Урок-путешествие на корабле. С заданиями в виде припятствий. Цели:повторить состав чисел первого десятка; закрепить знания о натуральном ряде чисел; закрепить умения решать текстовые задания; познакомить с приёмами сложения и вычитания для случаев вида ?+3, ?-3; использовать различные приемы сложения и вычитания числа 3.развивать познавательные способности, внимание, память, логическое мышление, творческую активность, правильную математическую речь, следить за правильностью и чёткостью речи; воспитывать и прививать интерес к предмету, дружественные отношения в классе.повторить состав чисел первого десятка; закрепить знания о натуральном ряде чисел; закрепить умения решать текстовые задания; познакомить с приёмами сложения и вычитания для случаев вида ?+3, ?-3; использовать различные приемы сложения и вычитания числа 3; развивать познавательные способности, внимание, память, логическое мышление, творческую активность, правильную математическую речь, следить за правильностью и чёткостью речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Приёмы вычислений вида +3, -3"»
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
« +3, - 3. ПРИЕМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ»
Цель:
Образовательная: повторить состав чисел первого десятка; закрепить знания о натуральном ряде чисел; закрепить умения решать текстовые задания; познакомить с приёмами сложения и вычитания для случаев вида +3, -3; использовать различные приемы сложения и вычитания числа 3.
Воспитательная: воспитывать и прививать интерес к предмету, дружественные отношения в классе.
ХОД УРОКА
Организация начала урока (речёвка детей)
Психологический и коррекционный настрой
- Ребята , сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.
- Садитесь.
- Ребята, в какой школе вы учитесь? (Логопедической, коррекционной)
- Поэтому ваша речь должна быть… Какой? (правильной, чёткой). А ваши ответы должны быть (полными).
- Максим, помни, говори на выдохе, Кристина и Ваня не спешите, Ваня помни про звук Р, Игнат, следи за поставленным звуком, Илюша, говори чётко, а Гриша громко. Помните, мы говорим полными предложениями.
- За каждое правильное выполнение задания, вы будите получать фишки, у кого их будет больше всего, в конце урока получит оценку-наклейку.
Сообщение темы и цели урока
- За нашим окошком какое время года? ( поздняя осень)
- Правильно.
- Уже выпал первый снег, а мы сегодня отправимся в тёплую страну Математику, по пути к которой мы научимся решать новые виды примеров. А путешествовать мы будем на корабле.
Куда мы с вами попадём?
Узнаем всё мы скоро.
На корабле мы поплывём,
Друзей весёлых мы найдём
Все трудности преодолеем.
Актуализация опорных знаний
- Итак, юнги мы начинаем наше путешествие. Но что случилось? Не успел наш корабыль отчалить, как попал в бурю, туча закрыла ясное небо.
Мы не можем плыть!!! Свистать всех на борт!!! Будьте предельно внимательны. Сели ровно!
- Поможем разогнать тучу. А для этого, нам надо выполнить все задания, которые спрятались за ней.
- Закинул дед невод. Сначала невод пришёл с одною тиной, в затем - с травой морскою, а в последний раз - с золотою рыбкой.
- Вопрос сколько раз старик забрасывал невод? (3раза)
- Как называется сказка про Машу, которая заблудилась в лесу и попала в дом к медведям?(3 медведя).
- Сколько у них было мисок? ложек? стульев)......(3) - - Какие ещё вы знаете сказки где была цифра 3?
- Молодцы, задания мы выполнили, разогнали тучу и мы можем двигаться дальше.
4. 1. 3. Минутка чистописания
- Сечас я предлагаю вам открыть ваши тетради, соблюдая правила.
Я говорю, вы выполняете.
Я тетрадочку открою,
Искосочком положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку правильно держу!
Запись: ЧИСЛО, КЛАССНАЯ РАБОТА. Запись в тетради (повторение письма цифры 3)
- Прежде чем писать, посмотрите на доску и внимательно послушайте меня. Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего полуовалов. Начинаем писать цифру немного выше центра клетки . Верхний полуовал доводим до центра клетки, не отрывая ручки от бумаги ,пишем нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.
- Приступаем.
4. 1. 4. Физминутка (музыкальная пауза)
Изучение нового материала
5. 1. Знакомство с приемами прибавления числа 3.
- Ой, ребята, на горизонте появился добрый помощник. Он нас будет сопровождать Отгадайте, кто это…
Изогнулась в море спинка,
Показался из воды,
Добродушный и послушный,
Жизнерадостный …
Ответ: Дельфин
Он принёс с собой интересное задание.
