Урок познания мира
Тема: Вода. «Круговорот воды в природе»
Задачи: обучающая: сформировать представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды. (переход из одного состояния в другое);
развивающая: развивать логическое мышление , воображение, восприятие , память, наблюдательность; умение обобщать и делать выводы;
воспитательная: формировать знания об экологической целостности природы; о бережном отношении к ней.
Тип урока: урок овладения новыми умениями, урок формирования первоначальных навыков.
Вид урока: урок с применением информационно-компьютерных технологий.
Оборудование:
Капля – эмблема символ воды.
Тесты для проверки задания.
Применение мультимедийной аппаратуры.
Учебник «Познание мира 4 класс».
Ход урока.
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Всем желаю всё понять.
И в тетради записать.
2.Проверка домашнего задания.
Какое было домашнее задание?(повторить всё о полезных ископаемых)
Что такое полезные ископаемые?
Какие бывают полезные ископаемые?
Назовите нерудные полезные ископаемые.
Назовите руды цветных металлов.
Что относится к горючим полезным ископаемым?
-Сегодня мы с вами переходим к изучению нового раздела.
-А как звучит этот раздел вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.(Вода)
-Молодцы!
3.Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы будем говорить о воде.
(Стихотворение о воде)
Какое значение имеет вода?
4.Работа в группах.
Задания группам:
1-группа: составляет ЭССЕ «Я вода»
2- группа: составление ассоциации к слову «вода».
3- группа: Рассказать о составе воды.(Можно проделать опыты)
-Ребята, скажите, а какая всем нужна вода?
- Правильно, чистая, прозрачная. И поэтому, нельзя загрязнять водоёмы. Воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете.
( стихи о Родной земле.)
5.Тестирование.
-А теперь ребята, давайте проведём тестирование на тему «вода».
6.Физминутка.
7. Сообщение темы урока:
Тема нашего урока: «Круговорот воды в природе».
Запишите в тетрадь.
Объяснение учителя: посмотрите на картинку.
-Когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащая там вода превращается в пар и поднимается высоко в воздух, вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.
8.Закрепление по теме.
Теперь давайте прочитаем рассказ о капельке.
Чтение рассказа учащимися.
-Где родилась капелька?
- О чём она мечтала?
- Что происходило с капельками в жаркие летние дни?
-Как наша капелька попала снова на землю?
- А что будет дальше с капелькой?
-И как это в природе называется?
9.Работа с учебником.
Откройте страницу 37, и давайте прочитаем текст о круговороте воды в природе.
Как вы понимаете слово ключ? Родник?
Объясните значение этих слов.(запишите в тетрадь)
Родник или он же ключ - это источник подземных вод, который выходит из под земли наружу. Вода в ключе прозрачная и чистая. Родники могут быть горячими, теплыми, кипящими и прохладными (иногда говорят, что в них студеная вода).
(Ключ, родник, источник – это слова синонимы)
Какие свойства воды наблюдаются во время круговорота?
(газообразное состояние, жидкое состояние, твёрдое состояние.)
Расскажите о круговороте воды в природе.
10. «Игра собери плато».
1. Вода постоянно совершает круговорот?
Да Нет
2. Вода испаряется только с поверхности водоёмов?
Да Нет
3. Вода, испаряясь, образует облака?
Да Нет
4.Вода возвращается на землю только в виде дождя?
Да Нет
11.Итог урока:
О чём говорили на уроке?
Что нового узнали?
Выставление оценок за урок.
12.Домашнее задание:
стр. 37-38 прочитать, ответить на вопросы.
Начертить схему круговорота воды в природе.