kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока- проекта по окружающему миру " Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Урок окружающего мира расположен в разделе 3 «Живая природа Земли», в главе 2 Человек и животные. Домашние животные.УМК "Перспективная начальная школа"

Его цель – расширение и обобщение знаний учащихся о домашних животных.

На уроке я формировала следующие универсальные учебные действия

Личностные:

·          соблюдать основные моральные нормы поведения;

·          иметь представление о причинах успехов в учёбе.

Регулятивные:

·          принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

      Познавательные:

·          осуществлять поиск нужной информации.

      Коммуникативные

  • уметь работать в группе

·          выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

·          учитывать мнения одноклассников в совместной работе.

В данном классе 16 учащихся, дети со средними способностями, но очень любознательные, активные при умело построенном интересном уроке. Поэтому я стараюсь разнообразить различными формами и методами свои уроки.

Это по типу урок- проект.  Он включал в себя 6 этапов:

I. Организационный момент.

II. Формирование темы и цели урока.

III. Задание для групп.

IV. Этап защиты проекта

V. Домашнее задание:

VI. Рефлексия

При проведении урока я пользовалась различными технологиями:

  •    проблемно-диалогическая технология;
  •    технология проектного обучения;
  •    технологии организации самостоятельной работы
  •    технология организации группового взаимодействия

Эффективное использование этих технологий позволило мне  в полном объеме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока- проекта по окружающему миру " Домашние животные" »

Тема: Домашние животные


Тип урока: урок-проект.


Цель: расширение и обобщение знаний учащихся о домашних животных.


Задачи:

  • уточнить представления учащихся о домашних животных, об особенностях жизни, о пользе, которую они приносят человеку;

  • развивать наблюдательность, внимание;

  • воспитывать бережное отношение к животным.


Предмет и объект исследования: домашние животные.


Проектная деятельность: создание коллажей «Домашние животные».


Актуальность: воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребёнка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам учёного «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нём чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными. Мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребёнка.


Тип проекта: творческий, краткосрочный.


Планируемые результаты:


Предметные:

научатся:

  • называть внешние отличительные признаки животных;

  • приводить примеры домашних и диких животных;

  • раскрывать особенности жизни животных;

  • рассказывать какую пользу приносят домашние животные человеку.

Метапредметные:


Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные:

  • осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные:

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

  • учитывать мнения одноклассников в совместной работе.


Личностные:

  • соблюдают основные моральные нормы поведения;

  • имеют представление о причинах успехов в учёбе.



Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация к уроку, рисунки домашних животных, смайлики разных цветов для деления на группы, конверты с изображением животных и набором картинок, клей, ватман для работы в группах.


Особенности реализации проекта.

Задачи ученикам: (слайд 2)

Узнать на какие группы можно разделить всех животных.

Выяснить когда и кого человек приручил первым.

Гипотеза (слайд3):представим, что на планете Земля нет домашних животных.

- Как вы считаете, нужны ли они людям?

- Если да, то кого бы вы приручили первым?

Вам предлагается провести исследование и попытаться ответить на непростые вопросы.

Кроме этого, вы научитесь:

  • работать с научной литературой;

  • составлять презентации;

  • проводить исследования;

  • кратко излагать свои мысли письменно и устно.

Результаты ваших исследований, а также интересные факты из жизни диких и домашних животных, рисунки, мини-сочинения, кроссворды, загадки, ребусы, стихи вы разместите на страницах папки-копилки «Это интересно».

Ход выполнения проекта

1 этап – подготовительный, постановка цели. (слайд 4)

I. Организационный момент.

  • Распределение учащихся по группам.

Перед работой разобьемся на группы, чтобы распределение было справедливым, проведем жеребьевку по цветовому принципу.

(Учитель предлагает детям жетоны разных цветов по количеству страниц предлагаемого проекта: группы животных и их признаки; влияние человека на животных (одомашнивание животных); отличие диких животных от домашних; правила ухода за домашними животными, в зависимости от цвета жетона, который достался ребенку, дети делятся на группы.)

Повторим правила работы в группе. (слайд 5)

  1. Распределить роли в группе (аналитик, экспериментатор, иллюстратор, исследователь).

  2. Выработать правила поведения в группе

    • Доброжелательность

    • Слушать друг друга (я тебя правильно понял…)

II. Формирование темы и цели урока.

- На какие группы мы делили животных? (слайд 6)

(звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся)

- Какие признаки различных групп животных вы знаете? Приведите примеры. (слайды с 7 по12)

- На какие ещё группы можно разделить всех животных? (слайд 13)

(дикие, домашние)

2 этап –составление плана исследования, (слайд 14)

Для того чтобы составить план, вы должны ответить на вопрос:

- Как мы можем узнать что-то новое о том, что мы исследуем?

Для этого мы определим, какими способами мы можем пользоваться, а затем выстроим их по порядку.

План исследования:

  1. Подумать самостоятельно.

  2. Посмотреть книги о том, что исследуешь.

  3. Спросить у других людей.

  4. Познакомиться с кино – и телефильмами по теме своего исследования.

  5. Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет.

  6. Понаблюдать.

3 этап – обдумывание проекта.

Вы предложили тему проекта о животных. Каждая группа получит задание. Для этого вы должны задать себе вопросы:

- Что я знаю о животных?

- Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно о животных?

Запишите свои ответы.

(В результате коллективного обсуждения вносятся изменения в основные этапы с учётом нового распределения на группы).

План действия в группе. (слайд15)

  1. Обсуждение задания (коллективно).

  2. Выполнение практического задания («экспериментаторы»).

  3. Оформление задания («иллюстраторы»).

  4. Формулирование выводов («аналитики»).

  5. Применение результатов(«исследователи»).

Коллективные действия: проведение испытания всего проекта.

(обсуждение цели урока).

(слайд 16)

  1. раздел «Животные»

  2. раздел «Влияние человека на животных».

  3. раздел «Отличие диких животных от домашних, правила ухода за домашними животными»

Распределите задания внутри группы.

III. Задание для групп:

  1. раздел «Виды животных»

(Этой группе предлагаются разрезные карточки с изображением различных животных)

«Экспериментаторы» раскладывают карточки на группы.

«Аналитики» делают выводы о главных признаках животных.

«Иллюстраторы» оформляют слайд в презентации (страницу альбома).

«Испытатели» готовят рассказ с опорой на наглядный материал.

  1. раздел «Влияние человека на животных» (одомашнивание животных).

«Экспериментаторы» просматривают мультфильм по сказке Киплинга «Кот, который гулял сам по себе». Отгадывание загадок.

«Аналитики» поясняют, откуда появились домашние животные по материалам, приготовленным по справочным изданиям и научно-популярным книгам заранее.

«Иллюстраторы» оформляют слайд в презентации (страницу альбома).

«Испытатели» составляют текст сообщения.

  1. раздел « Отличие диких животных от домашних».

Этой группе предлагаются разрезные карточки с изображением диких и домашних животных)

«Экспериментаторы» раскладывают картинки на группы.

«Аналитики» делают выводы об отличиях диких и домашних животных.

«Иллюстраторы» оформляют слайд в презентации (страницу альбома).

«Испытатели» готовят рассказ с опорой на наглядный материал.

IV. Этап защиты проекта


дети представляют свои проекты

V. Домашнее задание:

Подготовить мини- сочинение «Наши питомцы»


VI. Рефлексия


- Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизиться к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: «Мир - прекрасен!»

- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке.

- Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока- проекта по окружающему миру " Домашние животные"

Автор: Залукаева Марина Викторовна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру "Домашние животные" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-domashniie-zhivotnyie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "147712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419449911"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние жвотные" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-dikiie-i-domashniie-zhvotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "214434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432306809"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по окружающему миру "Где живут слоны?" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-gdie-zhivut-slony"
    ["file_id"] => string(6) "167830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423144679"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "107450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403257924"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру. Тема:"Живое и неживое" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-zhivoie-i-niezhivoie"
    ["file_id"] => string(6) "195224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427885336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства