kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира: " Нефть- горючее полезное ископаемое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать благоприятные условия для изучения и первичного закрепления знаний по теме «Нефть – горючее полезное ископаемое» и перевести деятельность учащихся с репродуктивной до творческой, самостоятельной (исследовательской) на основе элементов модульного обучения (МО), коллективных способов обучения (КСО).

Воспитывать чувство гордости за родной край, привлечь внимание к проблемам экологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира: " Нефть- горючее полезное ископаемое"»



Урок познания мира 3 класс

Тип УЗ: Изучения и первичного закрепления.


Тема: Нефть – горючее полезное ископаемое.


Цель для учителя: создать благоприятные условия для изучения и первичного закрепления знаний по теме «Нефть – горючее полезное ископаемое» и перевести деятельность учащихся с репродуктивной до творческой, самостоятельной (исследовательской) на основе элементов модульного обучения (МО), коллективных способов обучения (КСО).

Воспитывать чувство гордости за родной край, привлечь внимание к проблемам экологии.


Цели для учащихся:


ЗНАТЬ: УМЕТЬ:



  • физические свойства нефти;

  • продукты переработки нефти;

  • иметь представление об использовании нефти в хозяйстве.


  • устанавливать взаимосвязь между экономическими понятиями и понятием «нефть»;

  • решать проблемные вопросы на основе знаний темы.



Оборудование:

  • карта полезных ископаемых Тюменской области;

  • карточки с основными понятиями;

  • карточки с условными обозначениями полезных ископаемых;

  • коллекция «Продукты переработки нефти»;

  • оборудование для выполнения практической работы: нефть, пробирки, штатив.














Ход урока


№ УЭ

Содержание учебного материала

Деятельность учащихся

I

Организационный момент.


1.0.


1.1.



Цель: подготовка учащихся к работе на занятии.


  • Проверьте, все ли готово у вас к началу урока?

Психологический настрой


У природы нет плохой погоды,

Всякая природа благодать,

Нужно с благодарностью ее принимать.




Самоорганизация,

самопроверка.

Психологический настрой на быстрое включение учащихся в деловой ритм.

1.2.

Работа «Бюро погоды»

  • Сегодня 12 февраля. Солнце стало выше над горизонтом. Долгота дня … . Температура …. Ветер западный, слабый, небо пасмурное, осадки в виде снега.


Вывод: повлияла ли погода на наше настроение?

На доске вывеска «Бюро погоды». Фенологические наблюдения.

Обратить внимание на календарь природы и запись погоды в дневниках


II

Проверка домашнего задания


2.0.





2.1.
































































III

Цель: через проверку домашнего задания обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности и актуализацию опорных знаний, умений.


Дидактическая игра

«Перекличка полезных ископаемых»


  • Он черный, блестящий,

Нам помощник настоящий.

Он несет в дома тепло.

От него в домах светло,

Помогает плавить сталь

Делать краску и эмаль (Каменный уголь)


  • Если встретить на дороге,

В ней увязнут твои ноги.

А сделать чашку или вазу –

Она понадобится сразу. (Глина)


  • Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)


  • Покрывают им дороги,

улицы в селении;

а ещё он есть в цементе,

сам он – удобрение. (Известняк)

  • Росли на болоте растения …

А теперь это топливо и удобрение. (Торф)


  • На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спички.

(Природный газ)


На доске:



  • Что это? (Полезные ископаемые)

  • Что помогло узнать их? (Знание физических свойств, использование свойств)

  • Предложите задание. (Разделить на группы)


Полезные ископаемые



Строительные Горючие


песок торф

глина каменный уголь

известняк природный газ

(основное

свойство –

горючесть)

  • Отгадайте загадку.

  • Без нее не побежит

ни автобус и не джип,

не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это? (Нефть)

  • Что для этого нужно знать?

    1. Физические свойства нефти.

    2. Как добывают нефть?

    3. Транспортировка нефти.

    4. Переработка нефти.

  • Докажем справедливость нашей загадки.

  • Какова же тема урока? (Нефть – горючее полезное ископаемое)

Изучение нового материала

Самоосмысление и самовыражение

через фронтальную дискуссию





Работа с ответными сигналами (обратная связь).

Индивидуальная работа.












































Проблема: куда отнесем полезное ископаемое нефть?




Самовывод темы урока.

Целеполагание.



Запись на доске.



3.0.

Цель: создать благоприятные условия для изучения темы


3.1.

НЕФТЬ
  1. Маслянистая жидкость.

  2. Темного цвета.

  3. Запах резкий.

  4. Легче воды.

  5. Хорошо горит.


Добыча Транспортировка Переработка (закрытый трубопровод керосин; способ) цистерны бензин;

нефтяная танкеры солярка;

скважина; мазут

буровая

вышка; экология машинное

насос- SOS масло;

качалка; пластмасса;

месторож- каучук;

дения вазелин;

(Тюменская парафин.

область)



показать на карте



Самотлорское (выставка книг, иллюстрации)


Осваивали добычу нефти



Появились города



Нефть – это наша жизнь, наше благосостояние


Вывод: ценное горючее ископаемое


Самоосмысление

Самовыражение.


Блок – схема составляется в процессе усвоения новых знаний.











Работа по карте.




3.2.

Практическая работа.


Цель: через исследовательскую работу выявить (установить) основные свойства нефти.

(инструкция дает план технологического решения задачи)

  1. Перед учащимися обозначена исследовательская задача.

  2. Краткая инструкция дает план технологического решения задачи.

  3. Выполнение действий.

  4. Наблюдение свойств нефти в условиях эксперимента.

  5. Вывод. (записывают в тетрадь)

  6. Формулировка результатов опыта.

  7. Проверка результатов опыта с опорой на выводы из учебника.



Вывод: к какой группе полезных ископаемых отнесем нефть? (Горючее полезное ископаемое – на основании основного свойства: горючесть)







Работа в группах (МГ), опыт проводит консультант, учащиеся наблюдают, вывод сверяют с учебником.



Сверка по «ключу» (учебник, доска)

На доске дополняется блок – схема и открывается полностью тема урока

Самооценка узнали свойства нефти


3.3.

Добыча нефти (1 группа)


  • Чтобы использовать нефть её надо добыть.

  • Вспомните, какие способы добычи полезных ископаемых существуют? (Открытый и закрытый)

  • Как вы думаете, какой способ подходит для добычи нефти?

  • Для того чтобы пробурить

    1. Нефтяную скважину, устанавливают

    2. Буровую вышку (показ иллюстраций)

  • После этого скважина пробурена, буровую вышку убирают и устанавливают вместо нее

  1. Насос-качалку.

  • Кто видел такие качалки? Где?

  • Какие вы знаете месторождения нефти?

  • Работа по карте.





Коллективная работа








Иллюстрации книги






Работа по карте.

Индивидуальная работа в атласах.


3.4.

а)












б)

Транспортировка нефти. (2 группа)

  • Итак, нефть извлекли из недр земли.

  • Что с ней происходит дальше? (Нужно перерабатывать)

  • Нефтеперерабатывающий завод находится далеко.

  • Как доставить нефть с месторождений на этот завод? (Её нужно транспортировать)

  • Мы установили, что нефть это жидкость.

  • Какими способами её можно транспортировать? (Построить трубопровод, перевозить в железнодорожных цистернах, танкерах)

  • Нефть – довольно опасный путешественник. На солнцепеке сосуд с нефтью нагревается, что может привести к взрыву. На морозе нефть застывает, а малейшая искра может её воспламенить и тогда беды не оберешься.

  • Авария в море, океане – вытекла нефть. Что может произойти?


Вывод: соблюдать меры безопасности.

(«Нефтяные океаны» - сообщение)








Дополняем блок-схему (запись в тетради)









Проблемный вопрос



Самовывод

Сообщение

3.5.

Использование нефти (3 группа)
  • Какое свойство нефти главным образом использует человек? (Способность гореть)

  • На нефтеперерабатывающем заводе из нефти производят топливо:

керосин; бензин;

солярка;

мазут

  • Используют в химической промышленности для получения различных пластмасс, лекарств и пластилина.

Вывод: нефть перерабатывают и используют продукты его переработки.



Сообщение


Заполнение блок – схемы








Д/з – по плану рассказать о нефти

IV

Закрепление материала


4.0.



4.1.

Цель: закрепить полученные знания при решении проблемных вопросов.


  1. Сыр.

  2. Упаковка конфет.

  3. Защита от моли.

  4. Что необходимо автобусу.

  5. Как добывают нефть.

  6. Легче воды.

  7. Огнеопасно.

  8. Смазочные масла.


Вывод: что помогло ответить на проблемные вопросы?





Работа в МГ







Сверка по «ключу»


V

Итог урока.


5.0.

Цель: подвести итог урока.


  • Всё это необходимо людям! Значит общество испытывает потребность в нефти.

  • Почему нефть называют «черное золото»?

  • Что интересного можете дополнить о нефти?

  • Нефть – жизнь - благосостояние



Самовыражение

через беседу по подведению итога урока

VI

Информация о домашнем задании.


6.0.

Цель: дать учащимся возможность выбрать и выполнить задания различного уровня сложности.


  1. Рассказать о нефти (учебник + тетрадь + опорный конспект)

  2. Развивающая карточка.

  3. Газ (сообщение). Проблемный вопрос: факелы горят!




Самовыбор задания



































Модульная карточка № 1


Тема: «Нефть – горючее полезное ископаемое»


№ УЭ


Учебный материал с указанием задания


Управление обучением

Цель:

Проверить знания по теме: «Нефть – горючее полезное ископаемое»


1.

  1. К какому типу полезных ископаемых относится нефть?

  2. Какое свойство полезных ископаемых используют люди?

  3. Какое полезное ископаемое при сгорании выделяет больше тепла – нефть или каменный уголь?

  4. Зачем строят нефтяные платформы?

  5. Что такое нефтепровод? Как еще перевозят нефть?

  6. Почему авария нефтяного танкера считается серьезным бедствием?


Работай самостоятельно. Применяй знания полученные на уроке.









Проверь по «ключу»


2.

  1. Почему нефть транспортируют не в цистернах по железным дорогам, а по нефтепроводам?

  2. Что получают из нефти?

Работай самостоятельно.



Проверь у консультанта.

3.

  1. Почему при добыче нефти из скважины первое время не применяют насосы, а потом они становятся необходимыми?


Работай самостоятельно.


Проверь у учителя.

Итог:

Какие знания и умения помогли справиться с работой?















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по познанию мира: " Нефть- горючее полезное ископаемое"

Автор: Горкуша Анна Геннадьевна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира по теме "Горючие полезные ископаемые" (2 урок)"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-goriuchiie-polieznyie-iskopaiemyie-2-urok"
    ["file_id"] => string(6) "250129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447041994"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока познания мира по теме "Горючие полезные ископаемые""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-goriuchiie-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "250128"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447041673"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План -конспект урока по познанию мира на тему "Природа земли.Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-priroda-ziemli-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "136877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417196605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства