Урок природоведения в 5 классе 8вид. Тема урока: "Наша пища". Цель урока: обучающиеся научатся или получат возможность научиться определять состав пищи и применять знания о продуктах питания в жизни, узнают о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья.Урок природоведения в 5 классе 8 вид.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока природоведения.»
Краевое государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №1»
Конспект урока природоведения в 5 Б классе
по теме: «Наша пища».
Учитель. Егорова Екатерина Александровна
Хабаровск, 2017
Урок природоведения для обучающихся в 5 «Б» классе.
Тема. Наша пища.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Цель урока: обучающиеся научатся или получат возможность научиться определять состав пищи и применять знания о продуктах питания в жизни, узнают о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья.
Цель для учителя: познакомить учеников с основными органическими веществами: белками, жирами, углеводами, формировать представление о значении питания в жизни человека.
Задачи урока:
Актуализировать знания о значении питания в жизни человека;
Создать условия для формулирования обучающимися темы и цели урока, постановки задач урока;
Дать понятие о группах питательных веществ: белках, жирах, углеводах, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;
Формировать представление о правильном питании, умение разграничивать продукты на вредные и полезные;
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Обогащать словарный запас по теме: «Наша пища» развивать устную речь, словесно-логическое мышление неслышащих обучающихся.
Оборудование: ноутбук, учебник, презентация, картинки с продуктами для отгадывания загадок, картинки с продуктами питания, карточки – задания, таблички со словами – «белки», «жиры», «углеводы», «витамины», «минеральные вещества».
УМК: Природоведение. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида / И.В. Романов, Р.А. Петросова. – М.: Дрофа, 2010
Давайте, подумаем, какие задачи мы поставим перед собой и сформулируем их.
Узнаем больше … (о нашей пищи).
Будем выполнять….(задание)
Будем работать с учебником
Будем отвечать …..(на вопросы)
Будем определять… (полезные и вредные продукты)
Будем рисовать…..
Будем говорить….
Это будет нашим планом урока, к которому мы вернемся в конце при подведении итогов.
Во время нашего урока мы будем выполнять различные задания. Вы должны быть активными, внимательными. А в конце урока вы сами оцените свою работу.
V. Мотивация. (3 мин.)
Сегодня мы поговорим о правильном питании, о составе продуктов, о тех веществах, которые необходимы нашему организму.
Учитель: Как вы думаете, для чего нужно есть?
Дети: Чтобы расти, двигаться, выполнять различные задачи и т.д.
Учитель: Что может случится, если человек не будет долго есть?
Дети: Организм человека начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи человек может прожить месяц, но кроме твердой пищи человеку нужна вода. Без нее человек погибнет через 3-4 дня происходит обезвоживание. Тело человека состоит почти на 70% из воды.
Основная часть.
VI. Изучение нового материала. (10 мин.)
Учитель: Зачем человек ест? Дети: Чтобы расти, развиваться, быть здоровым. Чтобы жить, так как без питания не обходится ни один живой организм. Учитель: Я сегодня для вас приготовила продуктовую корзину. (Учитель достаёт корзину, выкладывает на демонстрационный стол продукты питания, называя их.) Учитель: Хлеб, гречневая крупа, картофель, мясо, яйцо, рыба, сливочное масло, орехи (семечки), сыр, мука, соль. На какие две группы можно разделить эти продукты?
Учитель: На какие группы вы разделили продукты питания? Дети: На группу продуктов растительного происхождения и группу продуктов животного происхождения.
Работа с учебником.
Учитель: Чтобы нормально расти и развиваться, человеку нужно питаться. Вся жизнь человека связана с непрерывным обменом веществ, происходящим в организме. Давайте выясним, какие полезные вещества необходимы организму человека для его роста и развития.
Откройте учебник на стр.162.Будем читать с карандашом. (Дети работают с учебником)
Учитель: Что вы узнали о белках? (Дети зачитывают, в это время на экране высвечивается Слайд)
Учитель: Что вы узнали об углеводах?
Учитель: Что вы узнали о жирах?
VII. Физкультминутка.(3 мин.)
VIII. Обобщающая часть. Закрепление пройденного материала.(10мин)
Учитель: Еда должна приносить пользу нашему организму, поэтому необходимо соблюдать следующие правила питания.
Стр.164 учебника. Проговариваются правила.
Учитель: Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Учитель: Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным?
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Учитель: Ребята, перед вами контуры разных продуктов. Раскрасьте только те, которые, по вашему мнению, полезны для здоровья всей семьи, а вредные зачеркните.
Игра «Найди лишний продукт»
Учитель: Я называю ряд продуктов, а вы находите среди них лишний:
Апельсин, банан, яблоко, колбаса, киви.
Молоко, мясо, кефир, пирожное, сыр.
Морковь, лук, чипсы, капуста, помидоры.
Назовите, чем богаты эти продукты питания.
Мини тест: (согласен +, не согласен -)
1.Вы согласны, что овощи, фрукты, ягоды - полезные продукты.
2. Верно ли, что любые продукты можно есть без ограничения.
3. Капуста вредна?
4.Чипсы, кириешки, газ. напитки полезны.
IV. Подведение итогов урока. (4 мин.)
Сегодня на уроке я узнал больше о….(еде)
Сегодня на уроке я определял…( полезные и вредные продукты)
Мне было интересно… (отвечать, рисовать, определять..)
IX. Рефлексия(2 мин)
Наш урок подошёл к концу. На столах у вас лежат карточки. Предлагаю разместить их на доске.
если вы считаете, что на уроке вы получили важную, полезную информацию, Вам понравился урок, то прикрепите карточку с солнышком .
если вы считаете, что информация не очень важна то прикрепите карточку с солнышком за тучкой.
Если вам вообще не понравился урок прикрепите картинку с тучкой.
X. Оценивание. (оценки за урок) XI. Д/З читать параграф 50.стр164. вопросы и задания. ( 2 мин.)