2.0. 2.1. III | Цель: через проверку домашнего задания обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности и актуализацию опорных знаний, умений. Дидактическая игра «Перекличка полезных ископаемых» Нам помощник настоящий. Он несет в дома тепло. От него в домах светло, Помогает плавить сталь Делать краску и эмаль (Каменный уголь) В ней увязнут твои ноги. А сделать чашку или вазу – Она понадобится сразу. (Глина) Он на дорожках во дворе, Он и на стройке и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. (Песок) улицы в селении; а ещё он есть в цементе, сам он – удобрение. (Известняк) А теперь это топливо и удобрение. (Торф) Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ) На доске: Что это? (Полезные ископаемые) Что помогло узнать их? (Знание физических свойств, использование свойств) Предложите задание. (Разделить на группы) Полезные ископаемые Строительные Горючие песок торф глина каменный уголь известняк природный газ (основное свойство – горючесть) Отгадайте загадку. Без нее не побежит ни автобус и не джип, не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть) Изучение нового материала | Самоосмысление и самовыражение через фронтальную дискуссию Работа с ответными сигналами (обратная связь). Индивидуальная работа. Проблема: куда отнесем полезное ископаемое нефть? Самовывод темы урока. Целеполагание. Запись на доске. |