикс – это часть слова

 Суффикс служит для образования новых слов

Суффикс служит для связи слов в предложении

Суффикс стоит перед корнем

Суффикс стоит после корня

Суффикс не имеет значение

Суффикс имеет значение

- О чём пойдёт речь на уроке? (О суффиксах)

4. Работа по теме.

Понесла Красная Шапочка бабушке пир.жок и горшоч.к масла. Идёт она лесом. А навстречу её Серый Волк

- В каких словах пропущена буква?( разбор слов по очереди)

Пирожок

- Какую букву поставите? (о)

- Почему? (Проверочное слово – пирог)

- Где находится пропущенная буква? В какой части слова? (В корне)

- Какая орфограмма? (Безударная гласная в корне)

- Как проверяем? (Подбираем проверочное слово)

Горшочек

- Какая буква пропущена?

- Почему?

- В какой части слова находится? (Дети разбирают слово по составу, в суффиксе)

- Как проверить? (Нужно изменит форму слова, если буква гласная в суффиксе пропадает, пишем Е, если остаётся, пишем И)

- С какими же суффиксами мы будем работать на уроке?

Работа с учебником

- Образуйте однокоренные слова с суффиксами ИК, ЕК от данных слов:

Рот, клубок, нож, шалаш, дождь, огурец, кот

- Проверь написание образованных слов формой множественного числа.

- Выделите суффикс
Пр: Рот-ротик-ротики

5. Физкультминутка

Руки в стороны поставим

Правой левую достанем

А потом наоборот

Будет в право поворот

Раз хлопок, два хлопок

Плечи выше – руки шире

Опускаем руки вниз

 И за парты вновь садись.

6. Закрепление

- Как же нужно не сделать ошибку в словах с суффиксами ик и ек? ( Нужно изменит форму слова….)

 Самостоятельная работа

Платоч.к, стол.к, листоч.к, билет.к, песоч.к, зуб.к

(Дети записывают слова в тетрадь, коллективная проверка)

Найди ошибки

Кармашек, слоник, хвостек, лучик, кузнечек, мячик, ветерочик, орешик.

- Докажите свой ответ, запишите правильно после проверочного слова.

Дифференцированное задание

1 уровень

- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите суффикс

Ключ.к(ключика), корабл.к(кораблика), замоч.к(замочка), сыноч.к(сыночка), звоноч.к(звоночка)

2 уровень

- Спишите, вставляя пропущенные буквы, после проверочного слова. Выделите суффикс.

Пр: ротика-ротик

Хвост.к, уголоч.к. гвозд.к, дружоч.к, журавл.к.

3 уровень

- Составьте слова с помощью суффиксов ек-ик, рядом запишите проверочное слово. Выделите суффикс.

Пр: рот-ротик-ротика

Мешок, орех, молоток, платок, букет.

7. Итог

- Нужно ли знать правильное написание слов с суффиксами ек или ик?

- Для чего?

- Как же нам проверить написание этих суффиксов?

- Какое задание было самым лёгким? Какое сложным?

- Кто доволен свое работой, поднимите жёлтый квадратик, кому надо ещё немного постараться – розовый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: "Правописание гласной в суффиксах ИК и ЕК"»

Открытый урок по русскому языку

в 3-г классе

МБОУ СШ №3 с углубленным изучением

отдельных предметов











Тема: Правописание гласной

в суффиксах –ик -ек

(Программа «Школа России»)










Разработала

Вдовкина Вероника Николаевна

учитель начальных классов




Кстово

2010

Урок русского языка на тему «Проверка написания гласной в суффиксах ик-ек»

Цель: Организовать наблюдение за написанием суффиксов ИК-ЕК. Повторить вместе с детьми способ проверки.

Задачи: 1. Образовательная: создать условия для повышения познавательной активности на уроках русского языка.

2. Развивающая: критическое мышление, способствовать развитию орфографической зоркости, логики, Умения работать в группе.

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи


1. Организационный момент

Многое сегодня нужно нам успеть

И по сторонам нам лучше не смотреть

Мы со всеми трудностями справимся

И в учебных знаниях подтянемся


2. Чистописание

оло оро

- В каких словах встречаются данные сочетания? (В словарных словах)

- Назовите несколько слов с данными сочетаниями (молоко, сорока, горох)


3. Постановка темы урока

- К уроку я просматривала задания и прочитала предложение, которое заставило меня задуматься

Синий колокол качается в поле.

- Назовите слово с данным сочетанием ?

- Поставьте ударение?

- Какая безударная гласная?

- Можем её проверить? (Нет)

- Как же нам не ошибиться в написании в следующий раз? (Нужно это слово запомнить)

Дети записывают слово в тетрадь 3 раза

- Какую вы ошибку заметили в предложении? (Колокол не встречается в поле, и он не может быть синим)

- Измените слова так, чтобы исправить ошибку?

- Прочитайте полученное предложение

Синенький колокольчик качается в поле.

- Сравните слова колокол – колокольчик, синий – синенький

- Какая часть слова участвует в образовании новых слов( Суффикс)

- Назовите эти суффиксы? (еньк, чик)

- А какое значение имеют суффиксы? (Уменьшительно – ласкательное)

- Раз мы заговорили о суффиксах, давайте вспомним, что мы о них знаем. Найдите верное выражение.

Суффикс – это маленькое слово

Суффикс – это часть слова

Суффикс служит для образования новых слов

Суффикс служит для связи слов в предложении

Суффикс стоит перед корнем

Суффикс стоит после корня

Суффикс не имеет значение

Суффикс имеет значение

- О чём пойдёт речь на уроке? (О суффиксах)


4. Работа по теме.

Понесла Красная Шапочка бабушке пир..жок и горшоч..к масла. Идёт она лесом. А навстречу её Серый Волк

- В каких словах пропущена буква?( разбор слов по очереди)

Пирожок

- Какую букву поставите? (о)

- Почему? (Проверочное слово – пирог)

- Где находится пропущенная буква? В какой части слова? (В корне)

- Какая орфограмма? (Безударная гласная в корне)

- Как проверяем? (Подбираем проверочное слово)

Горшочек

- Какая буква пропущена?

- Почему?

- В какой части слова находится? (Дети разбирают слово по составу, в суффиксе)

- Как проверить? (Нужно изменит форму слова, если буква гласная в суффиксе пропадает, пишем Е, если остаётся, пишем И)

- С какими же суффиксами мы будем работать на уроке?

Работа с учебником

- Образуйте однокоренные слова с суффиксами ИК, ЕК от данных слов:

Рот, клубок, нож, шалаш, дождь, огурец, кот

- Проверь написание образованных слов формой множественного числа.

- Выделите суффикс
Пр: Рот-ротик-ротики


5. Физкультминутка

Руки в стороны поставим

Правой левую достанем

А потом наоборот

Будет в право поворот

Раз хлопок, два хлопок

Плечи выше – руки шире

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись.


6. Закрепление

- Как же нужно не сделать ошибку в словах с суффиксами ик и ек? ( Нужно изменит форму слова….)

Самостоятельная работа

Платоч..к, стол..к, листоч..к, билет..к, песоч..к, зуб..к

(Дети записывают слова в тетрадь, коллективная проверка)

Найди ошибки

Кармашек, слоник, хвостек, лучик, кузнечек, мячик, ветерочик, орешик.

- Докажите свой ответ, запишите правильно после проверочного слова.


Дифференцированное задание

1 уровень

- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите суффикс

Ключ..к(ключика), корабл..к(кораблика), замоч..к(замочка), сыноч..к(сыночка), звоноч..к(звоночка)


2 уровень

- Спишите, вставляя пропущенные буквы, после проверочного слова. Выделите суффикс.

Пр: ротика-ротик

Хвост..к, уголоч..к. гвозд..к, дружоч..к, журавл..к.


3 уровень

- Составьте слова с помощью суффиксов ек-ик, рядом запишите проверочное слово. Выделите суффикс.

Пр: рот-ротик-ротика

Мешок, орех, молоток, платок, букет.


7. Итог

- Нужно ли знать правильное написание слов с суффиксами ек или ик?

- Для чего?

- Как же нам проверить написание этих суффиксов?

- Какое задание было самым лёгким? Какое сложным?

- Кто доволен свое работой, поднимите жёлтый квадратик, кому надо ещё немного постараться – розовый.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка на тему: "Правописание гласной в суффиксах ИК и ЕК"

Автор: Вдовкина Вероника Николаевна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ»."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosv5klassiepotiemiebukvyoavkornielaglozh"
    ["file_id"] => string(6) "332717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465132203"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка в 6 классе по УМК М.Т.Баранова и др. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-umk-m-t-baranova-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "130886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416017909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства