kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: Птицы. Рыбы. Насекомые. Млекопитающие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по Познанию мира разработан по технологии развития критического мышления. Использованные стратегии "ЗХУ", "Инсерт", "Верные-неверные утверждения", составление бумажного кластера способствуют развитию критического мышления, способов мыследеятельности, коммуникативных навыков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Птицы. Рыбы. Насекомые. Млекопитающие»

Предмет: Познание мира. Класс: 1

Тема урока: Птицы. Рыбы. Насекомые. Млекопитающие.

Цель:

образовательная: ученик формирует знания о животных как о живых организмах;об условиях, необходимых для жизни животных;о приспособлении животных к среде обитания; группах животных

развивающая: ученик развивает способы мыследеятельности, коммуникативные навыки, умение обобщать и делать выводы;

воспитательная: ученик воспитывает независимость в мышлении и поведении, толерантность; стремление к заботе, защите и охране окружающей среды

Ожидаемые результаты: Ученики знают группы животных, их отличие друг от друга, среду обитания.

время

Этапыурока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. формы

Используемыемодули

1мин

Орг.мо

мент

Организация сит.успеха.

Приветствие детей. Эмоциональный настрой. Деление на группы по названиям животных. Получается 4 групп.
Мы- умные,
Мы- дружные,
Мы- внимательные,
Мы- старательные,
В 1 классе учимся, все у нас получится! Стратегия «Большого пальца»

Взаимное приветствие учителя, товарищей.

Фронтальная работа.


2-7 мин


Стадия вызова


Пробуждение интереса к теме, определение цели и задач урока.

Учитель предлагает выполнить следующие задания

Проверка д/з. (правильный ответ-открывается буква)

  1. Какие условия необходимы для роста растений? Ж

  2. На какие группы делятся растения? И

  3. Назови части растения. В

  4. Как размножаются растения? О

  5. Назови отличие деревьев от других растений. Т

  6. Какие стебли у травянистых растений? Н

  7. Какие растения называют «заморскими гостями»? Ы

  8. Назови кустарники. Е

ЖИВОТНЫЕ

-Что общего между растениями и животными?

- Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке?

-Поставьте перед собой учебную цель.

- Зачем нужны эти знания и умения?

Ученики в группе высказывают свои предположения, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока


Диалоговое обучение

8-14 мин



Актуализация знаний

«ЗХУ» (в группе)

- Что вы знаете по данной теме урока? (ответы детей)

- Что вы хотите еще узнать?

- Вы неслучайно собрались в эти группы. Докажите, почему вы собрались в свои группы таким образом? (слайды)

Вывод : мир животных делится на группы - млекопитающие, насекомые, птицы, рыбы. Почему их так разделили? (внешний вид, среда обитания, питание, размножение)

- Каждая группа узнает больше о своей группе животных, расскажет другим.

Принимают «мозговой штурм», отвечают на вопросы, ищут аргументы.


КМ, ИКТ

15-25мин

Осмыслениесодержания


Побуждение к работе

А. применение знаний на практике:

Учитель организует работу по осмыслению содержания темы через выполнение заданий.

1.Стратегия «Инсерт». Работа с текстом.

Отметьте галочкой то, что вам уже известно; знаком «-» -то, что противоречит вашему представлению; знаком «+» -то, что является интересным и новым; знаком «?» -если возникло желание узнать о чем-то подробнее.

-Что вам было известно?

-Что вы узнали только сегодня при чтении?

-Что вам было непонятно? Где можно найти на них ответ?


2. Бумажный кластер.(в группе). На разрезанных полосках прочитать информацию, выбрать подходящую для их группы животных. Защита своей работы.

Оценивание работы группы руководителем.

Учащиеся работают с текстом индивидуально.



















Задание выполняют в группе. Спикер защищает работу группы. Оценивание работы группы руководителем.












Работа в группе

КМ, формативное оценивание. Лидерство в обучении.


ФМ

26-27



Физкультминутка «Рыба, птица, зверь». Учитель перечисляет название животных. Когда дети слышат название рыбы, они с помощью пантомимы показывают, как плывут рыбы. Когда слышат название птицы, они машут руками-крыльями, имитируя полёт. А когда услышат названия зверей, топают ногами. (щука, дятел, налим, чайка, слон, карась, тигр, свиристель, кабан, скворец, ёж, дельфин).




28-30 мин


Контроль



Стратегия «Верные-неверные утверждения»

  1. Животные, как и растения, являются живым организмом. +

  2. Насекомые не летают. –

  3. Млекопитающие –это животные, детеныши которых питаются молоком. +

  4. Икра - это яйца рыб. +

  5. У птиц есть хвост и плавники. -

  6. Все насекомые приносят только пользу. -

  7. Птицы уничтожают большое количество вредных насекомых. +

Оценивают по ключу. Даны критерии.

Выполняют задание учителя. Самопроверка. Сверка с ключом.Оценивание по критериям.


КМ. Формат. Оценив.

ИКТ

31-33 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.

Учитель организует диалоговое обучение (2 мин. На подготовку)

  • Мне больше всего удалось ...

  • Я могу себя похвалить за…

  • Я могу похвалить одноклассников за...

  • Для меня было открытием то, что ...

  • На мой взгляд, не удалось…, потому что…

Учащиеся задают вопросы и отвечают на них.

Раскрашивают картинки и прикрепляют к смайликам..

Работа в группе.


оценивание

34-35 мин


Домашнее задание.

1.Прочитать в учебнике. Ответить на вопросы.

2.Составить тонкие и толстые вопросы.

3.Составить Синквейн к слову ЖИВОТНЫЕ

Выбирают задание по желанию.

Дифференцирзадания







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока: Птицы. Рыбы. Насекомые. Млекопитающие

Автор: Кожанова Бибигуль Турсынбековна

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Охрана животного мира""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-okhrana-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "290075"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454920461"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему : «Млекопитающие, их многообразие» "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-mliekopitaiushchiie-ikh-mnoghoobraziie"
    ["file_id"] => string(6) "134078"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663734"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект  урока по окружающему миру в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "299045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456426987"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему: "Насекомые вредные и полезные". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nasiekomyie-vriednyie-i-polieznyie"
    ["file_id"] => string(6) "215903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432819396"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства