2. Актуализация знаний Стихотворение «Перёдская школа» Встретит с радостью меня Перёдская школа моя! Распахнет родные двери Даже окна распахнет, В дождь и слякоть Всех детишек К себе с радостью возьмет! На каникулах скучает Школа лучшая моя, А потом гостей встречает С удовольствием она. (Анна) Улыбнется незаметно- Сразу сердцу веселей От цветов, от ярких красок, И от маленьких детей. А когда уйдем из школы, Скажем школе: «Не скучай!» И покатится слезинка Незаметною струей, Грустно мне помашет школа Невидимкою – рукой. (Анастасия). Как люблю я школу, мама! Утром шумною гурьбой В класс приходим самый-самый… Этот класс - конечно мой. Нет на свете класса лучше: Здесь уютно и тепло. Пусть уроков будет куча. Одолеем всё равно! (Егор)
- О чём стихи, которые рассказали ребята? - Определите тему урока. - Какие цели ставите перед собой? Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке? | Личностные: осознают тему урока и принимают её, определяют, для чего проведена работа по теме. Познавательные: определяют задачи, которые выполняли в ходе работы над проектом. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя; выслушивают мнение одноклассников. |
3.Постановка учебной проблемы -Сегодня у нас пройдёт защита проекта по теме «Мой класс и моя школа». -Что такое проект? (план работы, исследование) - Расскажите, какую работу вы провели, чтобы сегодня подготовиться к защите и рассказать о своих наблюдениях? (Посещение школьного музея, поиск и разучивание пословиц, фотографирование сцен из школьной жизни, сбор информации об истории школы) -Что такое «класс»? Что означает слово «школа»? ( Школа - это учебное заведение, «наш второй дом». Класс-это коллектив детей, классное помещение. Говорят: «Класс!», если что-то очень понравится.) - Я предлагаю вам поработать в парах. Какие правила надо соблюдать при такой работе? ( Работать дружно, не кричать, договариваться, не вырывать друг у друга предметы) - Подберите пословицу, которая подходит к сегодняшнему уроку? (Работа в парах ) ( На партах разложены листы с пословицами об учёбе, о школе. Надо выбрать нужные.) Возможные варианты пословиц: «Учение – свет, а не учение – тьма» «Терпение и труд всё перетрут» «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» «Правда всего дороже» и т.д. -Какие вы знаете пословицы о школе, об учёбе? Объясните их смысл.(Задайте друг другу вопросы о пословицах) 4.«Открытие» учащимися нового знания Учитель : - Итак, переходим к защите проекта. Несколько недель назад вы сами выбрали, о чём хотите сегодня рассказать. Начнём с исторической справки. Первой выступит группа, которая расскажет вам об истории возникновения школ и о нашей школе. а) Выступление группы исследователей. . Люди живут группами из давних времен. Каждая группа старалась держаться вместе. Чтобы сохранить род и его ценности, старшим нужно было учить детей всему, что они знали сами, чтобы дети могли справляться с проблемами в будущем. Но когда придумали грамотность школы стали очень нужны людям. Слово «школа» в переводе с греческого означает начальное или среднее учебное заведение. Никто точно не знает, когда появились первые школы. Мы знаем только, что уже пять или шесть тысяч лет тому школы существовали в Египте, возможно в Китае и в некоторых других странах. Учитель: Учителями в др. Египте были жрецы. "Вставай на свое место! Книги уже лежат перед твоими товарищами. Читай прилежно книгу!» - говорилось в древнем писании . Главным в обучении китайской школы было изучение иероглифов. Великий греческий философ Платон был первым учителем, который организовал обучение в месте, которое он назвал «академией». Обучались там 3-4 года. Древние школы располагались обычно на площадках, где тренировались военные или устраивались парады. Площадки эти назывались гимназиями. Позже греческий учёный Аристотель создал свою школу. Учитель: Прошло немало столетий, прежде чем вы стали учиться в такой уютной, просторной, современной школе. И теперь вы ученики какой школы? Перёдская школа является одной из старейших школ Боровичского района, год основания школы 1873. Директор нашей школы Соколов Александр Николаевич. Учащиеся школы являются победителями городских и областных олимпиад по праву, географии, физической культуре и русскому языку, ОБЖ. Ежегодно выпускники школы получают золотые и серебряные медали, поступают в высшие учебные заведения.(Софья). Учитель: вспомните поставленные вами вначале урока цели. Вы достигли их? Узнали об истории создания школы?(Задайте друг другу вопросы о школе). ФИЗМИНУТКА Учитель:- Я называю слова, обозначающие предметы, которые можно брать в школу. Если вы согласны - хлопните в ладошки, если нет - присядьте. Учебники, пенал, погремушки, хорошее настроение, карандаши, домашнего котёнка, улыбку, тетрадь, игровую приставку, портфель, мяч, умение быть другом, аккуратность. б) Представление устных рассказов о классе (с фотографиями, оформленными заранее в рабочей тетради по окружающему миру на специальной странице «Наши проекты»). Учитель: Многие из вас выбрали такую форму представления , как рассказ о своём классе. Послушаем выступающих. (Задайте друг другу вопросы о классе) Учитель: Некоторые из вас выбрали рисунки из предложенных форм работы над проектом. (Задайте друг другу вопросы о рисунках) в) Театрализация проблемной ситуации - Любой класс - это часть нашей школы. Какими вы хотите видеть детей в нашей школе?(Дети высказываются) - Мы не будем скрывать, что в нашем классе иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. -Кто кого обидел первым? - Он меня! -Нет, он меня! -Кто кого ударил первым? -Он меня! -Нет, он меня! -Вы же раньше так дружили! -Я дружил! -И я дружил! -Что же вы не поделили? -Я забыл! -И я забыл! - Из-за чего поссорились два друга? - Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? -Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь! - Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. На доске написано предложение «Друг – это тот, кто…», давайте его продолжим. (Дети высказываются) 5. Рефлексия - Что такое проект? Что такое «школа»? «Класс»? -Что вы узнали о школе нового? О классе? - Какие правила вы будете соблюдать, чтобы наш класс был дружным?
6. Оценка деятельности Если вам понравился наш урок поднимите одну руку, если очень - две руки, а если вы ставите нашему уроку оценку «отлично» - похлопайте! - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Мне приятно было с вами работать. Спасибо. | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам. Коммуникативные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют знания, полученные ранее. Личностные: учатся принимать мнение других. Познавательные: пополняют запас знаний пословиц об учении; Коммуникативные: учатся договариваться. Личностные: принимают новые сведения, осознают их. Познавательные: узнают, кто вложил свой вклад в историю создания школ, какими успехами славится родная школа и как зовут её руководителя; Коммуникативные: составляют устный рассказ о школе. Личностные: учатся принимать мнение других. Познавательные: узнают мнение других одноклассников о себе. Коммуникативные: учатся составлять устный рассказ. Личностные : учатся видению и осознанию проблемной ситуации. Коммуникативные: учатся договариваться, быть терпимее, находить пути решения проблемы. Личностные: принимают позицию «Я - член коллектива», понимают правила жизни в коллективе; формулируют собственное мнение. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: адекватно оценивают результаты усвоения изучаемого материала. |