kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Гражданское движение "Невада - Семипалатинск"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Познание мира                                                                       4 класс

Тема: Гражданское движение "Невада - Семипалатинск"

Цель: Формирование общего представления о гражданском движении "Невада- Семипалатинск"

Задачи:-познакомить с историей ядерного полигона.-выявить последствия  ядерного полигона.-выяснить, чем занимается на сегодняшний день Семипалатинский ядерный полигон-выяснить основную цель создания международного антиядерного движения ''Невада –Семипалатинск''-Развитие мышления и предметной речи, владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.-Повысить интерес к истории родной страны и всеобщей истории.-Воспитание патриотизма учащихся, формирование активной гражданской позиции.

Ход классного часа

1. Организационный момент

- Вступительное слово учителя:

Сегодня наш урок  посвящен гражданскому движению "Невада - Семей".

Мы поговорим о ядерных испытания проведенных на земле Казахстана. Хлебосолен казахский народ, рада гостям Земля наша. Но разве знала она, что “ прославится “ своим грозным на весь мир ядерным испытательным полигоном?  Вскоре после войны с 1949 по 1989 гг. на Семейской земле стали испытывать грозное оружие – ядерное оружие. Именно оно способно убивать. Практически все люди с любопытством наблюдали за медленно поднимающимся громадным грибовидным облаком и за вторым ярким солнцем на небе, как за новым чудом света. Ежемесячные многократные качания Земли, на которой жили  семейчане стали привычным явлением.

Воспоминания очевидцев: -1956 г. На 3 курсе института нас отправили со студентами копать картошку в селе Чекоман Семипалатинской области.

- Мы жили в поле, в брезентовой палатке. Однажды приехали военные и сказали, чтобы мы сидели в палатках и из нее не выходили. И тут затряслась земля, казалось, что мы куда-то летим. Господи, как было страшно! Мы, конечно, выскочили на улицу, и тогда я впервые очень увидела ядерный взрыв: “гриб” необычной красоты. “Запомнился мне больше всего большой “ядерный гриб”. Сначала поднимался мощный громадный столб, постепенно он начал оседать. Тут-то и образовался “мухомор”, шляпа его все росла и росла. Мы на него смотрели, раскрыв рты и выпучив глаза. Смотрели в защитных очках, но все равно ослепляло. У нас всех горели лица, потом одолела тошнота, слабость, открылся кровавый понос.

Показ взрыва

2. Работа в группах.

Учащиеся должны подготовить выступления по темам.

Группа 1.  История Семейского ядерного полигона

 Задача:  познакомить с историей ядерного полигона.

Ученик: Создание ядерного оружия связано с такими именами ученых как И. В. Курчатов, И. Е. Тамм и с выдающейся личностью ХХ века Андреем Дмитриевичем Сахаровым.

Андрей Дмитриевич Сахаров — известный физик, лауреат множества премий, создатель водородной бомбы.  Создавая водородную бомбу, Сахаров осознал, что наращивание ядерной мощи уже не увеличивает безопасность, а наоборот, может, в конце концов, уничтожить все живое на земле. Поэтому он включился в антивоенную деятельность.  

 1949 году 29 августа на Семейском полигоне взорвали первую атомную бомбу. До 1964 года ядерное испытание проводилось на поверхности земли.

С 1964 по 1989 гг ядерные испытания начали проводить под землёй. Количество ядерных испытаний 456. Последний день испытаний 19 октября 1989 года.

 40 лет проводились испытания на Семипалатинском полигоне. Наземные, воздушные, подземные ядерные взрывы.

Учитель:  сколько же взрывов было произведено на нашей многострадальной земле?

40 лет, с 1949 по 1989 г.г., на Семипалатинском ядерном полигоне было произведено 473 ядерных взрыва, в т.ч. 90 - воздушных, 26 - наземных и 354 - подземных.

 Древняя земля простые люди бесчисленное множество животных и растений стали заложниками ядерных испытаний.

29 августа 1991 года вышел исторический Указ Президента Казахстана Н.А.Назарбаева № 409 “О закрытии Семипалатинского испытательного ядерного полигона”, объединивший волю народа и здравый смысл политиков.

Вывод: Семипалатинский ядерный полигон - единственный полигон в мире, на территории которого всегда жили и продолжают жить люди. За 40 лет ядерных испытаний ни один населенный пункт не был закрыт. И сегодня, спустя 16 лет после закрытия полигона, никто не был выселен из опасной зоны.

Группа 2  Последствия  ядерного полигона.

Задача: выявить последствия  ядерного полигона.

Ученик : За 40 лет испытаний ядерного оружия Семипалатинский ядерный полигон стал местом ядерной катастрофы.
 Ученик :  Люди гибли от аллергии, туберкулеза, нервно – психических заболеваний.

- Люди гибли от кожных, сердечно – сосудистых заболеваний.   У многих были врожденные уродства, олигофрения.

До сих пор звучит” эхо “полигона.

Средняя продолжительность жизни в регионе сократилась на 3 – 4 года. Последствия ядерных испытаний на потомках облученных лиц выразилась следующим образом : злокачественные опухоли выросли в 5 раз; болезни нервной системы отмечены до 4 раз.  Отмечены врожденные пороки развития, среди которых – синдром Дауна, расщелины губы и неба. При ядерном взрыве возникает сильная взрывная
волна. Ветер разносит эту пыль вокруг земного шара, но рано или поздно она оседает на поверхность земли вместе со снегом, дождём или туманом. Радиоактивная пыль оседает на листьях и плодах, заражает почву, из которой радиоактивные атомы через корни поступает внутрь растения. Даже если эти растения не употребляются в пищу человеком, они могут поедаться животными, чьё мясо в свою очередь едят люди и другие звери. Попав внутрь организма, радиоактивные атомы излучают радиацию, разрушающую живые клетки, или по крайней мере ослабляют защитную реакцию организма. 
Было замечено, что многие сельскохозяйственные культуры претерпели в связи с радиацией ряд изменений. Например, обыкновенная гречиха достигла роста вдвое больше человеческого. У распространённого в
Казахстане растения белокопытник – листовая пластинка увеличилась до 140 см. В лабораторию НИИ поступили семена великанов: чеснока и капусты. Из собранных урожаев нашли капусту, у которой качан весил до 30 кг. Это ещё раз доказывает и говорит о том, что нарушение в организме растений происходит на генетическом уровне. У культурных растений также понижается плодоносность, растения часто болеют, желтеют раньше времени.
Плоды заражённых растений запрещается употреблять, так как радиоактивные вещества не исчезают, они переходят из одного организма в другой. Даже земля на месте радиационного испытания чернела и сгорала до тла, и ничего живого на этом месте несколько лет не росло, а то что росло запрещалось употреблять.
Вывод: Люди, проживавшие в Семипалатинском регионе, поневоле стали объектом испытаний. Во время взрывов их выводили из домов и затем изучали уровень радиации в организме людей. Миллионы людей из Семипалатинского региона пострадали от радиации. Из-за генетических мутаций, последовавших после радиации, многие лишены возможности родить потомство. Специалисты прогнозируют, что последствия радиации отразятся еще на пяти-шести поколениях этих людей.
Энтони Буттс говорит, что он не может сравнить Семипалатинский полигон с другими ядерными катастрофами, потому что площадь ядерных испытаний масштабна, опыт длился 40 лет и проживавших здесь людей не переселили в безопасное место.

Группа 3  Движение “ Невада – Семипалатинск “ 

Задача: выяснить основную цель создания международного антиядерного движения ''Невада –Семипалатинск''

1989 году , чтоб закрыть Семейский полигон было организованно общественное движение Невада - Семей, который возглавил известный казахский поэт Олжас Сулейменов. Это движение Невада - Семей поддержал весь народ Казахстана и особенно люди, которые проживали на земле Семея.

