kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока природоведения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок природоведения в 5 классе 8вид. Тема урока: "Наша пища". Цель урока: обучающиеся научатся или получат возможность научиться определять состав пищи и применять знания о продуктах питания в жизни, узнают о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья.Урок природоведения в 5 классе 8 вид.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока природоведения.»

Краевое государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №1»














Конспект урока природоведения в 5 Б классе


по теме: «Наша пища».
























Учитель. Егорова Екатерина Александровна



Хабаровск, 2017



Урок природоведения для обучающихся в 5 «Б» классе.

Тема. Наша пища.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цель урока: обучающиеся научатся или получат возможность научиться определять состав пищи и применять знания о продуктах питания в жизни, узнают о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья.

Цель для учителя: познакомить учеников с основными органическими веществами: белками, жирами, углеводами, формировать представление о значении питания в жизни человека.

Задачи урока:

  1. Актуализировать знания о значении питания в жизни человека;

  2. Создать условия для формулирования обучающимися темы и цели урока, постановки задач урока;

  3. Дать понятие о группах питательных веществ: белках, жирах, углеводах, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;

  4. Формировать представление о правильном питании, умение разграничивать продукты на вредные и полезные;

  5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

  6. Обогащать словарный запас по теме: «Наша пища» развивать устную речь, словесно-логическое мышление неслышащих обучающихся.



Оборудование: ноутбук, учебник, презентация, картинки с продуктами для отгадывания загадок, картинки с продуктами питания, карточки – задания, таблички со словами – «белки», «жиры», «углеводы», «витамины», «минеральные вещества».

УМК: Природоведение. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида / И.В. Романов, Р.А. Петросова. – М.: Дрофа, 2010

















Ход урока.

  1. Организационный этап. Актуализация знаний. (1 мин.)

Создание психологической атмосферы урока, введение учащихся в деловой ритм урока.

Посмотрите-ка на нас,

Вот какой хороший класс

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться

II. Проверка выполнения домашнего задания. (5 мин)

Задача: Вспомнить материал предыдущего урока и ответить на следующие вопросы.

  1. Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

  2. Вспомните пройденный материал и ответьте на вопросы.

  • Какую роль в нашем организме выполняет пищеварительная система?

  • Из каких отделов состоит пищеварительная система?

  • Расскажите как правильно ухаживать за зубами.

III. Формулирование учащимися темы, формулирование учащимися цели урока. (5 мин.)

  • Тему урока, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

  1. Словно девица на грядке,

Сто рубашек в беспорядке.

В бочках солят ее густо…

А зовут ее? ...(капуста).

  1. Есть такие слова:

«Он всему голова»

Хрустящей корочкой одет,

Мягкий черный, белый ... . (Хлеб)

  1. Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки… (масло).

  1. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно ...(апельсин).

Учитель вывешивает на доску картинки с отгадками.

  1. Как вы догадались об ответе? Какие слова Вам помогли отгадать загадку?

  2. Как одним словом назвать слова на доске, что это? (Продукты питания, еда, пища).

  3. Кто питается этими продуктами? (Человек)

  4. Значит пища чья? (наша)

  5. Как вы думаете, какая сегодня тема урока? Назовите ее?

  6. Как вы думаете, какая цель урока? Чему мы научимся? (Мы научимся определять состав пищи)

  7. Сегодня на уроке мы будем работать со следующим словарем.

Словарь: пища, питание, белки, жиры, углеводы, витамины.

  1. Давайте, подумаем, какие задачи мы поставим перед собой и сформулируем их.

  1. Узнаем больше … (о нашей пищи).

  2. Будем выполнять….(задание)

  3. Будем работать с учебником

  4. Будем отвечать …..(на вопросы)

  5. Будем определять… (полезные и вредные продукты)

  6. Будем рисовать…..

  7. Будем говорить….

Это будет нашим планом урока, к которому мы вернемся в конце при подведении итогов.

Во время нашего урока мы будем выполнять различные задания. Вы должны быть активными, внимательными. А в конце урока вы сами оцените свою работу.

V. Мотивация. (3 мин.)

Сегодня мы поговорим о правильном питании, о составе продуктов, о тех веществах, которые необходимы нашему организму.

Учитель: Как вы думаете, для чего нужно есть?

Дети: Чтобы расти, двигаться, выполнять различные задачи и т.д.

