kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру по теме:"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" (1 класс)»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

 

Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Цель: Учить быть опрятными, правильно чистить зубы и ухаживать за собой.

 

Задачи:

- познакомить с основными правилами личной гигиены;

- учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

- прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;

- развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;

- воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.

Регулятивные УУД:

 формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

Познавательные УУД:

 Общеучебные: извлечение  необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные УУД:

 адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД:

 эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Игра «Кто больше?»

(Класс делится на две команды. Одни называют только овощи, другие — фрукты. Учитель следит за тем, чтобы не было ошибок и повторов.)


III. Самоопределение к деятельности

— Ребята, посмотрите, какой красивый конверт принес нам Муравьишка. Прочитайте на конверте, от кого это письмо. (От Мойдодыра.)

(Учитель читает письмо.)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водой:

Кипяченой, ключевой,

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище —

Я грязнуль не выношу!

Ю. Тувим

- Почему надо мыть руки и лицо? (Чтобы они были чистыми.)

К сожалению, не все дети выполняют это правило. Посмотрите, в конверте находится листок с домашней работой. Он весь в пятнах. Этот ученик, конечно, не из нашего класса и не знает, почему надо мыть руки.

(Учитель достает из конверта грязный листок с домашней работой и фотографию взрослого или ребенка, у которого выпали зубы.)

— Приятно ли смотреть на это лицо? Почему?

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

— Прочитайте тему урока на с. 56 учебника. (Почему нужно чистить зубы и мыть руки?)

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

— Ребята, порассуждайте и попытайтесь ответить на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 90.

— Что образуется на зубах? (Налет из микробов и остатков пищи.)

— Что появляется на руках? (Грязь и микробы.)

— Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза - утром и вечером.)

— Рассмотрите предметы на с. 56 учебника. Какие из них нужны для чистки зубов? (Зубная паста и зубная щетка.)

— А какие предметы нужны для мытья рук? (Мыло, полотенце.)

— Рассмотрите рисунки ниже. В каких случаях надо мыть руки? (Перед обедом, после какой-нибудь работы, после общения с животными, после посещения туалета.)

— А сколько раз в день надо мыть руки? (Много раз, в определенных случаях.)

(Можно проговорить все моменты, когда человек должен помыть руки. Получится более 10—15 раз в день.)

V. Физкультминутка

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Практическая работа в парах

— А теперь отгадайте загадки.

Хвостик из кости,

А на спинке — щетинки. (Зубная щетка.)

 

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

 

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю. (Зубной порошок.)

— Чем мы чистим зубы? (Зубной щеткой.)

Правильно. Она должна быть у каждого человека собственная (личная, индивидуальная).

— А как правильно чистить зубы? Посмотрите на с. 57. (Учащиеся рассматривают рисунок и обсуждают, как правильно чистить зубы. Учитель читает стихотворение.)

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри...

— Расскажите, как надо чистить зубы. (Изнутри и снаружи каждый зуб.)

— Какими движениями надо чистить зубы? (Вверх-вниз снаружи и изнутри, сверху — круговыми движениями.)

(Учащиеся показывают движения.)

— А какой пастой надо чистить зубы детям? (Специальной детской зубной пастой.)

(Учитель показывает детскую зубную пасту.)

— Отгадайте еще одну загадку.

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было... (мыло).

— Чем мы моем руки? (Мылом.)

— Как правильно вымыть руки? (Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная, то процедуру повторить.)

(Один ученик у раковины моет руки правильно, вытирает одноразовым полотенцем или носовым платком. Учитель напоминает о том, что полотенце должно быть индивидуальное у каждого человека. Далее дети читают это правило в учебнике.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

1 (с. 38).

— Рассмотрите рисунок.

— Вспомните, как правильно чистить зубы.

— Выполните задание.

(Проверка в парах.)

2 (с. 39).

— А сейчас вам предстоит побывать в роли художников-дизайнеров. Придумайте и нарисуйте новые упаковки для зубной пасты и мыла.

(Конкурс на лучшую упаковку.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 57, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Кто сегодня вечером правильно почистит зубы?

— Сколько раз в день нужно мыть руки? (Много раз, около 10—15раз и более.)

Рекомендации для занятий дома

Рассказать родителям о том, как правильно чистить зубы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жуковская Татьяна Николаевна

Дата: 25.10.2022

Номер свидетельства: 615898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410468317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства