kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по природоведению "Разнообразие живого" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Конспект урока по природоведению

5 класс по теме «Разнообразие живого»

Учебник А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель химии-биологии

Данилова Л.Е,

КОГОКУ ВСШ г. Омутнинска

 

 

 

 

апрель, 2014 год

Тема «Разнообразие живого»

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления изучаемого материала, применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях, проверки уровня усвоения учебного материала.

Тип урока: комбинированный

Цели по содержанию:

  • Образовательная:
  1. Актуализировать и проверить знания по теме «Разнообразие живого»
  2. Как применять эти знания в выполнении практической работы.
  3. Отработать систему знаний о царствах живой природы.
  • Развивающая: продолжить обучение умениям находить необходимые сведения в тексте учебника, делать выводы по результатам практической работы, обучение культуре устной речи.
  • Воспитательная.

Формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе коллективного способа обучения, стимулировать развитие познавательного процесса.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации деятельности учащихся: парная, фронтальная.

Средства обучения:

Учебник А.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Природоведение» М «Дрофа» 2010 г., рабочая тетрадь к учебнику М.«Дрофа», 2009 г., гербарий по отделам растений, дидактические материалы для организации самостоятельной работы (см. приложения), картинки разрезные, аппликации по царствам, группам растений.

  1.  

Учитель приветствует уч-ся,предлагает занять свое место,проверить готовность рабочего места.

  1.  

Поясняет,что в процессе урока уч-ся могут закрепить и проверить 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по природоведению "Разнообразие живого" 5 класс »









Конспект урока по природоведению

5 класс по теме «Разнообразие живого»

Учебник А.А. Плешаков, Н.И. Сонин



Номинация: «Мой любимый урок»















Учитель химии-биологии

Данилова Л.Е,

КОГОКУ ВСШ г. Омутнинска









апрель, 2014 год

Тема «Разнообразие живого»

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления изучаемого материала, применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях, проверки уровня усвоения учебного материала.

Тип урока: комбинированный

Цели по содержанию:

  • Образовательная:

  1. Актуализировать и проверить знания по теме «Разнообразие живого»

  2. Как применять эти знания в выполнении практической работы.

  3. Отработать систему знаний о царствах живой природы.

  • Развивающая: продолжить обучение умениям находить необходимые сведения в тексте учебника, делать выводы по результатам практической работы, обучение культуре устной речи.

  • Воспитательная.

Формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе коллективного способа обучения, стимулировать развитие познавательного процесса.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации деятельности учащихся: парная, фронтальная.

Средства обучения:

Учебник А.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Природоведение» М «Дрофа» 2010 г., рабочая тетрадь к учебнику М.«Дрофа», 2009 г., гербарий по отделам растений, дидактические материалы для организации самостоятельной работы (см. приложения), картинки разрезные, аппликации по царствам, группам растений.

1.Оргмомент.

Учитель приветствует уч-ся,предлагает занять свое место,проверить готовность рабочего места.

2.Целеполагание и мотивация.

Поясняет,что в процессе урока уч-ся могут закрепить и проверить знания по теме «Разнообразие живого»,отвечать на вопросы.решать познавательные задачи. Вместе с учителем приходят к выводу,что самостоятельная работа с учебником и совместная работа в паре дает возможность усвоить больший по объему учебный материал в короткое время.

3.Актуализация знаний (разминка).

  • На какие большие группы делятся все организмы?(царства)

  • Одноклеточные организмы без ядра.(бактерии)

  • Одноклеточные организмы,в основном живущие в воде,с ядром.(простейшие)

  • Простейший организм,похожий на студенистый комочек.(амеба)

  • Организм,напоминающий туфельку и передвигающийся с помощью ресничек.(туфелька)

  • Гриб-паразит.живущий на деревьях.(трутовик)

  • Группа растений,живущих в воде и не имеющая ни настоящих корней,стеблей и листьев.(водоросли)

  • Группа растений,у которых листья хвоинки.(хвойные)

  • Группа растений,имеющих цветки.(цветковые)

  • Животные,у которых нет позвоночника.(беспозвоночные)

Рыбы,земноводные,пресмыкающиеся,птицы,млекопитающие- как их назвать одним словом?(позвоночные)

4.Систематизация знаний о царствах.Работа с учебником.

А)Выбрать и характеризовать царство бактерий(2500 в.) Что у них общего с простейшими и чем отличаются?

Б)Выбрать и характеризовать царство грибов.(100000в.)

В)Выбрать и характеризовать царство растений,чем отличаются растения от других многоклеточных организмов?На какие группы делятся?(350 тыс.в.)

Г)Найти и характеризовать царство животных,на какие 2 группы делятся животные и почему?

5.Закрепление и применение знаний.

Выполняется практическая работа по инструкции.(См.приложение) Цель работы:научиться работать с гербарием;выяснить на какие группы делятся растения и чем растения разных групп отличаются друг от друга.

6.Какие утверждения верны?

  • Бактерии- одноклеточные организмы.

  • Тело простейших состоит из многих клеток.

  • Растения поглощают только готовую пищу.

  • Грибы,растения и животные-многоклеточные организмы.

  • Клетка бактерии состоит из оболочки,цитоплазмы и ядра.

  • Грибы-это растения.

  • Клетка бактерии не имеет ядра.

  • Грибы и растения-разные царства природы.

  • Простейшие-одноклеточные организмы.

  • Животных делят на беспозвоночных и позвоночных.

Верные ответы(1,4,7,8,9,10)

7. Что здесь лишнее (работа с карточкой)

бактерии

оболочка

окуляр

нервная кл.

черви

птицы

грибы

цитоплазма

объектив

яйцеклетка

трилобиты

рыбы

клетки

ядро

зрит.трубка

клетка кожи

рыбы

грибы

животные

вакуоль

слепок

костная кл.

насекомые

лягушки

растения

микроскоп

зеркало

лизосома

моллюски

змеи



8.Работа с картинками и аппликациями(парами)

  • Составьте «ленту времени».Как развивалась жизнь на Земле.

  • Разложите картинки на 2 группы:кл-ки растений и кл-ки человека.

  • Распределите картинки по царствам.

9.Подведение итогов

Возьмите листочки (можно подписать),ответьте на вопросы:

1.Что мы узнали на уроке?

2.Что понравилось?

3.Что не понравилось?

4.Что хотели бы узнать на следующем уроке?

10.Домашнее задание:

1.Прочитать текст учебника и записи в тетради по теме урока.

2.Выполнить одно из заданий:

  • Составить кроссворд (о беспозвоночных или позвоночных).

  • Составить рассказ о любой группе растений(цветковые,водоросли,хвойные,мхи,папоротники).

Приложение 1 к пункту №5.

Инструктивная карточка

1.Откройте аккуратно гербарии и разложите их по отделам:водоросли,мхи,папоротники,хвойные.цветковые.

2.Рассмотрите растения,прочитайте их названия.

3.Выясните,чем растения разных групп отличаются друг от друга.

4.Сделайте вывод,ответив на вопросы:

  • На какие отделы делятся растения?

  • У каждого отдела подпишите названия растений.

(можно столбиком : отдел - растение ).



Приложение 2 (дополнительный материал)

Знаете ли вы ,ребята,что ежедневно на планете исчезает 1 живой вид.Это очень опасно.Некоторые исчезли совсем.Морская корова(Стеллерова) уничтожена полностью человеком.Жила в Беринговом море,была известна 28 лет(1741-1768),у нее прекрасное мясо.жир,убивали с лодок,выпивали жир чашками.Ежегодно каждый день в гилее уничтожают 5 млн.леревьев.



Многие ученые считают,что первыми на Земле появились бактерии(они проще всех и в их клетках нет ядра).От бактерий произошли простейшие.а уже от них – грибы.растения и животные.

P. S.

Если останется время,можно провести соревнование.Называем биологические термины (1мин.),кто закроет минуту тот и побеждает.2 человека по очереди называют: грибы и деревья; птицы и рыбы;звери и птицы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по природоведению "Разнообразие живого" 5 класс

Автор: Данилова Людмила Евгеньевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по природоведению в 5 классе " Животные морей и океанов""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokapoprirodoviedieniiuv5klassiezhivotnyiemorieiiokieanov"
    ["file_id"] => string(6) "287853"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454557388"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока Я и Украина по теме Население Украины "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-ia-i-ukraina-po-tiemie-nasielieniie-ukrainy"
    ["file_id"] => string(6) "135111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416852256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства