kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познание мира Круговорот воды в природе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильно, это вода.

Ребята, послушайте высказывание писателя Антуана де Сент- Экзюпери о воде: «…, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не возможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете.»

Цель урока: Сегодня на уроке

Я помогу вам расширить свои познания о воде;

Вы  сможете сами ответить на вопросы, которые вас сегодня интересовали;

Сможете  доказать,  что вода всё время движется, м

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока познание мира Круговорот воды в природе. »

Дата: 09.10.15.

Тема: Круговорот воды в природе.

Цель и задачи:

1. Познакомить учащихся с круговоротом воды на основе ранее изученного свойства воды переходить из одного состояния в другое.

2. Повышать познавательную активность детей.

3. Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

5. Прививать основы экологических знаний, интерес к окружающему миру.

Тип: комбинированный

Оборудование: cхема «Круговорот воды в природе», карточка со словом «круговорот», рисунки-отгадки, глобус, для опыта : штатив с закреплённым стеклом, спиртовка, колба с водой, карточки с заданиями, тест, интерактивная доска

                                                 Ход урока.

I.Организационный момент

II. Мотивация знаний

Учитель. Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода.)

Правильно, это вода.

Ребята, послушайте высказывание писателя Антуана де Сент- Экзюпери о воде: «…, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не возможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете.»

Цель урока: Сегодня на уроке

Я помогу вам расширить свои познания о воде;

Вы сможете сами ответить на вопросы, которые вас сегодня интересовали;

Сможете доказать, что вода всё время движется, меняя своё состояние;

Узнаете о существовании круговорота воды в природе и что обозначают слова «испарение» и «конденсация»

III. Сообщение темы и целей урока.

Деление на группы.

снежинка,капелька ,облачко.


И вместе с вами будем делать выводы о свойствах воды. И эти выводы вы сделаете сами работая в группах. Для это составьте кластер со словом Вода. Какие ассоциации возникают у вас? На выполнения задания у вас 3 минуты. Учитель подводит итог. (Ребята …группа более полно описала св-ва воды.


Вода - удивительное вещество, благодаря которому сформировалась наша планета, и возникло все живое на ней. Если бы на Земле не было воды, то не было бы растений, животных, не было бы нас с вами

Сообщение ученика из класса. Слайд 8.

Когда люди полетели на космос ,то наблюдая из космических кораблей они заметили ,что земля голубая. Действительно, Земля- голубая. Дело в том что большая часть земли покрыто водой. И мы на 70% состоим из воды. А сейчас я загадаю вам загадку.

Загадка: Что умеет застывать, летать и бегать?(Вода)

В этой загадке отражены три состояния воды (твердое -лед, жидкое -вода, газообразное – пар, облако)

Проблемный вопрос.

-Много воды на планете. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Они впадают в реки. Реки несут свои воды в моря. Почему же моря не переполняются и не выходят из берегов?

Демонстрация опыта.

Вода на Земле постоянно меняет свое состояние.

Чтобы доказать, что вода движется, мы проведём с вами исследования.

Над пламенем спиртовки мы нагреем воду. Над водой закрепим тарелку со льдом. Вскоре мы увидим, что нижняя сторона тарелки стала влажной, на ней появились капли, которые начали падать. (Демонстрация опыта.)

Из этого исследования мы сделали вывод: вода при нагревании быстро испарятся. Невидимый пар понимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Этот процесс называется круговорот воды в природе.

Словарная работа.

Вывешивается карточка со словом «КРУГОВОРОТ».

- Какие слова спрятались в этом слове? (КРУГ и ВОРОТ.)

- ВОРОТ – вращение. Так происходит и в природе.

А как всё происходит в природе?

Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. «Испарение» - это переход воды из жидкого состояния в газообразное. Воду испаряют все растения, водяные пары выдыхают животные и люди. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в сильный мороз. Вместе с теплыми потоками воздуха пар устремляется вверх. Там воздух холоднее, чем у поверхности земли. Охлаждаясь, водяной пар сгущается, и образуются мельчайшие капельки воды. Эти капельки воды кажутся нам с земли белыми облаками, которые переносит ветер. Если эти капельки сольются друг с другом, то станут крупными и тяжелыми и упадут на землю моросящим и ливневым дождем.

В жаркий день вместе с потоками теплого воздуха водяной пар может быстро подняться на высоту 7—9 км. В высоких слоях атмосферы температура очень низкая — 40—50 мороза. Капли воды там замерзают, и круглые льдинки — град — вместе с холодным ливневым дождем падают на землю.

Зимой в северных и умеренных областях Земли ветер гонит облака со стороны более теплых океанов и морей к суше. Над сушей облака постепенно охлаждаются, в них образуются мельчайшие легкие кристаллики. На их поверхности оседают и охлаждаются новые частицы водяного пара. И наконец, вырастают сложные кристаллы льда, которые мы называем снежинками.

Водяной пар может охлаждаться и около самой земли. Летними вечерами после жаркого дня в воздухе накапливается много водяного пара. Над лугами и болотами, над реками и озерами, куда стекает более холодный воздух, появляется туман. Он висит низко над землей и оседает на листьях и траве каплями росы.

Зимой во время сильного мороза стволы и ветви деревьев, стены домов становятся очень холодными. Если ветер приносит более сырой и теплый воздух, то деревья, стены, провода покрывает иней. Иней — это тоже снежинки, но они образуются не в воздухе, а на поверхности предметов. Круговорот воды в природе никогда не прекращается.

Испарение - процесс превращения жидкости в пар при любой температуре.

Конденсация - явление превращения пара в жидкость.


Сообщение уч-ся (Лапшиной А., Зимина В.)

IV.Закрепление изученного.

В группах нарисовать. Схему-рисунок «Путь дождевой капли». Защита.

Вода жизненно необходима и является помощником. Её нужно беречь!

- Какие меры предпринимает государство, чтобы сохранить воду чистой?

 (Создает заповедники, заказники, на предприятиях используют очистительные сооружения, контролировать за уровнем загрязнения воды, сажать деревья по берегам водоёмов, т.к. лес охраняет реки от высыхания).

- А как вы можете сохранять, беречь воду?

Работа в группах.

Учитель: Дети, а какие вы знаете пословицы о воде? Сейчас мы узнаем,

Дети отвечают:

- Вода всегда путь найдёт;

- Вода и землю точит и камень долбит;

- Где вода - там саду цвести;

- Апрель с водой, а май с травой;

- Была бы водица, а зелень народится;

- Роса да туман- живут по утрам;

- Хлеб да вода – здоровая еда;

- Экономим воду – спасаем природу.

Физминутка

V. Познавательная сказка «Путешествие Капельки». (слайды №6-15)

-Послушайте сказочную историю и сделайте вывод, как происходит кругово-рот в природе.

Жила-была Капелька в чистом-чистом озере. Вместе с ней жили ее братья и сестры. И было их очень много. Жили они весело и дружно. Однажды им захотелось посмотреть на белый свет и они отправи-лись в путешествие.

-Как вы думаете, кто им в этом помог?

- Конечно, солнце. Оно согрело их своими лучами, капельки стали очень легкими, совсем невесомыми и устремились высоко в небо.

-Как называется этот процесс в природе?

(испарение)

-Как вы думаете, а что было дальше?

-Они поднимались все выше и выше. На пути им стали встречаться такие же капельки-путешественницы.

- Откуда высоко в небе взялись капли? Вверху было очень холодно, капельки стали прижиматься друг к другу, и стало их уже целое облако. Из газообразного состояния капли вернулись в жидкое. Процесс превращения пара в жидкость называется «конденсацией». Так путешествовали наши капельки долго. К ним присоединялись новые капли. Облако становилось тяжелее и тяжелее. Вдруг загремел гром, ударила молния и наши путешественницы вместе с другими каплями полились дождем. Они оказались в незнакомом месте. Течение несло их дальше. Путешествие продолжалось. Они попали в речку, берега, которой были засыпаны снегом.

Так Капелька и ее друзья познакомились со снежинками.

-Как вы думаете, они смогли вместе продолжить путешествие? Почему?

( нет, в разных состояниях находились)

-Течение речки понесло Капельку и ее друзей дальше. Они оказались в очень неприятном месте. Вокруг было грязно. Капельке это очень не понравилось.

Откуда берется грязная вода мы поговорим на следующем уроке.

А наши путешественники поспешили домой, в свое чистое, теплое озеро.

Выводы.

- Что сначала случилось с Капелькой и ее подружками? (превратились в пар)

В каком состоянии находятся частицы воды высоко в небе? Что там с ними происходит?

Как частицы воды опять оказываются на земле?

Капелька с подружками совершила круговое путешествие. Как называется их путешествие в природе?

VI. Информация о домашнем задании.

1.Учебник: с.53-56 прочитать, ответить на вопросы.

VII. Итог урока.

VIII . Рефлексия.

(у каждого ученика бумажная «капелька»)

-На капельке отразить свои ощущения от урока.( слова, эмоции, смайлик)

«Посадить» капельку на облако.






Ре

Резервное задание

Тест ( на листах распечатан).

Ф.И.____________________________

Зачеркни «лишнее»

1.Дождь- это вода ….

в твердом жидком газообразном состоянии

2.При температуре ниже нуля вода находится в…..

в твердом жидком газообразном состоянии

3.В воздухе всегда находится вода в…..

в твердом жидком газообразном состоянии

4.Переход воды в природе из одного состояния в другое называется……

нагревание круговорот

5.Вода в твердом состоянии – это …

роса снег пар лёд

6.Под действием солнечных лучей происходит…

охлаждение испарение выпадение осадков

7.В жидком состоянии находится …..

пар вода снег




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока познание мира Круговорот воды в природе.

Автор: Алиева Мадина Султанбековна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 236884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока познания мира "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "142000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418214209"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока познания мира в 4 классе с презентацией на тему "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-4-klassie-s-priezientatsiiei-na-tiemu-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "155561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421301375"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект на тему: "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-na-tiemu-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "163256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422459427"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по познанию мира "Круговорот воды в природе" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_uroka_po_poznaniiu_mira_krugovorot_vody_v_prirode_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "485332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542078502"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по познанию мира "Круговорот воды в природе""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "275712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452611989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства