kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок разработан по учебно методическому комплекту "Школа России". Урок преднозначен для учащихся 1 класса по окружающему миру. Целью данного урока является довести до понимания необходимость гигиенических процедур - чистки зубов и мытья рук, учить приемам чистки зубов и мытья рук.Образовательные технологии, используемые на уроке: игровые, информационно-коммуникационные, дифференцированного обучения. Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" »

Технологическая карта урока № 52

Тема урока: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Класс: 1

Предмет: окружающий мир

Тип урока: решение частных задач.

Цели урока: - довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук;

- учить приемам чистки зубов и мытья рук.

Образовательные технологии, используемые на уроке:

• игровые

• информационно-коммуникационные – презентация учителя

• дифференцированного обучения

Формы работы:

• индивидуальная

• фронтальная

• работа в парах



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне






Учитель включает на СЛАЙДЕ №2 поговорку :

Всякое начало трудно!




  • Прочитайте поговорку.

  • Как вы ее понимаете?

  • Сегодня мы начнем с вами изучать новую тему. Какие ваши ощущения? Боитесь ли вы приступать к работе? Расскажите, как вы открываете новые знания?





  • Я желаю вам удачи!

  • С чего начнем работу на уроке?

Перед началом урока всем детям раздаётся оценочный лист, который они будут заполнять в течение всего урока.






- Всегда трудно что-то начинать, …



- Сначала мы повторим необходимое, потом будет задание с чем-то новым. Мы попробуем его выполнить и, скорее всего, не получится. Мы подумаем, почему не получилось, поставим цель и сами построим способ.


- С повторения необходимых знаний.

Самоопределение, смыслообразование(Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося


1. Работа по карточкам.

- Ребята у вас на столе лежит карточка №1. Вам нужно будет сейчас правильно соотнести продукты к фруктам и овощам.

2. Конкурс поэтов.

-Какие стихи про овощи и фрукты у вас получились?

- Кто нам хочет прочитать?


Берут карточку №1 и выполняют задание с последующей взаимопроверкой СЛАЙД №3



Дети читают стихотворения про овощи и фрукты, которые они нашли или сочинили сами.

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Постановка цели и задач урока.

Цель этапа: Мотивация учебной деятельности учащихся

- Ребята, посмотрите, какой красивый конверт с письмом принесла нам Мудрая Черепаха. СЛАЙД №4

- Сейчас я вам его прочитаю: СЛАЙД№5

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водой:

Кипяченой, ключевой,

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище —

Я грязнуль не выношу!

Ю. Тувим

- Как вы думаете, кто написал это письмо?

- Скажите, пожалуйста, зачем нам надо мыть руки и лицо? Но к сожалению, не все дети выполняют это правило. Давайте все вместе посмотрим с вами в конверт. Посмотрите, в нём находится листок с домашней работой. А какой он грязный и весь в пятнах! Вы не пугайтесь, этот ученик, конечно, не из нашего класса и он не знает, почему надо мыть руки.

(Учитель достает из конверта грязный листок с домашней работой и фотографию взрослого, у которого выпали зубы.) (СЛАЙД №7)

  • Ребята, что вы можете сказать про эту фотографию? Приятно смотреть на неё? А почему?

  • Давайте с вами теперь подумаем, о чём сегодня пойдет речь на уроке.

  • Прочитайте тему урока на с. 56 учебника. СЛАЙД №8.

  • А какие учебные задачи мы поставим перед собой? СЛАЙД №9


- Смотрят на конверт.


Слушают письмо.





































-Мойдодыр. СЛАЙД №6

- Чтобы они были чистыми.








Смотрят на фотографию и листок.



Ответы детей.


- О зубах.


- Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

- Научиться правильно чистить зубы и мыть руки.

Соблюдать правила личной гигиены.

Физкультминутка .

Большая музыкальная зарядка.

IV. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися правил личной гигиены.


1.Беседа.

- Ребята, давайте с вами сейчас порассуждаем и ответим на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки?

- Представьте, что мы учёные из научного центра и нам дали задание узнать, что же образуется на зубах и что появляется на руках. Как бы вы, будучи учёными, ответили на эти вопросы?

- А каких правил нужно придерживаться, чтобы наши зубы были чистыми?

- Откройте учебник на стр.56 и рассмотрите рисунок. Какие из этих предметов нужны для чистки зубов?

- Мытья рук? СЛАЙД 12


- А почему вы так решили?

- Молодцы!

- А теперь посмотрите ниже на рисунки. Давайте подумаем, в каких случаях нужно мыть руки, а в каких нет? Почему?

- Скажите, а сколько раз в день человек должен мыть руки вообще?

- Давайте попробуем привести примеры, когда человек должен помыть руки и постараемся их запомнить.

2. Практическая работа в парах.

- Перед вами лежат карточки №2, на которых нарисованы полезные для зубов и вредные продукты. Ваша задача – раскрасить правильно кружок: полезно - зеленым, вредно-красным. Орехи, конфеты, творог, молоко, фрукты, овощи, карандаш, холодное мороженое – горячий чай .

3.- Молодцы! Справились с этим заданием! А теперь давайте попробуем отгадать загадки:

СЛАЙД №15:

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинки.


Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю.

- Скажите, а чем вы чистите зубы дома?

- А кто знает как правильно нужно чистить зубы?

- Рассмотрите рисунок на стр.57 и обсудите в парах, как правильно нужно чистить зубы.

- Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри…

3. Сообщение ученика о зубах. СЛАЙД №16






























4. Рассмотреть проблемы зубов взрослого человека и ребенка.


Дети высказывают свои предположения.


- На зубах образуется налет из микробов и остатки пищи, а на руках - грязь и микробы. СЛАЙДЫ 10, 11.



- Зубы нужно чистить 2 раза в день.


Открывают учебник и рассматривают рисунки.

Для зубов – зубная паста, зубная щётка, стакан с водой.

Для рук – мыло, полотенце.

Ответы детей.


Рассматривают рисунки и посоветовавшись в парах объявляют свои результаты.


- Как можно чаще.


Приводят свои примеры.



Выполняют задание с последующей самопроверкой по Слайдам №13, 14.








- Зубная щётка.







- Зубной порошок.

- Зубной щёткой.

Рассказывают как дома чистят зубы.

Учащиеся рассматриваю рисунок и обсуждают, как правильно чистить зубы.







- С чем ассоциируется слово «зуб» у большинства людей? Разумеется, с ослепительной улыбкой. Строение зуба вовсе не такое простое, как многие привыкли считать.

Каждый зуб состоит из двух частей: коронки, расположенной над десной, и корневой части, находящейся в кости под десной. Внутри зуба содержится нервно-сосудистый пучок, также называемый нервом или пульпой зуба. Пульпу окружают твердые ткани зуба: дентин, эмаль и цемент корня. Дентин – это твердая часть зуба, находящаяся и в корневой, и к коронковой части. В ротовой полости зуб покрыт защитным эмалевым панцирем. Эмаль – это самая твердая часть человеческого организма, состоящая на 96% из макро- и микроэлементов. Это преимущественно гидроксиапатиты различных веществ – фтора, цинка, кальция. Зубная эмаль – весьма непостоянная субстанция. Ее состав может меняться в зависимости от состава среды, окружающей зуб. Развитие зубов – сколько зубов у человека У детей в молочном прикусе 20 зубов. У взрослого человека постоянных зубов – 32.

Дети высказывают свои мнения.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два. (Ходьба на месте.)

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу. (Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.)

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхивания кистями.)

Плавно руками, дети, помашем,

Это к нам птицы летят, (Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.)

Как они сядут, мы тоже покажем, (Сесть за парту.)

Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки.)


V. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию


1. Беседа.

- Ребята, мы с вами рассмотрели рисунок на с. 57 и обсудили его.

– Кто мне расскажет, как надо правильно чистить зубы?


- А какими правилами нужно руководствоваться при чистке зубов?




- А у нас в классе есть смельчак, который захочет перед всем классом показать, как правильно нужно чистить зубы?

- Умница! А для того, чтобы закрепить эти знания, давайте посмотрим на таблицу (СЛАЙД №17)

2. -Отгадайте еще загадки. (СЛАЙД №18)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.


Вафельное и полосатое, .

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

Что это такое?

- А чем вы моете руки?

- Скажите, а как правильно нужно мыть руки?


- Кто хочет показать?



- Запомните - полотенце должно быть у каждого своё!

3. Работа в группе

- Что надо делать, если мыло попало в глаза?

- А сейчас я вам раздам листочки с изображением некоторых предметов. Вы внимательно рассмотрите, подумайте и отметьте какими из предметов должен пользоваться только один человек, а какими - вся семья?

Проверка по СЛАЙДУ № 19.

4. Работа в рабочей тетради. СЛАЙД №20

Выполняется задание № 1 на с. 38.

№ 2 на с. 39


5. –Ребята, а вот вам совет-шутка: СЛАЙД №21

Жил на свете мальчик странный:

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем-то мылом

И лицо мочалкой тер.

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Тут к нем позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров.

- Какой вывод можно сделать из этого совета?

- Я думаю, что вы, конечно, этих правил придерживаться не будете, потому что все прекрасно знаете правила личной гигиены.




Рассказывают всему классу, как правильно нужно чистить зубы.

- У каждого человека должна быть своя индивидуальная зубная щётка, менять её нужно каждые 3 месяца. При чистке зубов нужно руководствоваться правильными движениями зубной щётки.

Учащиеся показывают движения с помощью зубной щетки.


Рассматривают таблицу.













- Мыло.







- Полотенце.

- Мылом и водой.

- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если руки ещё грязные – повторить.

Один ученик у раковины моет руки правильно, вытирает одноразовым полотенцем или носовым платком.


- Промыть большим количеством чистой воды.

Выполняют задание с последующей фронтальной проверкой.




Выполняют задание с последующей взаимопроверкой.


Среди учащихся класса проводится конкурс на лучшую упаковку.

Слушают учителя.










































Ответы детей.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

VI.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса


СЛАЙД №22

Выберите и продолжите любое предложение:

  • Сегодня на уроке я узнал(а) …..

  • На этом уроке я похвалил(а) бы себя за …..

  • После урока мне захотелось…..

  • Сегодня я сумел(а)…..


Каждый ученик оценивает свои возможности в листе оценивания.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

VII. Рекомендации для занятий дома

- А на дом вам будут такие рекомендации (СЛАЙД №23):

  • Рассказать родителям о том, как правильно чистить зубы и мыть руки.

На выбор:

- На уроке мы с вами придумали упаковки к зубной пасте и мылу, а дома постарайтесь придумать:

  • форму зубной пасты.

  • форму мыла.

Записывают в дневники рекомендации.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Автор: Ширина Любовь Владимировна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_po_teme_pochemu_nuzhno_chistit_zuby_i_my"
    ["file_id"] => string(6) "615898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1666690120"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
    ["seo_title"] => string(39) "pochiemu_nuzhno_chistit_zuby_i_myt_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "454139"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1517502243"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по социально - бытовой ориентировки для 5 класса "Правила личной гигиены" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovki-dlia-5-klassa-pravila-lichnoi-ghighiieny"
    ["file_id"] => string(6) "232344"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442824171"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа" Правила ухода за зубами" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-pravila-ukhoda-za-zubami"
    ["file_id"] => string(6) "207138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430336292"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410468317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства