kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Решение задач на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: знакомство с решением задач на движение в противоположных направлениях.

Задачи: 

Образовательные:  

Сравнивать  различные виды  движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.

Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t  и  v (словесные формулировки)
Воспитательные:  

Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.

Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:  

Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;

развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

совершенствовать графическую культуру.

Оборудование:

1. оформление доски;

2. опорные схемы; формулы.

3. Распечатки  тренажёра, тесты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики»

Урок математики.4 класс. Арапова И.В.



Тема: « Решение задач на движение»

Цель урока: знакомство с решением задач на движение в противоположных направлениях.

Задачи:

Образовательные:

Сравнивать различные виды движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием.

Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки)
Воспитательные:

Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.

Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:

Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;

развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

совершенствовать графическую культуру.

Оборудование:

1. оформление доски;

2. опорные схемы; формулы.

3. Распечатки тренажёра, тесты.


Ход урока.

I) Организация класса.

У нас в классе очень много спортсменов. Среди них есть хоккеисты. От чего зависит успех команды? (от сплочённости, от скорости движения, реакции)

Почему я этот вопрос задаю на уроке математики? Какую величину мы сейчас упомянули? В каких задачах используем? ( в задачах на движение)


II) Первичная актуализация.

1) Подумайте, ребята! - Нужны ли нам умения решать задачи на движение?

- Зачем они нам необходимы? (чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.)

Как вы думаете, какая будет тема урока?


ТЕМА НАШЕГО УРОКА « Решение и составление задач на движение»


Какую цель поставим на урок? Научиться составлять задачи на движение.

Для этого какие задачи поставим?

-вспомнить, какие виды задач бывают;

-вспомнить формулы

- вспомнить, как найти скорость, время, расстояние.

Наша главная цель при составлении задач на движение: устанавливать зависимость между величинами.


Мы постараемся вместе ответить на вопросы на этом или последующих уроках.



3) - Какие существуют виды задач на движение?

  • Движение в противоположном направлении с удалением

  • Движение в одном направлении с отставанием

  • Движение в одном направлении вдогонку

4) - Что общего и в чём различия этих задач?

ОБЩЕЕ : есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние

РАЗЛИЧИЯ: направление движения объектов, место отправления значения величин и единицы их измерения.


III) Системная актуализация опорных знаний.

(Повторение функциональной зависимости между величинами: скорость, время, расстояние)


1) - Вспомните, как найти

СКОРОСТЬ V= S: t ВРЕМЯ t = S: V РАССТОЯНИЕ S = V × t


2) - Выполните задания тренажёра. Верхнюю строчку выполняем коллективно,

остальные самостоятельно в парах


Тренажер

v = 2 км/ч

t = 6 ч

s - ?

s = 12 км

v = 3 км/ч

t - ?

s = 2 м

t = 2 мин

v - ?

v = 10м/мин

t = 8 мин

s - ?

v = 6 км/ч

t = 3 ч

s - ?

s = 8 км

t = 2 ч

v - ?

v = 20 км/ч

t = 4 ч

s - ?

s = 12 м

t = 6 ч

v - ?

v = 12 км/ч

t = 5 ч

s - ?

v = 6 м/мин

t = 15мин

s - ?

s = 60 см

v = 15 см/с

t - ?

s = 90 км

t = 6 ч

v - ?

v = 5 м/мин

t = 16 мин

s - ?

s = 70 км

v = 14 км/ч

t - ?

v = 25 км/ч

t = 4 ч

s - ?

s = 60 км

t = 12 мин

v - ?

Самопроверка

v = 6 км/ч

t = 3 ч

s - ?

18 км

s = 8 км

t = 2 ч

v - ?

4 км\ч

v = 20 км/ч

t = 4 ч

s - ?

80 км

s = 12 м

t = 6 ч

v - ?

2 м\ч

v = 12 км/ч

t = 5 ч

s - ?

60 км

v = 6 м/мин

t = 15мин

s - ?

90 м

s = 60 см

v = 15 см/с

t - ?

4 с

s = 90 км

t = 9 ч

v - ?

10 км\ч

v = 5 м/мин

t = 16 мин

s - ?

80 м

s = 70 км

v = 14 км/ч

t - ?

5 ч

v = 25 км/ч

t = 4 ч

s - ?

100 км

s = 60 км

t = 12 мин

v - ?

5 км\мин


Самопроверка:

Проверьте свою работу.

– Кто допустил ошибку? Почему произошла ошибка?

– Кто решил без ошибок? МОЛОДЦЫ!


А теперь поработаем в парах. На партах лежит материал, в котором собраны скоростные рекорды. Составьте задачи на движение в противоположном направлении. Ответы.

-Почему мы не смогли выполнить это задание? Нам не хватает знаний. Где мы можем их добыть? Что может служить источником знаний?

- В этот раз вас будут учить авторы нашего учебника.

-Откройте тетради, запишите число.

-Послушайте задачу.

IV) Систематическое закрепление. Работа с учебником. С.33

Задача 1.

V) Физминутка.

VI) Систематическое закрепление.

1в-решает задачу 2

2в-задача 3

Пока решаете задачу, на компьютере составит задачу……………….

Проверка.

Домашнее задание составить задачу.

- Можно ли самостоятельно составить задачу на движение? Как?

Что для этого надо сделать?

( выбрать объекты движения, направление движения, место отправления, задать значение измерения величин, определить, что будет искомым)

Рефлексия. Оценивание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока "Решение задач на движение"

Автор: Арапова Ирина Владимировна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Решение задач по теме «Фотоэффект»" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-po-tiemie-fotoeffiekt"
    ["file_id"] => string(6) "183801"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425931604"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока Решение задач с помощью систем уравнений второй степени"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_sistiem_uravnienii_vtoroi_stiep"
    ["file_id"] => string(6) "362049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479930487"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "конспект урока: Решение задач  "Средняя скорость при неравномерном движении""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokarieshieniiezadachsriedniaiaskorostprinieravnomiernomdvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "271612"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451712713"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "конспект урока: Решение задач  "Средняя скорость при неравномерном движении""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekturokarieshieniiezadachsriedniaiaskorostprinieravnomiernomdvizhienii1"
    ["file_id"] => string(6) "271613"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451712719"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока "Решение задач спомощью систем уравнении". Математика. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-spomoshch-iu-sistiem-uravnienii-matiematika-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428127501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства