Конспект урока познания мира "Разнообразие мира животных"
Конспект урока познания мира "Разнообразие мира животных"
Урок разработан для знакомства учащихся с разновидностями животных, умения разделять принадлежность животного к той или иной группе; Уметь отличать животных по признакам, развивать наблюдательность,логическое мышленние;Способствовать развитию умений сравнивать и выделять главное; Воспитывать бережное отношение к животным;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока познания мира "Разнообразие мира животных"»
Мусрепова Маржанкуль Сагимбаевна .
Учитель начальных классов. КГУ « Шевченковская средняя школа»
Урок по познанию мира 2 класс.
Тема: Разнообразие мира животных
Цели: Познакомить учащихся с разновидностями животных, учить разделять принадлежность животного к той или иной группе; Уметь отличать животных по признакам развиватьнаблюдательность ,логическое мышленние;Способствовать развитию умений сравнивать и выделять главное; Воспитывать бережное отношение к животным;
Т/у Изучение нового материала.
М/о Поисковый, наглядный,исследовательский.
Ф/о групповая,индивидуальная.
Ход урока:
1 Организационный момент
Давайте встанем в круг и друг другу скажем доброе пожелание.
Деление на группы( По цвету стикера, распределение ролей)
Индивидуальный оценочный лист.
2 Проверка домашнего задания. Тест 5 вопросов по теме Размножение растений ( оцените5 -100% 4 – 60% 3 – 20%)
Молодцы!
Использование ИКТ ( ноутбук) Звучит музыка ( В мире животных)
-Как вы думаете какая тема нашего урока? Ответы детей.
-Мир животных очень разнообразен . Каких только нет животных: крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислить. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе, в воде.
3. Актуализация опорных знаний.
Показ картинок с изображением : берёзы жука, медведя, розы, сосны, сома, брусники, голубя, окуня, кита.
- Распределите все изображения на 2 группы (растения и животные)
- Выберите общие свойства растений и животных.( живая природа, размножаются, растут, прыгают, рождаются, передвигаются, питаются, дышат) .
4 Изучение нового материала. Работа по учебнику( чтение текста на листочках отмечаем «Знал, узнал новое»
- Распределите животных по группам.( 1гр-щука и окунь.2гр- волк и лиса,3 гр- аист и снегирь, 4 гр- муха и стрекоза).
- Назовите каждую группу животных одним словом?Показ слайда- рыбы, птицы, звери, насекомые. Кто чем питается?
Физкультминутка. (ИКТ).
5. Поисковая работа (Исследование)
-Ребята куда же мы поместим змею и лягушку? Давайте проведём исследовательскую работу. По отличительным признакам насекомых, птиц, рыб и зверей, отметим их место обитания, покров тела и как они передвигаются.
-Обсудите в группе, все записи фиксируйте потом один спикер выступит из каждой группы.
Ответы детей. Незабываем оценивать.
И так у вас ни змея ни лягушка ни в одну из групп не вошли.
6 Опережающее задание. Сделать кластер. 1 группа- про змею, 2 группа- про лягушку.
Группы защищают свою работу. Оцениванием.
-Значит существуют ещё 2 группы животных.Пресмыкающиеся и земноводные.
7 Закрепление. На столах картинки с изображением: ящерицы, черепахи, крокодила и змеи- все они без ног или с ногами, ползают по земле- пресмыкаются. Вот почему их назвали пресмыкающимися.
-Что выяснили про лягушку?-Ответы детей.
Кто ещё похож на лягушку? – Тритоны, жабы живут возле воды или во влажных местах, но где бы они не жили, все они рождаются в воде. Часть жизни эти животные проводят на земле а часть – в воде, поэтому их и назвали земноводными.
Кроссворд. Решите его в паре. На доске ответы. Проверим. Оценим. Ключевое слово :животные.-Назовите группы животных.
Оценочный лист сдаём.
Рефлексия. У вас на партах стикеры трёх цветов: Красный- если урок понравился, был интересным, вы всё поняли; Синий –если вам было не всё понятно, но интересно; Зелёный-если вам было скучно и вы ничего не поняли.