Тема урока: Птицы. Рыбы. Насекомые. Млекопитающие.
время | Этапыурока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Орг. формы | Используемыемодули |
1мин | Орг.мо мент | Организация сит.успеха. | Приветствие детей. Эмоциональный настрой. Деление на группы по названиям животных. Получается 4 групп. Мы- умные, Мы- дружные, Мы- внимательные, Мы- старательные, В 1 классе учимся, все у нас получится! Стратегия «Большого пальца» | Взаимное приветствие учителя, товарищей. | Фронтальная работа. | |
2-7 мин | Стадия вызова | Пробуждение интереса к теме, определение цели и задач урока. | Учитель предлагает выполнить следующие задания Проверка д/з. (правильный ответ-открывается буква) Какие условия необходимы для роста растений? Ж На какие группы делятся растения? И Назови части растения. В Как размножаются растения? О Назови отличие деревьев от других растений. Т Какие стебли у травянистых растений? Н Какие растения называют «заморскими гостями»? Ы Назови кустарники. Е ЖИВОТНЫЕ -Что общего между растениями и животными? - Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? -Поставьте перед собой учебную цель. - Зачем нужны эти знания и умения? | Ученики в группе высказывают свои предположения, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока | | Диалоговое обучение |
8-14 мин | | Актуализация знаний | «ЗХУ» (в группе) - Что вы знаете по данной теме урока? (ответы детей) - Что вы хотите еще узнать? - Вы неслучайно собрались в эти группы. Докажите, почему вы собрались в свои группы таким образом? (слайды) Вывод : мир животных делится на группы - млекопитающие, насекомые, птицы, рыбы. Почему их так разделили? (внешний вид, среда обитания, питание, размножение) - Каждая группа узнает больше о своей группе животных, расскажет другим. | Принимают «мозговой штурм», отвечают на вопросы, ищут аргументы. | | КМ, ИКТ |
15-25мин | Осмыслениесодержания | Побуждение к работе А. применение знаний на практике: | Учитель организует работу по осмыслению содержания темы через выполнение заданий. 1.Стратегия «Инсерт». Работа с текстом. Отметьте галочкой то, что вам уже известно; знаком «-» -то, что противоречит вашему представлению; знаком «+» -то, что является интересным и новым; знаком «?» -если возникло желание узнать о чем-то подробнее. -Что вам было известно? -Что вы узнали только сегодня при чтении? -Что вам было непонятно? Где можно найти на них ответ? 2. Бумажный кластер.(в группе). На разрезанных полосках прочитать информацию, выбрать подходящую для их группы животных. Защита своей работы. Оценивание работы группы руководителем. | Учащиеся работают с текстом индивидуально.
Задание выполняют в группе. Спикер защищает работу группы. Оценивание работы группы руководителем. | Работа в группе | КМ, формативное оценивание. Лидерство в обучении. |
ФМ 26-27 | | | Физкультминутка «Рыба, птица, зверь». Учитель перечисляет название животных. Когда дети слышат название рыбы, они с помощью пантомимы показывают, как плывут рыбы. Когда слышат название птицы, они машут руками-крыльями, имитируя полёт. А когда услышат названия зверей, топают ногами. (щука, дятел, налим, чайка, слон, карась, тигр, свиристель, кабан, скворец, ёж, дельфин). | | | |
28-30 мин | Контроль | | Стратегия «Верные-неверные утверждения» Животные, как и растения, являются живым организмом. + Насекомые не летают. – Млекопитающие –это животные, детеныши которых питаются молоком. + Икра - это яйца рыб. + У птиц есть хвост и плавники. - Все насекомые приносят только пользу. - Птицы уничтожают большое количество вредных насекомых. + Оценивают по ключу. Даны критерии. | Выполняют задание учителя. Самопроверка. Сверка с ключом.Оценивание по критериям. | | КМ. Формат. Оценив. ИКТ |
31-33 мин | Рефлексия | Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. | Учитель организует диалоговое обучение (2 мин. На подготовку) Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за... Для меня было открытием то, что ... На мой взгляд, не удалось…, потому что… | Учащиеся задают вопросы и отвечают на них. Раскрашивают картинки и прикрепляют к смайликам.. | Работа в группе. | оценивание |
34-35 мин | | Домашнее задание. | 1.Прочитать в учебнике. Ответить на вопросы. 2.Составить тонкие и толстые вопросы. 3.Составить Синквейн к слову ЖИВОТНЫЕ | Выбирают задание по желанию. | Дифференцирзадания | |