kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект на тему: "Круговорот воды в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                 Урок познания мира
Тема: Вода. «Круговорот воды в природе»
Задачи: обучающая: сформировать представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды. (переход из одного состояния в другое); 
развивающая: развивать логическое мышление , воображение, восприятие , память, наблюдательность; умение обобщать и делать выводы; 
воспитательная: формировать знания об экологической целостности природы; о бережном отношении к ней. 
Тип урока: урок овладения новыми умениями, урок формирования первоначальных навыков. 
Вид урока: урок с применением информационно-компьютерных технологий. 
Оборудование: 
Капля – эмблема символ воды.
Тесты для проверки задания. 
Применение мультимедийной аппаратуры. 
Учебник «Познание мира 4 класс». 
                                                            Ход урока. 
1.Организационный момент. 
                        Долгожданный дан звонок,
                        Начинается  урок.
                        Всем желаю всё понять.
                        И в тетради записать.
2.Проверка домашнего задания.
Какое было домашнее задание?(повторить всё о полезных ископаемых)
Что такое полезные ископаемые?                                                         
Какие бывают полезные ископаемые?
Назовите нерудные полезные ископаемые.
Назовите руды цветных металлов.
Что относится к горючим полезным ископаемым?
-Сегодня мы с вами переходим к изучению нового раздела.
-А как звучит этот раздел вы узнаете, отгадав загадку.

                                  Загадка
В морях и реках обитает,
 Но часто по небу летает.
 А как наскучит ей летать, 
На землю падает опять.(Вода) 
-Молодцы!
3.Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы будем говорить о воде.
(Стихотворение о воде)
Какое значение имеет вода?
4.Работа в группах.
Задания группам:
1-группа: составляет ЭССЕ   «Я вода» 
2- группа: составление ассоциации к слову «вода».
3- группа: Рассказать о составе воды.(Можно проделать опыты)
-Ребята, скажите, а какая всем нужна вода?
- Правильно, чистая, прозрачная. И поэтому, нельзя загрязнять водоёмы. Воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете.
( стихи о Родной земле.)
5.Тестирование.
-А теперь ребята, давайте проведём тестирование на тему  «вода».
6.Физминутка.
7. Сообщение темы урока: 
Тема нашего урока:  «Круговорот воды в природе».
Запишите в тетрадь.
Объяснение  учителя: посмотрите на картинку.
-Когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащая там вода превращается в пар и поднимается высоко в воздух, вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.
8.Закрепление по теме.
Теперь давайте прочитаем рассказ о капельке.
Чтение рассказа учащимися.
-Где родилась капелька?
- О чём она мечтала?
- Что происходило с капельками в жаркие летние дни?
-Как наша капелька попала снова на землю?
- А что будет дальше с капелькой?
-И как это в природе называется?
9.Работа с учебником.
Откройте страницу 37, и давайте прочитаем текст о круговороте воды в природе.

Как вы понимаете слово ключ?  Родник?

Объясните значение этих слов.(запишите в тетрадь)

 Родник или он же ключ - это источник подземных вод, который выходит из под земли наружу. Вода в ключе прозрачная и чистая. Родники могут быть горячими, теплыми, кипящими и прохладными (иногда говорят, что в них студеная вода).

(Ключ, родник, источник – это слова синонимы)

Какие свойства воды наблюдаются во время круговорота?

(газообразное состояние, жидкое состояние, твёрдое состояние.)

Расскажите о круговороте воды в природе.

10.  «Игра собери плато».

 1. Вода постоянно совершает круговорот?

Да      Нет

2. Вода испаряется только с поверхности водоёмов?

Да            Нет

3. Вода, испаряясь, образует облака?

Да           Нет

4.Вода возвращается на землю только в виде дождя?

Да            Нет

11.Итог урока:

 О чём говорили на уроке?

Что нового узнали?

Выставление оценок за урок.

12.Домашнее задание:

стр. 37-38 прочитать, ответить на вопросы.

Начертить схему круговорота воды в природе.

 

Просмотр содержимого документа
«конспект на тему: "Круговорот воды в природе" »

Урок познания мира

Тема: Вода. «Круговорот воды в природе»

Задачи: обучающая: сформировать представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды. (переход из одного состояния в другое); 
развивающая: развивать логическое мышление , воображение, восприятие , память, наблюдательность; умение обобщать и делать выводы; 
воспитательная: формировать знания об экологической целостности природы; о бережном отношении к ней. 
Тип урока: урок овладения новыми умениями, урок формирования первоначальных навыков. 
Вид урока: урок с применением информационно-компьютерных технологий. 
Оборудование: 
Капля – эмблема символ воды.

Тесты для проверки задания. 

Применение мультимедийной аппаратуры. 

Учебник «Познание мира 4 класс». 
Ход урока
1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Всем желаю всё понять.

И в тетради записать.

2.Проверка домашнего задания.

Какое было домашнее задание?(повторить всё о полезных ископаемых)

Что такое полезные ископаемые? (служат людям и добывают из недр земли)

Какие бывают полезные ископаемые?

Назовите нерудные полезные ископаемые.

Назовите руды цветных металлов.

Что относится к горючим полезным ископаемым?

-Сегодня мы с вами переходим к изучению нового раздела.

-А как звучит этот раздел вы узнаете, отгадав загадку.


Загадка

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.(Вода)

-Молодцы!

3.Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы будем говорить о воде.

(Стихотворение о воде)

Какое значение имеет вода?

4.Работа в группах.

Задания группам:

1-группа: составляет ЭССЕ «Я вода»

2- группа: составление ассоциации к слову «вода».

3- группа: Рассказать о составе воды.(Можно проделать опыты)

-Ребята, скажите, а какая всем нужна вода?

- Правильно, чистая, прозрачная. И поэтому, нельзя загрязнять водоёмы. Воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете.

( стихи о Родной земле.)

5.Тестирование.

-А теперь ребята, давайте проведём тестирование на тему «вода».

6.Физминутка.

7. Сообщение темы урока:

Тема нашего урока: «Круговорот воды в природе».

Запишите в тетрадь.

Объяснение учителя: посмотрите на картинку.

-Когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащая там вода превращается в пар и поднимается высоко в воздух, вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

8.Закрепление по теме.

Теперь давайте прочитаем рассказ о капельке.

Чтение рассказа учащимися.

-Где родилась капелька?

- О чём она мечтала?

- Что происходило с капельками в жаркие летние дни?

-Как наша капелька попала снова на землю?

- А что будет дальше с капелькой?

-И как это в природе называется?

9.Работа с учебником.

Откройте страницу 37, и давайте прочитаем текст о круговороте воды в природе.

Как вы понимаете слово ключ? Родник?

Объясните значение этих слов.

Родник или он же ключ - это источник подземных вод, который выходит из под земли наружу. Вода в ключе прозрачная и чистая. Родники могут быть горячими, теплыми, кипящими и прохладными (иногда говорят, что в них студеная вода).

(Ключ, родник, источник – это слова синонимы)

Какие свойства воды наблюдаются во время круговорота?

(газообразное состояние, жидкое состояние, твёрдое состояние.)

Расскажите о круговороте воды в природе.

10. «Игра собери плато».

1. Вода постоянно совершает круговорот?

Да Нет

2. Вода испаряется только с поверхности водоёмов?

Да Нет

3. Вода, испаряясь, образует облака?

Да Нет

4.Вода возвращается на землю только в виде дождя?

Да Нет


11.Итог урока:

О чём говорили на уроке?

Что нового узнали?


Выставление оценок за урок.


12.Домашнее задание:

стр. 37-38 прочитать, ответить на вопросы.

Начертить схему круговорота воды в природе.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект на тему: "Круговорот воды в природе"

Автор: Юсупова Фируза Рашидовна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок по познанию мира в 4 классе на тему "Круговорот воды в природе""
    ["seo_title"] => string(59) "urokpopoznaniiumirav4klassienatiemukrughovorotvodyvprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "283992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908846"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Круговорот воды в природе". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "226940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440524840"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе. Тема: "Круговорот воды в природе""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_3_klassie_tiema_krughovor"
    ["file_id"] => string(6) "439695"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511123773"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186868"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426428629"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства