Просмотр содержимого документа
«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Цель: довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук; учить приёмам чистки зубов и мытья рук.
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.
Регулятивные УУД:
формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).
Познавательные УУД:
общеучебные- извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.
Коммуникативные УУД:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные УУД:
эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.
Оборудование:
- Экран, проектор, компьютер, презентация.
- Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 ч.; рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс, 2 ч.
Ход урока
I.Актуализация знаний
Игра «Овощ или фрукт» (Муляжи овощей и фруктов)
-Как вы различали овощей от фруктов? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде).
- Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты? (Обязательно вымыть)
– Но прежде чем взять этот фрукт или овощ, нам надо сначала помыть что? (руки)
II.Создание проблемной ситуации
- К сожалению, не все дети выполняют это правило. Посмотрите этого мальчика (Слайд 1). Этот ученик не из нашего класса и не знает, почему надо мыть руки.
- Приятно ли смотреть на эти руки? Почему?
-Что нужно делать, чтобы не быть таким грязным? (Умываться)
III. Формулирование проблемы
- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?
- Прочитайте тему урока (Слайд 2)
- Какую учебную цель мы поставим перед собой? (Слайд 3)
IV.Открытие нового знания
-Ребята, давайте, исследуем проблему: почему нужно мыть руки? (Слайд 4)
(За день мы много раз касаемся руками различных предметов. На предметах, которые мы трогаем, находятся различные микробы, бактерии, а также пыль и грязь).
Слайд 5. Микробы очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни.Простым глазом мы микробы рассмотреть не можем. Слайд 6. А помогает рассмотреть микробы и бактерии - прибор, который называется микроскоп. Микроскоп - это прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений.
Слайд 7. Посмотрите, если мы моем руки без мыла, то некоторые микробы сохраняются. Когда руки были вымыты с мылом, никаких вредных микробов не выросло.
-Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы, бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. Очень часто у ребят болят животы, чаще всего немытые руки этому причина. Болезнь немытых рук – дизентерия.
-Значит, почему нужно мыть руки?
(Учитель вешает ответ на вопрос урока на доску) Мытьё рук с мылом поможет избежать многих микробов, которые есть всегда на наших руках.
V.Применение нового знания
-А сколько раз в день надо мыть руки? (Много раз, в определенных случаях)(Слайд 8)
-Давайте с вами рассмотрим, как правильно надо мыть руки. (Слайд 9)
Чтобы быть здоровым, необходимо поддерживать чистоту рук, тела. Соблюдая чистоту, мы мешаем микробам расти и размножаться. А это в свою очередь, помешает нам подхватить некоторые кожные болезни.
Физкультминутка
VI.Продолжение работы по теме урока
А, еще нам Айболит принёс посылку от Мойдодыра, в ней лежат загадки.
Ваша задача, ребята угадать загадки:
Хвостик из кости, а на спинке – щетинки.
(зубная щетка)
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю.
(зубной порошок). ( Слайд 10)
- Что происходит, если человек не чистит зубы?
В течение дня на наших зубах образуется…(налёт) (Слайд 11). В полости рта бактерии размножаются очень быстро. Там тепло и влажно, можно питаться остатками еды, которая застревает у нас во рту и на зубах.
Бактерии выделяют кислоту. Кислота разъедает эмаль зубов. Когда в эмали образуется дырочка, бактерии проникают внутрь. Дырочка расширяется и зуб портится. Это заболевание называется кариесом. Зубы состоят в основном из кальция. При нехватке кальция наши зубы становятся плохими, появляется кариес. Кальций содержится в молоке, сыре, крупах и овощах. Вот почему для наших зубов полезно молоко, творог. Для сохранения зубов надо чаще есть фрукты, зелёные овощи, мясо, рыбу, яйца, а реже конфеты и различные сласти. И обязательно два раза в год посещать зубного врача. Оказывается, причиной многих заболеваний всего организма как раз являются незалеченные вовремя зубы. Так как все микробы в итоге из ротовой полости попадают в наш организм, отравляя его.
- А отравленный организм может быть здоровым?(Здоровых людей с больными зубами не бывает.)
- Так почему нужно чистить зубы?
(Учитель вешает ответ на вопрос урока на доску) Чистить зубы надо потому, чтобы быть здоровыми.
VII.Применение нового знания
-Чем мы чистим зубы?
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?( Чтобы снимать с зубов налёт и удалять остатки пищи, их нужно чистить минимум два раза в день. Старайтесь также почистить зубы после сладкого).
-Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. (Слайд 12)
-Кто-нибудь знает, как правильно нужно чистить зубы? (Щёткой можно водить по зубам вверх – вниз, чистить их как с наружной стороны, так и с внутренней, удалять налёт, скопившихся между зубами ,чистить кусательную поверхность и основание зубов, прилегающие к дёснам, надо ещё верхушки. По ним водим кругами небольшими круговыми движениями. Щели между зубами прочищать специальной ниткой. Осторожно проведите её вверх и вниз и счистите налёт.)
Когда почистим зубы, щетку надо помыть, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла.
-Запомните, что зубная щетка должна быть у каждого своя собственная.
В рабочей тетради, на с.38, найдите 1 задание. Стрелочками покажите на нём движения зубной щётки при чистке зубов.( вверх, вправо, влево, небольшими круговыми движениями верхушки зуба)
-Представьте, что вы художник. Для вас поступил заказ. В тетради на с.39 нарисуй упаковку для новых сортов зубной пасты и мыла.(Слайды 13, 14) или , если время не остаётся Дома я предлагаю вам превратиться в художников на фабрике, где делают зубную пасту и мыло. Вам нужно придумать и нарисовать упаковки для новых сортов зубной пасты и мыла (рабочая тетрадь с.39).
VIII.Закрепление
- Мы с вами говорили, как надо чистить зубы, как надо мыть руки. Рассмотрите рисунок на с.56.
-Какие предметы нужны для чистки зубов? (Зубная щетка и зубная паста).
- Какие нужны для мытья рук? (мыло и полотенце)
Игра «Советы Мойдодыра»
- Давайте теперь, глядя на картинки, составим правила личной гигиены:
1. Мыть руки с мылом;
2. Умываться по утрам и вечерам.
3. Чистить зубы нужно 2 раза в день
4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой
5. Ежедневно расчесывать волосы.
6. Стричь вовремя ногти.
VIII. Рефлексия
-Какую цель в начале урока мы поставили? (Понять, почему нужно чистить зубы и мыть руки?) - Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Чтобы быть здоровыми).