Учитель включает на СЛАЙДЕ №2 поговорку : Всякое начало трудно!
Прочитайте поговорку. Как вы ее понимаете? | Перед началом урока всем детям раздаётся оценочный лист, который они будут заполнять в течение всего урока. - Всегда трудно что-то начинать, … - Сначала мы повторим необходимое, потом будет задание с чем-то новым. Мы попробуем его выполнить и, скорее всего, не получится. Мы подумаем, почему не получилось, поставим цель и сами построим способ. - С повторения необходимых знаний. | Самоопределение, смыслообразование(Л) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) |
- Ребята, посмотрите, какой красивый конверт с письмом принесла нам Мудрая Черепаха. СЛАЙД №4 - Сейчас я вам его прочитаю: СЛАЙД№5 Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно, какой водой: Кипяченой, ключевой, Из реки или колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем — Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите — не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище — Я грязнуль не выношу! Ю. Тувим - Как вы думаете, кто написал это письмо? - Скажите, пожалуйста, зачем нам надо мыть руки и лицо? –Но к сожалению, не все дети выполняют это правило. Давайте все вместе посмотрим с вами в конверт. Посмотрите, в нём находится листок с домашней работой. А какой он грязный и весь в пятнах! Вы не пугайтесь, этот ученик, конечно, не из нашего класса и он не знает, почему надо мыть руки. (Учитель достает из конверта грязный листок с домашней работой и фотографию взрослого, у которого выпали зубы.) (СЛАЙД №7) Ребята, что вы можете сказать про эту фотографию? Приятно смотреть на неё? А почему? Давайте с вами теперь подумаем, о чём сегодня пойдет речь на уроке. Прочитайте тему урока на с. 56 учебника. СЛАЙД №8. А какие учебные задачи мы поставим перед собой? СЛАЙД №9 | - Смотрят на конверт. Слушают письмо. -Мойдодыр. СЛАЙД №6 - Чтобы они были чистыми. Смотрят на фотографию и листок. Ответы детей. - О зубах. - Почему нужно чистить зубы и мыть руки? - Научиться правильно чистить зубы и мыть руки. Соблюдать правила личной гигиены. |
1.Беседа. - Ребята, давайте с вами сейчас порассуждаем и ответим на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? - Представьте, что мы учёные из научного центра и нам дали задание узнать, что же образуется на зубах и что появляется на руках. Как бы вы, будучи учёными, ответили на эти вопросы? - А каких правил нужно придерживаться, чтобы наши зубы были чистыми? - Откройте учебник на стр.56 и рассмотрите рисунок. Какие из этих предметов нужны для чистки зубов? - Мытья рук? СЛАЙД 12 - А почему вы так решили? - Молодцы! - А теперь посмотрите ниже на рисунки. Давайте подумаем, в каких случаях нужно мыть руки, а в каких нет? Почему? - Скажите, а сколько раз в день человек должен мыть руки вообще? - Давайте попробуем привести примеры, когда человек должен помыть руки и постараемся их запомнить. 2. Практическая работа в парах. - Перед вами лежат карточки №2, на которых нарисованы полезные для зубов и вредные продукты. Ваша задача – раскрасить правильно кружок: полезно - зеленым, вредно-красным. Орехи, конфеты, творог, молоко, фрукты, овощи, карандаш, холодное мороженое – горячий чай . 3.- Молодцы! Справились с этим заданием! А теперь давайте попробуем отгадать загадки: СЛАЙД №15: Хвостик из кости, А на спинке – щетинки. Я не сахар, не мука, Но похож на них слегка. По утрам всегда я На зубы попадаю. - Скажите, а чем вы чистите зубы дома? - А кто знает как правильно нужно чистить зубы? - Рассмотрите рисунок на стр.57 и обсудите в парах, как правильно нужно чистить зубы. - Надо чистить каждый зуб, Верхний зуб, нижний зуб, Даже самый дальний зуб, Очень важный зуб. Изнутри, снаружи три, Три снаружи, изнутри… 3. Сообщение ученика о зубах. СЛАЙД №16 4. Рассмотреть проблемы зубов взрослого человека и ребенка. | Дети высказывают свои предположения. - На зубах образуется налет из микробов и остатки пищи, а на руках - грязь и микробы. СЛАЙДЫ 10, 11. - Зубы нужно чистить 2 раза в день. Открывают учебник и рассматривают рисунки. Для зубов – зубная паста, зубная щётка, стакан с водой. Для рук – мыло, полотенце. Ответы детей. Рассматривают рисунки и посоветовавшись в парах объявляют свои результаты. - Как можно чаще. Приводят свои примеры. Выполняют задание с последующей самопроверкой по Слайдам №13, 14. - Зубная щётка. - Зубной порошок. - Зубной щёткой. Рассказывают