- Рассмотрите следующие примеры:
7 + 3 7 + 3
7 + 2 + 1 7 + 1 + 2
– Что хотите сказать? (Учащиеся рассказывают, как можно прибавить число 3.)
Посмотрите на доску и следующую з а п и с ь:
4 + 3(1 уч) 3 + 3 5 + 3 (3 уч)
– Как можно найти значения данных выражений?
Учителю следует добиваться того, чтобы дети находили значения выражений двумя способами:
4 + 3 =
4 + 2 + 1 =
4 + 1 + 2 =
- Ребята, посмотрите, над нашим кораблём кружит чайка… Она что-то нам хочет показать. Давайте внимательно её рассмотрим. Посмотрите, она принесла письмо из страны Математики. Нас там очень ждут… Но прежде чем наш корабль поплывёт дальше, выполним новое задание от дельфина.
5. 2. Знакомство с приемами вычитания числа 3.
Дети, рассмотреть следующие примеры:
8–3 8–3
8–2–1 8–1–2
– Что хотите сказать? (Учащиеся рассказывают, как можно вычесть число 3.)
Затем учитель предлагает детям разными способами найти значения следующих выражений:
7 – 3 (1 уч) 10 – 3 (2 уч)
( Хомка)
5. 3. Работа над задачами.
Ребята, посмотрите за борт. Там пиратское судно. Наш корабль пытаютс захватить пираты!
- Давайте покажем глупым пиратам, что мы умеем! Им не справится с нами!
- Откройте учебник на странице 105. Учащиеся читают задачу 5 (с. 105 учебника, часть 1).
– Это задача?
– Докажите.
– Прочитайте условие задачи.
- Мы можем решить эту задачу?
– Прочитайте вопрос задачи.
– Каким действием будем решать задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Потому что ягод стало меньше.)
– Запишите решение задачи.
З а п и с ь: 7 – 3 =
– Как найдёте значение выражения? (Учащиеся находят значение выражения одним из изученных способов: 7 – 2 – 1 или 7 – 1 – 2.)
Дети продолжают запись решения задачи: 7 – 3 = 4.
Аналогично разбирается задача 6 (с. 105 учебника, часть 1), в которой ученики разными способами прибавляют число 3.
Затем учитель предлагает детям рассмотреть рисунки и схемы к ним в задании 3 (с. 104 учебника, часть 1).
Сначала учащиеся составляют задачу по первому рисунку в соответствии с первой схемой.
Например: Таня купила 5 конвертов, а Саша 3 конверта. Сколько конвертов дети купили вместе?
Решение задачи записывается с комментированием: 5 + 3=
Значение составленного выражения дети находят разными способами, а затем продолжают запись: 5 + 3 = 8.
Далее учитель просит учеников составить задачу по этому же рисунку, но так, чтобы она соответствовала второй схеме, то есть решалась вычитанием.
Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Таня купила 5 конвертов. Сколько конвертов купил Саша?
Дети записывают решение задачи под решением предыдущей задачи.
После этого учитель спрашивает детей о том, можно ли по данному рисунку составить ещё одну задачу, которая бы решалась вычитанием. Учащиеся составляют задачу.
Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Саша купил 3 конверта. Сколько конвертов купила Таня?
Решение задачи записывается под решением предыдущей задачи.
– Посмотрите внимательно на сделанную вами запись.
– Что заметили?
– Как связаны между собой все выражения?
- Молодцы! Мы справились с пиратами. Они теперь тоже хотят всё знать и уметь. Возьмём их вместе с нами в страну Математика? (возьмём)
VI. Закрепление изученного материала
6. 1. Работа с геометрическим материалом.
- Вот уже и остров виднеется на горизонте! Давайте быстрее плыть! А дельфин проводит нас до самого острова.
- Ребята! Поздравляю, с прибытием!
- Но что происходит??? Где же трап?
- Чтобы нам спуститься, нужно измерить длину трапа. Приготовили линейки и ручки, чтобы потом записать результат.
- Ну, юные путешественники, скорее измерьте наш трап.
- Молодцы!
- Ребята, мы прибыли на удивительном судне. Но форма судов может быть различна.
- Посмотрите на экран.
На экране изображены фигуры:
– Как можно назвать одним словом все эти фигуры? (Многоугольники.)
– На какие группы можно разделить данные фигуры? (Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.)
- Молодцы! Справились. Нас ждёт увлекательное путешествие по этой чудо-стране!
2. Развитие умения учащихся сравнивать число и числовое выражение.
- Чтоб мы могли вернуться домой, нам нужно показать что мы уже умеем.