Конспект урока русского языка 4 класс "Времена глаголов"
Конспект урока русского языка 4 класс "Времена глаголов"
Данный урок русского языка проводился в 4 классе. На уроке мы с ребятами говорили о временах ГЛАГОЛА. На уроке применялись разнообразные виды работы, для лучшего усвоения и запоминания материала. Ребята выполняли как письменные так и устные задания. Закрепление материала включало в себя разные формы. Думаю данный урок пригодиться другим учителям в работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Я называю группы однокоренных слов, а вы хлопайте, когда услышите глагол.
Зелень, зеленеет, зелёный.
Весёлый, веселит, веселье.
Бег, бегун, бежит.
-Назовите глаголы, которые вы услышали: зеленеет, веселит, бежит.
-Докажите, что это глаголы.
IV. Внимательно посмотрите на ленту букв.
-Выпишите только буквы русского алфавита и составьте из них слово.
В
G
Р
S
Е
М
W
Я
-Какое слово у вас получилось? (Время)
V. Работа по развитию речи.
-Ребята, прочитайте записанные предложения на доске.
Время летит.
Время разум даёт.
-Как вы их понимаете?
Время проходит очень быстро. Вы учились в первом классе совсем недавно, а теперь уже учитесь в четвёртом. Вот как быстро летит время
Время даёт разум, потому что человек занимается, и чем больше он чему-то уделяет времени, тем лучше это получается.
VI. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.
-А о каком времени у нас пойдёт речь на уроке, вы сами скоро догадаетесь.
-Прочитайте предложения, записанные на доске и попробуйте определить тему урока.
Мы гостили у бабушки в деревне.
Мы гостим у бабушки в деревне.
Мы будем гостить у бабушки в деревне.
Итак, кто может сформулировать, что же мы будем изучать на уроке?
(-Сегодня на уроке мы будем изучать времена глагола и ещё будем учиться изменять глаголы по временам).
-А как вы догадались?
(Глагол в предложениях употреблён сначала в форме прошедшего времени, затем в настоящем и будущем времени).
-Откройте учебник на стр.115. Правило
(Научиться отличать одно время от другого).
VII. Тренировочные упражнения.
Стр.115, у.303.
VIII. Упражнение в изменение глаголов по временам.
1. Работа с правилом (стр.116)
-Прочитайте правило в учебнике.
-Одинаково ли изменяются по временам глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И что сделать? (Нет).
-Почему?- Что вы заметили?
(Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? имеют форму настоящего, прошедшего и будущего времени.
Глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? имеют только форму прошедшего времени).
-Сравните форму будущего времени этих глаголов.
-Что можете сказать?
(Будущее время, состоящее из одного слова, называется простым, будущее время, состоящее из двух слов, называется сложным будущим временем глагола).
-Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы правильно образовать временные формы глагола?
(Правильно задать вопрос).
IX. Упражнения по теме урока.
Стр.116, упр. 304 Прочитать, выписать глаголы, определить их время и число.
Стр. 116, упр.305 Прочитай текст, озаглавь, спиши. Определи время глаголов.
Стр.116, упр. 306 устно
X. Физминутка
XI. Итог урока.
-Что изучили на уроке?
(Изменение глаголов по временам).
Что нового узнали о временных формах глагола?
(Мы узнали, что глаголы не одинаково изменяются по временам.
Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? имеют форму настоящего, прошедшего и будущего времени, глаголы, отвечающие на вопрос что делать? имеют только форму прошедшего и будущего времени.)
-Будущее время, состоящее из одного слова, называется каким? (простым), будущее время, состоящее из двух слов, называется каким? (сложным будущим временем).
XII. Домашнее задание.
С.116, правило, упражнение 307. Составь рассказ по рисункам. Напиши. Употреби глаголы в настоящем времени.
XIII. Рефлексия. Вырази свое отношение к уроку через «смайлики».