как дома чистят зубы. Учащиеся рассматриваю рисунок и обсуждают, как правильно чистить зубы. - С чем ассоциируется слово «зуб» у большинства людей? Разумеется, с ослепительной улыбкой. Строение зуба вовсе не такое простое, как многие привыкли считать. Каждый зуб состоит из двух частей: коронки, расположенной над десной, и корневой части, находящейся в кости под десной. Внутри зуба содержится нервно-сосудистый пучок, также называемый нервом или пульпой зуба. Пульпу окружают твердые ткани зуба: дентин, эмаль и цемент корня. Дентин – это твердая часть зуба, находящаяся и в корневой, и к коронковой части. В ротовой полости зуб покрыт защитным эмалевым панцирем. Эмаль – это самая твердая часть человеческого организма, состоящая на 96% из макро- и микроэлементов. Это преимущественно гидроксиапатиты различных веществ – фтора, цинка, кальция. Зубная эмаль – весьма непостоянная субстанция. Ее состав может меняться в зависимости от состава среды, окружающей зуб. Развитие зубов – сколько зубов у человека У детей в молочном прикусе 20 зубов. У взрослого человека постоянных зубов – 32. Дети высказывают свои мнения. | Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) |
Физкультминутка Отдых наш — физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два. (Ходьба на месте.) Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. (Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.) Руками взмахнули, Кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхивания кистями.) Плавно руками, дети, помашем, Это к нам птицы летят, (Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.) Как они сядут, мы тоже покажем, (Сесть за парту.) Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки.) |
1. Беседа. - Ребята, мы с вами рассмотрели рисунок на с. 57 и обсудили его. – Кто мне расскажет, как надо правильно чистить зубы? - А какими правилами нужно руководствоваться при чистке зубов? - А у нас в классе есть смельчак, который захочет перед всем классом показать, как правильно нужно чистить зубы? - Умница! А для того, чтобы закрепить эти знания, давайте посмотрим на таблицу (СЛАЙД №17) 2. -Отгадайте еще загадки. (СЛАЙД №18) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. Вафельное и полосатое, . Гладкое и лохматое, Всегда под рукою — Что это такое? - А чем вы моете руки? - Скажите, а как правильно нужно мыть руки? - Кто хочет показать? - Запомните - полотенце должно быть у каждого своё! 3. Работа в группе - Что надо делать, если мыло попало в глаза? - А сейчас я вам раздам листочки с изображением некоторых предметов. Вы внимательно рассмотрите, подумайте и отметьте какими из предметов должен пользоваться только один человек, а какими - вся семья? Проверка по СЛАЙДУ № 19. 4. Работа в рабочей тетради. СЛАЙД №20 Выполняется задание № 1 на с. 38. № 2 на с. 39 5. –Ребята, а вот вам совет-шутка: СЛАЙД №21 Жил на свете мальчик странный: Просыпался поутру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Руки мыл зачем-то мылом И лицо мочалкой тер. На руках все пальцы смыл он, Щеки в дырах до сих пор. Сыну мама запретила Умываться по утрам, Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Мальчик этот был упрямый, Маму слушать не хотел. Умывался по утрам он И, конечно, заболел. Тут к нем позвали разных Самых лучших докторов, И диагноз был таков: Если мальчик будет грязным, Будет он всегда здоров. - Какой вывод можно сделать из этого совета? - Я думаю, что вы, конечно, этих правил придерживаться не будете, потому что все прекрасно знаете правила личной гигиены. | Рассказывают всему классу, как правильно нужно чистить зубы. - У каждого человека должна быть своя индивидуальная зубная щётка, менять её нужно каждые 3 месяца. При чистке зубов нужно руководствоваться правильными движениями зубной щётки. Учащиеся показывают движения с помощью зубной щетки. Рассматривают таблицу. - Мыло. - Полотенце. - Мылом и водой. - Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если руки ещё грязные – повторить. Один ученик у раковины моет руки правильно, вытирает одноразовым полотенцем или носовым платком. - Промыть большим количеством чистой воды. Выполняют задание с последующей фронтальной проверкой. Выполняют задание с последующей взаимопроверкой. Среди учащихся класса проводится конкурс на лучшую упаковку. Слушают учителя. Ответы детей. | Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) |