Это движение Невада Семей открыло людям глаза на правду и они единогласно поддержали это движение, собирали 1000 подписи на закрытие полигона ставили пикеты в конце концов советское правительство было вынуждено закрыть полигон.

Ученик : Казахский поэт – трибун Олжас Сулейменов первый выступил с заявлением против испытаний на Семейском полигоне. 28 февраля 1989 года он зачитал обращение ко всем общественным, творческим, религиозным организациям страны, и потребовал прекратить ядерные испытания в Казахстане. Движение “ Невада – Семипалатинск “ получило международное призвание.

В мае 1995 года – вывод с территории Казахстана последнего ядерного заряда, подготовленного к испытанию на Семипалатинском полигоне.

Вывод: Правду о Семипалатинском испытательном ядерном полигоне впервые мир узнал после создания международного антиядерного движения ''Невада –Семипалатинск'', основной целью которого было закрытие ядерных полигонов. Это движение в Семипалатинске возглавил поэт Олжас Сулейменов. В настоящее время он выдвинут ЮНЭСКО на Нобелевскую премию.
Группа 4  Сегодняшний день Семипалатинского ядерного полигона

Задача: выяснить, чем занимается на сегодняшний день Семипалатинский ядерный полигон

Суверенный Казахстан сказал “ нет “ ядерным испытаниям… И люди с воодушевлением это приветствовали. На сегодняшний день Семипалатинский ядерный полигон преобразовался в научный исследовательский центр, который работает в мирных целях.

Ученик 2:  Казахстан ведет мир к ядерному разоружению. В августе 2010 года Казахстан выступил с новой антиядерной инициативой и предложил разработать Всеобщую декларацию безъядерного мира. В этой декларации президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предлагает закрепить решимость всех стран мира шаг за шагом продвигаться к избавлению от угрозы ядерной войны. На сегодняшний день 182 страны мира присоединились к договору и 153 завершили свои внутригосударственные процедуры по вступлению в силу Договора.

Вывод: Семипалатинский ядерный полигон преобразовался в научный исследовательский центр, который работает в мирных целях.

Слайды

Учитель : Действительно эти мероприятия предотвратили опасность ядерной войны, о которой говорил в свое время академик  А. Д. Сахаров.

«…насколько важно всеобщее понимание абсолютной недопустимости ядерной войны – коллективного самоубийства человечества. Ядерную войну невозможно выиграть. Необходимо планомерно – хотя и осторожно – стремиться к полному ядерному разоружению."

 4. Подведение итогов.

У казахского народа есть поверье: когда в семейный очаг приходило зло, люди его изгоняли, бросая в него камень. Ядерные взрывы на казахской земле это огромное зло это слезы, это болезнь и смерть. Люди устали от этого зла, которое на протяжении многих лет отравляла им жизнь, отравляла их землю. Они восстали и каждый человек хотел избавиться от этого зла и свой протест выразил тем,  что начал бросать камни  и от каждого брошенного камня образовалась большая гора камней, которая ярко выразила все возмущение и гнев простых людей которые больше уже не хотели мириться с соседством с таким страшным злом Семейским ядерным полигоном и мы теперь тоже выразим свой протест против зла потому что мы не хотим страдания людей их болезней и смерть.

Гора из камней

2011 год объявлен Годом  независимости  и пройдет под девизом « 20 лет мира и созидания». И наша общая задача сделать этот юбилейный год запоминающимся для всех и приложить все усилия для дальнейшего укрепления мира, единства и согласия в нашем общем доме под единым шаныраком.

 В заключение хотелось бы процитировать слова Олжаса Сулейменова, обращенные к вам, будущему нашего Казахстана: “Когда-то – более 45 лет назад, я сказал: “Земля, поклонись Человеку”. Сегодня, пришло время, чтобы человек поклонился Земле. Необходимо, чтобы каждый житель планеты осознал свою ответственность за сохранение жизни на Земле и устойчивого развития без ущерба для будущих поколений. Народы мира и главы государств должны помнить, какие глобальные беды может принести человечеству необузданная ядерная сила”. Давайте помнить об этом!

Мы, молодые, хотим жить в экологически чистом регионе.

- Клянемся не повторять трагедий ХХ века.  (Все вместе)

Мы за разоружение!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Гражданское движение "Невада - Семипалатинск" »

Утегенова Айман Женискановна Г.Караганда СОШ №63

Утегенова Айман Женискановна

Г.Караганда СОШ №63

Из двух городов, расстояние между которыми 210км навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Вычислите время встречи, если скорость одного автомобиля 45 км/ч, а другого на 15 км/ч больше.

Из двух городов, расстояние между которыми 210км навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Вычислите время встречи, если скорость одного автомобиля 45 км/ч, а другого на 15 км/ч больше.

Маленький любопытный цыплёнок хочет познакомиться с паучком. Сейчас между ними 40 м. Догонит ли он паучка, если скорость паучка 360м/мин, а цыплёнка 370 м/мин? Через сколько времени произойдёт встреча? Каким будет расстояние между ними через 1 мин, 2 мин, 3 мин, m мин?

Маленький любопытный цыплёнок хочет познакомиться с паучком. Сейчас между ними 40 м. Догонит ли он паучка, если скорость паучка 360м/мин, а цыплёнка 370 м/мин? Через сколько времени произойдёт встреча? Каким будет расстояние между ними через 1 мин, 2 мин, 3 мин, m мин?

Из двух городов, расстояние между которыми 1220 км, навстречу друг другу движутся поезда. Скорость одного из них 65 км/ч. Найти скорость другого, если поезда встретились через 10 ч.

Из двух городов, расстояние между которыми 1220 км, навстречу друг другу движутся поезда. Скорость одного из них 65 км/ч. Найти скорость другого, если поезда встретились через 10 ч.

Мышка утащила сыр. Хозяин заметил её, когда расстояние между ними было всего 8 м, он бросился её догонять. Догонит ли он проказницу, если её скорость 2 м/с, а его 3м/с, а расстояние до норки 10м?

Мышка утащила сыр. Хозяин заметил её, когда расстояние между ними было всего 8 м, он бросился её догонять. Догонит ли он проказницу, если её скорость 2 м/с, а его 3м/с, а расстояние до норки 10м?

Собака бросилась догонять отбившуюся от отары овцу, которая находилась на расстоянии 600 м, и через 12 мин догнала её. Найдите скорость овцы, если скорость собаки 360 м/мин.

Собака бросилась догонять отбившуюся от отары овцу, которая находилась на расстоянии 600 м, и через 12 мин догнала её. Найдите скорость овцы, если скорость собаки 360 м/мин.

Из двух посёлков, расстояние между которыми 24 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода со скоростями 3км/ч и 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 ч? Ошибка! За это время произойдет встреча и ситуация изменится: пешеходы после встречи будут двигаться в противоположных направлениях. На сладе не верно отображена ситуация.

Из двух посёлков, расстояние между которыми 24 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода со скоростями 3км/ч и 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 ч? Ошибка! За это время произойдет встреча и ситуация изменится: пешеходы после встречи будут двигаться в противоположных направлениях. На сладе не верно отображена ситуация.

№ 1752. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

№ 1752. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: Гражданское движение "Невада - Семипалатинск"

Автор: Утегенова Айман Женискановна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Декабрьские события 1986года в Казахстане."
    ["seo_title"] => string(42) "diekabrskiiesobytiia1986ghodavkazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "278989"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453177580"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Декабрьские события 1986года в Казахстане."
    ["seo_title"] => string(43) "diekabrskiiesobytiia1986ghodavkazakhstanie1"
    ["file_id"] => string(6) "278990"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453177587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства