Урок был направлен на обогащение личного опыта учащихся путём проведения с ними систематических наблюдений явлений живой и неживой природы.
Так как урок по своему содержанию является предметом естественнонаучного цикла, поэтому ведущее место в нём занимает непосредственное наблюдение предметов и явлений в самой природе, натуральных объектов и их изображений.
При подготовке к уроку была поставлена цель: дальнейшее совершенствование ЗУН на основе установления более тонких дифференцировок в структуре нового знания и использование знаний в нестандартных условиях самостоятельно. Данная цель решалась через следующие задачи:
Расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни животных и растений.
Познакомить с признаками осени и осенними явлениями, систематизировать знания учащихся о временах года, месяцах.
Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас.
Формировать и развивать мышление, память, воображение и внимание.
Воспитывать и развивать любовь и бережное отношение к родной природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Похолодание отражается на жизни животных. Они готовятся к зиме осенью.
Презентация «Как звери готовятся к зиме».
4)Закрепление.
Правильно составьте текст о том, как животные готовятся к зиме.
Лисы утепляют свои норы.
Белки прячут в дупло свои запасы.
Медведь ищет тёплую берлогу.
Ёж зарывается в листья.
Заяц прячется под кустом.
Насекомые прячутся в коре деревьев.
Перелётные птицы улетают на юг (стрижи, ласточки, соловьи, аисты, журавли).
Зимующие птицы остаются (воробьи, голуби, синицы, галки, вороны).
-Как люди должны заботиться о зимующих птицах?- кормить птиц зимой, мастерить кормушки.
А теперь постарайтесь правильно ответить на вопросы. Ответ «да» -красная карточка, ответ «нет»-синяя карточка.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Холодный ветер прилетает?
Ну а птицы гнёзда вьют?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём мы сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Куртки, шапки надевать?
5) Итог.
-Что вы делали сегодня на уроке? – говорили, думали, слушали, отвечали на вопросы.
6) Домашнее задание.
- Нарисуйте рисунок на тему »Осень». Постарайтесь изобразить все признаки осени.
Самоанализ урока по природоведению:
«Время года - Осень»
Класс: 3 «Б».
Тема урока: «Осенние изменения в природе».
Тип урока: Закрепление ЗУН (знаний, умений, навыков).
Урок был направлен на обогащение личного опыта учащихся путём проведения с ними систематических наблюдений явлений живой и неживой природы.
Так как урок по своему содержанию является предметом естественнонаучного цикла, поэтому ведущее место в нём занимает непосредственное наблюдение предметов и явлений в самой природе, натуральных объектов и их изображений.
При подготовке к уроку была поставлена цель: дальнейшее совершенствование ЗУН на основе установления более тонких дифференцировок в структуре нового знания и использование знаний в нестандартных условиях самостоятельно. Данная цель решалась через следующие задачи:
Расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни животных и растений.
Познакомить с признаками осени и осенними явлениями, систематизировать знания учащихся о временах года, месяцах.
Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас.
Формировать и развивать мышление, память, воображение и внимание.
Воспитывать и развивать любовь и бережное отношение к родной природе.
На уроке было применено следующее оборудование:
Оборудование урока:
1) Презентация на тему: » Как звери готовятся к зиме».
2) Карточки с названиями признаков осени и времён года.
3) Иллюстрации с картинками осенней природы
4) Иллюстрации перелётных и зимующих птиц.
5) Календарь погоды и условные знаки.
6) Карточки, таблички.
В соответствии с целью и задачами урока мною использовались различные формы и приёмы работ: фронтальная беседа, индивидуальный опрос, задания практического характера, создание проблемной ситуации, опора на жизненный опыт, игра.
Учащимся необходимо было организовать самонаблюдение по сходству и различиям природных явлений. На уроке ставилась специальная задача, заключающаяся в развитии речи и словесно-логического мышления учащихся с неполноценным слуховым восприятием на основе природоведческого материала. Для этого была обеспечена работа по уточнению имеющихся у учащихся представлений о природе, созданы условия для накопления специальных терминов, понятий, обозначающих объекты и явления природы.
При подготовке к уроку мною был продуман переход от одного вида работы к другому, подобран наглядный материал (рисунки, иллюстрации, презентация и т.д.), были предусмотрены требования, предъявляемые к восприятию обращённой речи (на слухо-зрительной основе или на слух) и к оформлению учащимися своих высказываний (контроль за произношением и исправление допускаемых ошибок). Такой подход в изучении данной темы не просто знакомит учащихся с явлениями природы, но и помогает ребёнку накапливать словарный запас, успешно овладевать связной речью, формировать практические речевые навыки в высказываниях на самом элементарном уровне.
Работа на уроке была направлена не только на знакомство детей с явлениями природы, но и на формирование у них навыков правильного поведения в природе (бережное отношение и любовь к природе). Всё это способствует выработке нравственных привычек и понятий.
Работа на уроке проводилась с учётом индивидуальных особенностей детей, их природных задатков и способностей.