kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока развития речи на основе знакомства с окружающим миром". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи на основе знакомства с окружающим миром 2 класс коррекционной школы VIII  вида. Тема: Овощи и фрукты. Сравнение.  На уроке учитель развивает умение сравнивать, обобщать, подобраны упражнения для обогащения словарного запаса учащихся с ограниченными возможностями здоровья  VIII  вида. Корригируется зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока развития речи на основе знакомства с окружающим миром". 2 класс »

Тема урока: Овощи и фрукты. Сравнение. 2 класс


Цель: обобщения и уточнение знаний, полученных по теме «Овощи и фрукты».

Задачи урока.

-формировать умение сравнивать, обобщать, обогащать словарный запас слов.

-корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении предметов,

-воспитывать эмоциональную адекватность поведения.

Оборудование: овощи, фрукты (предметные картинки), средства ТСО (презентации), графическая запись слова: манго; раздаточный материал: набор предметных картинок овощей, фруктов; коробки зеленого, красного, желтого цвета.

1. Организационный момент

2. Сообщение темы урока.

-Я предлагаю разгадать кроссворд. Здесь спрятаны названия, фруктов, овощей и ягод.
Найди их и сосчитай! (читай по горизонтали или по вертикали) Когда вы разгадаете кроссворд, тогда вы догадаетесь, о чем пойдет речь на уроке.

Подумайте, на какие группы можно поделить слова из кроссворда?

Ответы

Морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго. Итого, 26 наименований.

-Итак, мы обобщим и уточним знания о фруктах и овощах, сравним овощи и фрукты.

-Тема нашего урока: Овощи и фрукты. Сравнение. Вы, научитесь сравнивать овощи и фрукты и определите по каким признакам можно их различать.

3.Работа по теме урока.

1)Презентация «Что, где растет?»

-Что выросло на грядке? Что лишнее? Итак, где растут овощи? А фрукты?

-Итак, овощи отличаются от фруктов местом произрастания: овощи – в огороде, а фрукты – в саду.

Учитель вывешивает признак: огород – сад.

2)Сравнение по цвету.

Предлагаю поиграть в «Цветной магазин». –Вы будете расставлять товар, а я, директор, буду проверять правильно ли вы сделали.

На доске различные овощи и фрукты. Нужно разложить в нужные коробки по цвету.

Учитель вывешивает признак: цвет.

3)Сравнение по форме.

Все овощи и фрукты имеют свою форму. Определите, какие овощи и фрукты имеют овальную форму, какие – круглую, а какие – треугольную.

Презентация «Форма овощей и фруктов».

-Какие овощи и фрукты похожи? Какой вывод можно сделать?

Учитель вывешивает признак: форма.

4)Физминутка «Компот и борщ»- Из чего варят компот? Из чего готовят борщ? Сейчас я раздам карточки с овощами и фруктами. После небольшой разминки фрукты для компота встанут справа от меня, овощи – слева.

В огород пойдем, урожай соберем.                 Маршируют.
Мы морковки натаскаем                                  «Носят».
И картошки накопаем.                                     «Копают».
Срежем мы кочан капусты,                             «Срезают».
Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                        Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко                               «Рвут».
И вернёмся по дорожке.                                   Маршируют

Компот – справа, овощи – слева!

Покажите свои карточки – правильно ли встали ребята?

4.Закрепление.

Дидактические игры с мячом

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.

Игра «Один – много»

– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)

Помидор – помидоры;
огурец – огурцы;
тыква – тыквы;
кабачок – кабачки;
Игра «Назови ласково»

– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы  называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.

Яблоко – яблочко

Лимон – лимончик

Апельсин – апельсинчик

Слива – сливочка

Игра «Чего нет»

– Бросаю вам мяч и называю овощ, а вы  говорите, чего нет и возвращаете мяч обратно.

Баклажан – баклажана;
свекла – свеклы;
репа – репы;
перец – перца;
картофель – картофеля.

Игра «Назови сок»

Говорят, какой сок, суп, салат из него можно приготовить из названного овоща.

Сок из апельсина - апельсиновый
сок из яблока – яблочный
сок из лимона - лимонный
сок из абрикоса - абрикосовый

5. Итог занятия

– Чем похожи овощи и фрукты? Чем отличаются?

Обращение к сводной таблице – обобщению.

6. Домашнее задание. Составить устный рассказ – сравнение на тему «Капуста – яблоко».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Конспект урока развития речи на основе знакомства с окружающим миром". 2 класс

Автор: Митракова Антонина Леонидовна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Первое знакомство со звёздами""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-piervoie-znakomstvo-so-zviozdami"
    ["file_id"] => string(6) "287388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454486141"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект по окружающему миру для 4 класса"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_4_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "361353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479797992"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "202347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429221272"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по литературному чтению 2 класс  Э. Мошковская "я маму свою обидел""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiu2klassemoshkovskaiaiamamusvoiuobidiel"
    ["file_id"] => string(6) "318270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460545858"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока на тему "В зоопарке" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-zooparkie"
    ["file_id"] => string(6) "123420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414496370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства