"Конспект урока развития речи на основе знакомства с окружающим миром". 2 класс
"Конспект урока развития речи на основе знакомства с окружающим миром". 2 класс
Урок развития речи на основе знакомства с окружающим миром 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: Овощи и фрукты. Сравнение. На уроке учитель развивает умение сравнивать, обобщать, подобраны упражнения для обогащения словарного запаса учащихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Корригируется зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении предметов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: овощи, фрукты (предметные картинки), средства ТСО (презентации), графическая запись слова: манго; раздаточный материал: набор предметных картинок овощей, фруктов; коробки зеленого, красного, желтого цвета.
1. Организационный момент
2. Сообщение темы урока.
-Я предлагаю разгадать кроссворд. Здесь спрятаны названия, фруктов, овощей и ягод. Найди их и сосчитай! (читай по горизонтали или по вертикали) Когда вы разгадаете кроссворд, тогда вы догадаетесь, о чем пойдет речь на уроке.
Подумайте, на какие группы можно поделить слова из кроссворда?
-Итак, мы обобщим и уточним знания о фруктах и овощах, сравним овощи и фрукты.
-Тема нашего урока: Овощи и фрукты. Сравнение. Вы, научитесь сравнивать овощи и фрукты и определите по каким признакам можно их различать.
3.Работа по теме урока.
1)Презентация «Что, где растет?»
-Что выросло на грядке? Что лишнее? Итак, где растут овощи? А фрукты?
-Итак, овощи отличаются от фруктов местом произрастания: овощи – в огороде, а фрукты – в саду.
Учитель вывешивает признак: огород – сад.
2)Сравнение по цвету.
Предлагаю поиграть в «Цветной магазин». –Вы будете расставлять товар, а я, директор, буду проверять правильно ли вы сделали.
На доске различные овощи и фрукты. Нужно разложить в нужные коробки по цвету.
Учитель вывешивает признак: цвет.
3)Сравнение по форме.
Все овощи и фрукты имеют свою форму. Определите, какие овощи и фрукты имеют овальную форму, какие – круглую, а какие – треугольную.
Презентация «Форма овощей и фруктов».
-Какие овощи и фрукты похожи? Какой вывод можно сделать?
Учитель вывешивает признак: форма.
4)Физминутка «Компот и борщ»- Из чего варят компот? Из чего готовят борщ? Сейчас я раздам карточки с овощами и фруктами. После небольшой разминки фрукты для компота встанут справа от меня, овощи – слева.
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют. Мы морковки натаскаем «Носят». И картошки накопаем. «Копают». Срежем мы кочан капусты, «Срезают». Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза. Щавеля нарвем немножко «Рвут». И вернёмся по дорожке. Маршируют
Компот – справа, овощи – слева!
Покажите свои карточки – правильно ли встали ребята?
4.Закрепление.
Дидактические игры с мячом
Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.
Игра «Один – много»
– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)