Учитель: Что может случится, если человек не будет долго есть?

Дети: Организм человека начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи человек может прожить месяц, но кроме твердой пищи человеку нужна вода. Без нее человек погибнет через 3-4 дня происходит обезвоживание. Тело человека состоит почти на 70% из воды.

Основная часть.

VI. Изучение нового материала. (10 мин.)

Учитель: Зачем человек ест?
Дети: Чтобы расти, развиваться, быть здоровым. Чтобы жить, так как без питания не обходится ни один живой организм.
Учитель: Я сегодня для вас приготовила продуктовую корзину. (Учитель достаёт корзину, выкладывает на демонстрационный стол продукты питания, называя их.)
Учитель: Хлеб, гречневая крупа, картофель, мясо, яйцо, рыба, сливочное масло, орехи (семечки), сыр, мука, соль. На какие две группы можно разделить эти продукты?

Учитель: На какие группы вы разделили продукты питания?
Дети: На группу продуктов растительного происхождения и группу продуктов животного происхождения.

Работа с учебником.

Учитель: Чтобы нормально расти и развиваться, человеку нужно питаться. Вся жизнь человека связана с непрерывным обменом веществ, происходящим в организме. Давайте выясним, какие полезные вещества необходимы организму человека для его роста и развития.

Откройте учебник на стр.162.Будем читать с карандашом. (Дети работают с учебником)

Учитель: Что вы узнали о белках? (Дети зачитывают, в это время на экране высвечивается Слайд)

Учитель: Что вы узнали об углеводах?

Учитель: Что вы узнали о жирах?

VII. Физкультминутка.(3 мин.)


VIII. Обобщающая часть. Закрепление пройденного материала.(10мин)

Учитель: Еда должна приносить пользу нашему организму, поэтому необходимо соблюдать следующие правила питания.

Стр.164 учебника. Проговариваются правила.


Учитель: Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Учитель: Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным?

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Учитель: Ребята, перед вами контуры разных продуктов. Раскрасьте только те, которые, по вашему мнению, полезны для здоровья всей семьи, а вредные зачеркните.



Игра «Найди лишний продукт»

Учитель: Я называю ряд продуктов, а вы находите среди них лишний:



Апельсин, банан, яблоко, колбаса, киви.



Молоко, мясо, кефир, пирожное, сыр.



Морковь, лук, чипсы, капуста, помидоры.

Назовите, чем богаты эти продукты питания.

Мини тест: (согласен +, не согласен -)

1.Вы согласны, что овощи, фрукты, ягоды - полезные продукты.

2. Верно ли, что любые продукты можно есть без ограничения.

3. Капуста вредна?

4.Чипсы, кириешки, газ. напитки полезны.

IV. Подведение итогов урока. (4 мин.)

Сегодня на уроке я узнал больше о….(еде)

Сегодня на уроке я определял…( полезные и вредные продукты)

Мне было интересно… (отвечать, рисовать, определять..)

IX. Рефлексия(2 мин)

Наш урок подошёл к концу. На столах у вас лежат карточки. Предлагаю  разместить их на доске.

  • если вы считаете, что на уроке вы получили важную, полезную информацию, Вам понравился урок, то прикрепите карточку с солнышком .          

  • если вы считаете, что  информация не очень важна то прикрепите карточку с солнышком за тучкой.

  • Если вам вообще не понравился урок прикрепите картинку с тучкой.

X. Оценивание. (оценки за урок)
XI. Д/З читать параграф 50.стр164. вопросы и задания. ( 2 мин.)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока природоведения.

Автор: Егорова Екатерина Александровна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока природоведения в 5 классе по теме «Роль современной науки в жизни человечества» "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-prirodoviedieniia-v-5-klassie-po-tiemie-rol-sovriemiennoi-nauki-v-zhizni-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "225114"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439408295"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока природоведения "Сельскохозяйственные животные""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_prirodovedeniia_selskokhoziaistvennye_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "635363"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1691479013"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока природоведения в 1 классе "Планета заболела" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-prirodoviedieniia-v-1-klassie-planieta-zaboliela"
    ["file_id"] => string(6) "180682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425226058"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по природоведению "Разнообразие живого" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-prirodoviedieniiu-raznoobraziie-zhivogho-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128242"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415459951"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока по природоведению в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "233557"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443125087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства