kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сезонные изменения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Сезонные изменения" систематизирует и обобщает знания учащихся по разделам "Воздух. Состав воздуха.", "Погода", "Атмосфера", "экология воздуха", а также знакомит с сезонными явлениями и изменениями в природе. Материал планирования подготовлен совместно с учащимися, в качестве поисково-исследовательской деятельности. В течении урока учащиеся тестируются мини-тестами, определяя свой уровень знаний по критериальной таблице оценивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сезонные изменения"»

Азизова Валентина Станиславовна 3 уровень

Жамбылская область Меркенский район СШ №7


4 класс Урок познания мира № 20

Тема: Сезонные признаки. Цели урока: обобщить знания детей о характерных признаках каждого времени года в живой и неживой природе; развивать внимание, наблюдательность, сообразительность; воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес. Тип урока: комбинированный. Методы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой. Прогнозируемый результат: уметь рассказать о сезонных признаках. Оборудование: карточки с заданиями, схемы-таблицы «Воздух», «Погода», жетоны, рисунки деревьев, птиц, предметов неживой природы, презентация «Времена года», листы самооценивания и оценивание по критериям.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Создание колаборативной среды. Тренинг «Доброта» (дети стоят в кругу, улыбаясь друг другу, держась за руки произносят: Я дарю тебе свою доброту, Я дарю тебе моё доброе отношение, Я хочу, чтобы твое настроение было хорошим.)

  2. Деление на малые группы. Упражнение «Карусель»

Разгадывание загадок по темам «Погода» и «Природа»

Платье новое надела, Крупно, дробно зачастил,

Пуговки остались (Рябина) Всю землю напоил. (Дождь)



Никто не пугает, Синенькая шубенка

А она вся дрожит. (Осина) Весь мир покрыла. (Небо)



Разбежались на опушке Щука хвостом махнула,

В белых платьицах подружки. (Березы) Лес погнула. (Ветер)



Осенью в щель забьется С виду – клин.

А весной проснётся. (Муха) Развернёшь – блин. (Зонтик)

  1. Психологический настрой. Прозвенел звонок, начинается урок Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем! Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

- Заполните таблички «Мое настроение»



  1. Повторение. Постановка проблемы. 1. Мозговая атака.

- Давайте вспомним, что вы знаете о воздухе?

- Какими свойствами обладает воздух?

- Какое значение имеет воздух для всего живого?

2. Составление кластера «Воздух».







воздух





Вспомните состав воздуха. На данной таблице вычеркните лишнее:

  1. «Мозговой штурм» Блиц-опрос по теме "Воздушная оболочка" 1. Воздушная оболочка, окружающая Земной шар называется... (АТМОСФЕРОЙ) 2. Газы, входящие в состав воздуха, создают...(АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ) 3. Атмосфера состоит из... (3-х СЛОЕВ) 4. В слое атмосферы, находящемся у поверхности земли образуются ... (ОБЛАКА) 5. В следующих слоях атмосферы не образуются облака, потому что нет... (ВОДЯНЫХ ПАРОВ) 6. За слоями атмосферы находится...(ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО) 7. Воздушный слой земли предохраняет планету от ...(ПЕРЕГРЕВА, ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ, УЛЬТРОФИОЛЕТОВЫХ ЛУЧЕЙ, МЕТЕОРИТОВ).

  • Проблемный вопрос: Как вы думаете, влияет ли атмосфера на состояние погоды?

- А какая бывает погода?

Продолжи…упражнение «Логические концовки»

То теплая, то…… холодная,

То тихая, то …… ветреная,

То ясная, то…… пасмурная,

То сухая, то …… дождливая.

- От чего зависит такое состояние природы? (от состояния неба, облаков, осадков, ветра, температуры воздуха) - А какая погода нравится вам?- Что такое погода? Назовите ее составные элементы.

П - О - Г - О - Д - А -

- Кто следит за изменением погоды? Кто делает прогноз? Ответьте на вопрос карточки:

- Какие вещества загрязняют воздух. Выделите на таблице.

  1. Закрепление. Мини-тест.

1.Для чего необходим живым организмам воздух? А) для питания; Б) для дыхания; В) для передвижения. 2.Газ, входящий в состав воздуха, поддерживающий горение, называется… А) углекислый газ; Б) кислород; В)азот 3. Воздушная оболочка, окружающая Земной шар называется.. А)атмосферой; Б) стратосферой В) тропосферой. 4. В слое атмосферы, находящемся у поверхности земли образуются ... А) облака; Б) метеориты; В) пустота.

  1. Работа по теме.

1) Активизация знаний. - Отчего меняется погода? Давайте подумаем. – В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появляется на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называются природными явлениями, или явлениями природы. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (или сезонов), поэтому они и называются сезонными. - Почему листья разноцветные только осенью? - Может ли снег падать летом? - Определите почему тает снег и снеговик? - В какое время года растут цветы и почему? 2) Слово учителя - Какие времена года вы знаете? Расположите в соответствующей последовательности иллюстрации. (зима, весна, лето, осень) - Сегодня на уроке нам предстоит ответить на следующие вопросы:- Какое время года приходит за летом? - Какое время года год начинает? - Какое время года следует за зимой? - Какие признаки весны вы знаете? - Чем отличается лето от других времен года? 3) Работа в группах по парам: Дать признаки времени года. Учащиеся вспоминают природные изменения, которые происходят осенью, зимой, весной, летом и записывают их на листах.

- Выберите явления природы для своего времени года

Радуга, град, дождь, роса, туман, изморозь, иней, гроза, заморозки, снегопад, гром, молния.

4) Работа в парах: - Что известно вам о …

  • День летнего солнцестояния

  • День осеннего равноденствия

  • День зимнего солнцестояния

  • День весеннего равноденствия

5) Работа по учебнику Учащимся необходимо прочитать текст н с.46-47, выписать новые понятия в тетрадь.

6). Закрепление1) Работа с послетекстовыми вопросами2) Творческая работа учащихся: --- Пользуясь таблицей сезонных изменений, составьте рассказ о временах года.

- Можно ли по виду людей в верхней одежде определить время года? Расположите картинки, относящиеся к каждому времени года.

  1. Итог. - С какими основными понятиями мы сегодня познакомились? Что повторили? Что нового узнали?

Рефлексия: Заполните листы, которые вы заполняли в начале урока.

(Спикеры и оценщики групп оценивают работу членов группы на уроке, выставляются оценки по критериям)

  1. 6. Д/З стр. 46 – 47 читать, отвечать на вопросы








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока "Сезонные изменения"

Автор: Азизова Валентина Станиславовна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по познанию мира 1 класс Времена года "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-1-klass-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "201621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429095272"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Влияние абиотических факторов на живые организмы" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vliianiie-abiotichieskikh-faktorov-na-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "111954"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408097271"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока развития устной речи и сенсорных процессов "Зима. Сезонные изменения в природе" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-razvitiia-ustnoi-riechi-i-siensornykh-protsiessov-zima-siezonnyie-izmienieniia-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414695928"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по познанию мира "Явления природы""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-iavlieniia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "274481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452412367"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока "Осень. Сезонные изменения в природе.""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_osen_sezonnye_izmeneniia_v_prirode"
    ["file_id"] => string(6) "619532"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670483992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства